Опубликовано: 01.07.2005 12:55 |
В российско-французской конференции производителей автокомпонентов, проходившей 20-22 июня в Париже, принял участие заместитель генерального директора по техническому развитию производственного объединения "Трек" А. Позняк. Организаторами форума выступили с российской стороны Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК), с французской стороны - FIEV (Ассоциация производителей автокомпонентов Франции). Подобная деловая встреча состоялась впервые, содействие оказало российское торговое представительство во Франции. А инициатором встречи выступила фирма "PromEst", занимающаяся консалтинговыми услугами российско-французского сотрудничества в различных областях экономики.
В состав российской делегации наряду с представителем "Трека" входили сотрудники следующих предприятий: ОАО "Заволжский моторный завод", ООО "ЭРГОН" из Ижевска, Новгородский завод ГАРО, ОАО "РИАТ" из Набережных Челнов, Белебеевский завод "Автонормаль" и ИЖ Авто.
Предметом обсуждения были возможные поставки автокомпонентов на сборочные заводы Франции, а также налаживание контактов по совместному производству комплектующих для сборочных заводов иномарок на территории России.
По словам Александра Васильевича Позняка, некоторые французские бизнесмены держались на переговорах насторожено, но были и такие, у которых бизнес в России состоялся, и они заинтересованы в двустороннем сотрудничестве. Доклады этих компаний были заслушаны на конференции. Так в выступлении директора по закупкам компании "Автофрамос", выпускающей "Рено-Логан" ("Renault Logan") в Москве, была озвучена позиция, что перед дирекцией поставлена цель по локализации комплектующих для сборочных заводов, то есть поиск поставщиков, приближенных территориально к месту сборки автомобиля.
"Трек" в рамках конференции провел переговоры с "Автофрамос" и другими фирмами.
В рамках конференции для российской делегации было организовано посещение компании "Le Moteur Moderne", занимающейся проектированием и изготовлением двигателей для автомобилей, мотоциклов, частично для авиации и морских судов.
В компании трудятся 160 человек, 100 из которых инженеры, 60-администрация и испытатели. 82% акций принадлежит работающим в этой компании. Основными заказчиками "Le Moteur Moderne" являются "Renault", "Peugeot", "Daewoo", "ТАТА" (Индия). Но компания выполняет заказы не только массового производства, но и индивидуальные двигатели для гоночных автомобилей "Формулы -1". По словам Александра Позняка в этой компании, как и в "Треке" действуют проектные команды, куда входят представители заказчика, исполнители, будущие поставщики.
В последний день пребывания во Франции, делегация посетила сборочные заводы "PSA Peugeot Citroёn". А. Позняк делится впечатлениями: "Шикарный головной офис холдинга PSA. Только там были кондиционеры, в остальных при 37 градусах жары - отсутствовали, так как это накладно". Сам сборочный завод ярких эмоций не вызвал, так как новее видели в Узбекистане. Приятно было видеть роботов, работающих на линии сварки. И не очень приятно - рабочих, курящих на рабочих местах (профсоюзы отстаивают права работников). На вопрос о попустительстве вредной привычке ответили: "С 1 августа будет запрет на курение на рабочих местах, так как это отрицательно влияет на качество продукции". В цехах есть комнаты отдыха, которые оформлены… стендами с показателями работы.