Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55691



"За неделю съёмок - замшевые сапоги!"
Сегодня, 27 августа, - день российского кино

Рубрика: История Миасса/День в истории
Опубликовано: 27.08.2019 12:23

А давайте-ка вспомним вместе отдельные моменты миасского кино, ведь в нём было немало интересного…

50 лет назад, в 1969 году, в Миасс прибыла творческая группа Свердловской киностудии, чтобы вести натурные съёмки художественного фильма "Ищите и найдёте". "Подножье горы Круглой, - вёл репортаж местный журналист. - Воскресный день. Режиссёр наконец-то доволен: небо затянули хмурые тучи, пошёл слабый дождь. "Внимание, приготовились! - раздаётся его команда, усиленная мегафоном. Включаются ослепительные юпитеры. Съёмка началась. В паузу беседуем с одним из создателей фильма. "Наш фильм, - рассказывает он, - посвящён будням геологов, их тяжёлому труду и, конечно, романтике. Подножье горы Круглой мы выбрали для съёмки потому, что, во-первых, красота здешних мест важна для натурных съёмок, а во-вторых, нам не нужно думать о декорациях. Благо, мы квартируем у геологов, которые ведут разработку недр горы Круглой".

1977 год. Студия "Ленфильм" приступает к съёмкам кинокартины "Далевые глядельцы" о геологах по сценарию Глеба Панфилова. Два месяца будут работать ленинградские кинематографисты в окрестностях Миасса и Златоуста. Их помощниками станут геологи и буровики Миасской геологоразведочной партии. В главной роли геолога Ишутина, одного из открывателей крупного месторождения бокситов (алюминиевая руда) на Урале, снимается Георгий Бурков. На экраны страны фильм вышел в 1978 году под названием "Человек, которому везло".

1987 год. В Миасс снова прибыла группа кинематографистов из Ленинграда, чтобы снять ряд эпизодов для киноленты "Мой боевой расчёт". По словам режиссёра, в основу сюжета положена история молодого человека, прошедшего войну и ищущего своё место в жизни. Действие сюжета разворачивается в 1945 году в небольшом уральском городке. В Миассе планировалось отснять основную сцену фильма, когда бандиты на рынке ранят главного героя.

На вопрос, почему именно в Миассе, последовал ответ: "От съёмочной группы фильма "Грядущему веку" мы слышали, что в старом Миассе есть большой рынок. И когда мы приехали туда, то ахнули: казалось, что автор сценария Светлана Кармалита описала именно это место. Всё в нём есть: и мощёная булыжниками территория, и старые постройки, и проход к речке".

В заключение режиссёр пригласила миасцев принять участие в съёмке, подчеркнув: "Нам нужны мужчины старше 40 лет и женщины любого возраста, желательно худые. Отбор желающих будет производиться 18-20 июня в Городском Доме культуры - за три дня до съёмки".

Миасцы не замедлили явиться на отбор. И, насколько нам удалось узнать, некоторые из них действительно снялись в фильме "Мой боевой расчёт".

Так, например, где-то в комментариях мы прочитали следующие воспоминания: "Мы с братом, будучи детьми, тоже записались на съёмки фильма, в массовку. Бегали беспризорниками по базару и на камеру воровали овощи. Меня одели в старенькое платьице, заплели косу… Детей редко использовали в кадре, поэтому было скучно, но зато интересно наблюдать за артистами на площадке. Зарплата шла пять рублей в день. За неделю съёмок я заработала первые в своей жизни деньги - 35 рублей и купила на них замшевые сапоги. Радости не было предела!".

1980 год. Ветеран советского кинематографа, народная артистка СССР Юлия Солнцева закончила постановку очередного фильма "Мир в трёх измерениях", в основу которого легла история потомственного рабочего Фёдора Боярышева, который стал видным учёным-математиком. Натурные съёмки проходили на Урале - в Челябинске и Миассе.

1984 год. В Миассе снимается фильм "Грядущему веку", о котором мы уже рассказывали нашим читателям.

2004 год. Отдельные кадры фильма "Игры мотыльков" режиссер Андрей Прошкин снимал на берегу Тургояка.



1. ох и злая я
27.08.19 в 13:22   IP: 31.163.28.147
Голосов: +2 / -1
В году 1974, если еще что-то помню, учась в институте, отрабатывали почти месяц на строительстве Свердловской киностудии. Где-то есть фотка даже. А еще в Чебаркуле снимали фильм Русское поле"и в Дом культуры на Пролетарской приезжала Нонна Мордюкова. Год 1971 или 1972, я еще в школе 1 училась. Незабываемая встреча. Помню даже в каком костюме она была и какие были туфельки. Очень даже элегантно выглядела, не такая бабенция, как в кино.
2. горожанка
27.08.19 в 18:00   IP: 31.40.114.99
Голосов: +3 / -0
А ещё в Миассе снимали кинофильмы "Тайна зелёного бора", "Во власти золота", часть фильма "Журналист", эпизоды фильма "Сын за отца"
3. Ульяна
11.09.20 в 06:34   IP: 176.59.207.181
E-mail: nyralina@list.ru
Голосов: +3 / -0
Замшевые сапоги, это про меня. Только комментарий не полностью. Вот его текст:

Мне было 8-9 лет, когда в город приехал Ленфильм снимать сцену из кинофильма "Мой боевой расчет". Как узнали позже, режиссер картины очень долго искал базарную площадь, напоминающую послевоенное время.  В каждом городе на базарах и рынках отстраивались современные, по тем годам, павильоны и они, конечно же, совершенно не подходили для съемок.

И вот однажды режиссеру кто-то сказал, что в старом Миассе есть такая площадь, выходящая на небольшую речушку. То, что надо. И действительно, наш местный базар, с полуразрушенными прилавками, брусчаткой и маленькой речушкой Миасс, идеально подходили для картины. Мало того - базар был действующим.

Наверное, каждый в городе, кто знал о съемках, хотел попробовать себя в роли актера. Вот и мы с братом решили записаться в массовку, не особо веря, что нас возьмут. Съемочная группа разместилась в стенах Городского Дома Культуры. Увидев нас с порога, женщина из съемочной группы, с большой улыбкой на лице, записала наши имена в журнал. Радости не было придела потому, что уже завтра начнется все самое интересное. Семь дней съемок... семь дней погружения в интересную бурлящую жизнь, которую привнес Ленфильм в наш маленький и скромный городок. 

Под метрики мне выдали костюм, в котором я снималась все съемочные дни. Это было старое светлое платье и не по размеру маленькая кофточка. Все та же женщина, что записала нас в журнал, отметила богатство моей длинной и толстой косы и велела развязать бант. Я смотрелась бедненько, но чисто… Брату и вовсе выдали рваные шорты на лямках, и зеленую рубаху с кепкой.

Тем временем на базаре собрались зеваки, съемочная группа, актеры массовки и бабушки, торгующие семечками, овощами и старыми вещами. В рупор режиссер объяснил, что нужно было делать. Ну, в общем-то и ничего сложного. Мы должны были создавать толпу, снующую по базару. Интересней всего было мальчишкам, в том числе и моему брату. Их все время просили пробежаться мимо камеры толпой беспризорных мальчишек или залезть кому-нибудь в карман. И тогда бабушки… поднимали такой крик,… какой у них получался даже без репетиции.

А репетиции были. И съемки были. Кадр такой-то… дубль такой-то… Потом объявляли перерыв. Съемочная группа перекладывала рельсы для камеры на другое место и все начиналось сначала.. В общем-то, из того, что было снято в те дни, не все вошло в сюжет. Но даже сегодня, пересматривая фильм, я как будто снова окунаюсь в ту атмосферу и испытываю пережитые эмоции. Интересно наблюдать родные места, знакомых людей в кадре,… Ну, а если вы спросите попали ли мы с братом в кадр? - Да. Братишка в своей зеленой рубахе раз семь мелькал крупным и маленьким планом. А вот я...… Всего один раз...… но как. Сейчас расскажу:

Это был один из первых дней съемок. Режиссер и его помощники в рупор пытались нам внушить и передать состояние послевоенного времени. В принципе: голод, безденежье, воровство… На съемочной площадке, конечно, был перерыв по всем правилам, но нам, ребятне, не очень-то хотелось покидать съемочное место и, боясь упустить самое интересное, оставались без обеда. Поэтому голодных беспризорников особо играть не приходилось. На тот момент мы ими были.

И вот снималась сцена с "Кружком". Кордубайло свистит, "Кружок" идет вдоль прилавка, камера едет за ним. И все это мимо меня. И тут мной овладел голодный приступ или приступ актерства, не знаю… под всем этим впечатлением, на камеру я хватаю у бабушки самый большой помидор и стремительно убегаю прочь. Вслед конечно были крики: "Держите воровку". Но… и помидор оказался гнилым, и сюжет не вошел весь (не по сценарию), и на душе от воровства было так противно. Позже, во время перерыва, один актер в гимнастерке, развлекал ребятню фокусами, так вот он успокоил меня… сказал, что это все не по-настоящему… Хотя, в общем-то, этот случай навсегда по-настоящему отбил у меня желание…. Э-э... Ну, вы понимаете… 

Так вот и закончились наши игры в актеров.
По заключении каждый получил пять рублей за день съемок. У меня вышло 30 рублей. Это мои первые заработанные деньги, которые я с гордостью принесла домой. Мама добавила к ним еще двадцать и купила мне замшевые сапоги. Самый писк моды 80-ых.

Когда фильм вышел в свет и его привезли в Миасс - целую неделю в кинотеатре "Энергия" был аншлаг. Каждый, кто узнавал себя на экране, кричал на весь зал, стоял свист и радостные крики…

Сегодня братишки моего нет в живых… и только с экрана этого фильма он снова живой улыбается издали в своей зеленой рубахе…
4. Алексей Корж
18.09.21 в 23:36   IP: 178.176.77.127
E-mail: admk2004@mail.ru
Голосов: +0 / -0
Да в 1971 году мы артиллеристы Чебаркульского артполка снимались в фильме Русское поле, а в субботу офицеры вместе с Ноной Мордюковой отмечали семку в ресторане Уральские зори бло здорово


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика