Опубликовано: 21.09.2005 16:53 |
- Владимир Николаевич, чем вы обоснуете свою инициативу перед депутатами, к которым собираетесь обратиться?
- В бюджет города наше предприятие платит налог на землю и на доходы физических лиц. Средства, получаемые от сбора налога на землю, должны расходоваться в числе прочего и на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Однако деньги от "Черновского" идут в общий котел и там растворяются. А мы могли бы целевым назначением направить их на повышения плодородия наших полей. Оборотные средства нашего предприятия исчерпаны в результате роста цен на ГСМ и энергоносители. Мы стоим перед выбором - платить налоги или обеспечить жизнедеятельность кооператива. Уверен, что многие сельхозпроизводители не смогут рассчитаться по налогам и будут работать под Дамокловым мечом санкций со стороны налоговых органов. Не лучше ли, исходя из реальной ситуации, предоставить сельскохозяйственным предприятиям налоговый инвестиционный кредит? Тем более что объем налоговых поступлений в бюджет города составил в прошлом году 1 миллион - сумма не столь значительная для города.
- И тем не менее, наверное, не только производители сельскохозяйственной продукции хотели бы получить налоговые льготы. Почему вы считаете, что именно вы имеете на это право?
- Сегодня монополисты диктуют цены на энергоресурсы, а разрозненные производители сельхозпродуктов вынуждены продавать свой товар в условиях жесткой конкуренции по демпинговым ценам и разоряться. Заработная плата в сельском хозяйстве ниже прожиточного минимума - 2600 рублей, литр дизельного топлива стоит столько же, сколько три литра молока. В прошлом году фонд заработной платы в нашем хозяйстве составил 7,5 миллионов, а на топливо мы потратили 10 миллионов, налогов заплатили 3,5 миллиона. Это - стоимость годичного объема потребленной электроэнергии и минеральных удобрений.
Думаю, государству невыгодно разорение сельхозпредприятий, а в области около половины из них на грани разорения. В случае их банкротства будут безвозвратно потеряны и старые долги. Мы ведь и так уже утратили продовольственную независимость страны, сократив объемы производства сельхозпродукции наполовину, а в животноводстве скатились на уровень довоенный.
- А если вас все же не услышат?
- Варианты могут быть разные. Существует множество способов законного ухода от налогов, но мы, как патриоты своей страны, не хотели бы прибегать к ним. Вообще, я считаю, что следовало бы раз и навсегда установить, что производство сельхозпродукции не подлежит налогообложению. Два года назад на уровне федеральных органов власти было принято решение о реструктуризации задолженности сельхозпредприятий перед бюджетом, пени и штрафы были списаны, но это половинчатая мера.
Если меня поддержат депутаты местного представительного органа, я намерен также обратиться в Законодательное собрание с просьбой об освобождении от налогов, поступающих в областной бюджет.
- А где гарантия, что от этого будет толк? Что вложенные конкретно, скажем, в ваше хозяйство деньги дадут эффект?
- Однажды мы уже доказали, что умеем хозяйствовать на земле. Я возглавил "Черновское", когда оно находилось в состоянии банкротства. За девять месяцев нам удалось выйти на мировое соглашение с кредиторами, очень выручило тогда решение о реструктуризации налоговых долгов. В 2004 году мы сумели обеспечить в "Черновском" 22-процентный рост производства, в то время как по России эта цифра составила 1,13 процента.
- За счет чего?
- На первых порах нам оказало помощь фермерское хозяйство "Союз", где я работал главным агрономом, у нас и сейчас налажено с этим хозяйством продуктивное сотрудничество. Задействовали собственные внутренние ресурсы. В "Черновском" практикуются современные методы хозяйствования, не зря все-таки меня учили в Тимирязевской академии, с отличием закончил! Система управления компьютеризирована, имеется доступ в интернет, пользуемся специальными компьютерными программами агромониторинга, на конкурсной основе принимаем грамотных специалистов, ответственные работники имеют в распоряжении сотовые телефоны, что позволяет очень значительно повысить мобильность принятия решений. И, конечно, в овощеводстве ориентируемся на новые, самые продуктивные сорта, как отечественные, так и зарубежных производителей.
- А в этом сезоне как сработали?
- Картофель еще убрали не полностью - помешал дождь, но на сегодня уже накопали 3750 тонн с 200 гектаров, а в прошлом году было 2700 тонн с большей площади. Урожайность повышаем за счет интенсификации - удобряем, защищаем, практикуем гребневой метод посадки. Обмолотили примерно 50 процентов зерновых, урожайность составила 23 центнера с гектара при среднеобластном показателе 13 центнеров. Заготовили 10 тысяч тонн силоса и сенажа, что в 2,5 раза больше потребности хозяйства. Будем предлагать соседям, которые не сумели заготовить нужного количества кормов. На урожай моркови, свеклы, капусты тоже не жалуемся.
- Какая польза городу от "своего" производителя сельхозпродукции?
- Считаю, что продукция "Черновского" реализуемая в Миассе, позволяет держать сравнительно низкий уровень цен на овощи. У нас открыто около десятка точек, где можно купить оптом и в розницу нашу продукцию. Например, картофель от 200 килограммов продадим с доставкой по цене 5-6 рублей за килограмм - в зависимости от объема и расстояния. Через областную продкорпорацию нашу продукцию получают бюджетные учреждения Миасса, Златоуста, Сатки, Кусы, Челябинска. Конечно, в детские учреждения на территории нашего сельсовета продукты поставляем по самым низким ценам. Стараемся принимать участие в социальных программах, в этом году много внимания уделяли содержанию плотины в Смородинке - раньше, бывало, село оказывалось отрезанным потоками воды. Собираемся ремонтировать мост.
Хотелось бы, чтобы и власть откликнулась на нужды селян. Все-таки в сельском хозяйстве занято около 30 процентов трудоспособного населения, которое сегодня живет очень трудно.