Опубликовано: 24.06.2015 09:33 |
В газетных киосках будут продавать не только печатную продукцию, но ещё и сигареты. Но непосредственно на витрины их выкладывать не станут. Планы по возвращению сигарет в газетные киоски связаны не с тем, чтобы сделать для курильщиков табак более доступным, а с тем, чтобы поддержать распространителей прессы. Законопроект, предполагающий такие изменения в нормы закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", внесён в Госдуму.
Запрет на торговлю табаком в киосках без торгового зала вступил в силу 1 июня 2014 года. И у киоскёров начала падать выручка - примерно на 10-15 процентов. Сигареты являются для продавцов печатной продукции товаром, который генерирует трафик - люди приходят в киоск в первую очередь за пачкой сигарет и покупают газету или журнал в комплекте с ней или на сдачу. Но рост продаж в киосках с прессой - только один аспект проблемы. "Важно, что укрепится экономика и возрастет рентабельность, отодвинется угроза банкротств для киосковых сетей. Но главное - продажи периодики вырастут", - прогнозирует председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Зарубежный опыт говорит о том, что киоски с журналами и газетами во всех странах торгуют табаком.
Но это, как ни удивительно, приводит к сокращению его потребления, поскольку в сетевом ретейле табачные изделия покупаются, как правило, блоками, а в киосках прессы - поштучно, пачками. Однако при этом ларьки, торгующие периодикой, не должны превращаться в табачные. Одно из требований для тех, кто хочет получить разрешение продавать вместе с газетами ещё и сигареты, - доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте торговой точки должна составлять не менее 50 процентов. Речь здесь идёт не только о павильонах, но также и о нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий.
"В целом сейчас экономика киосков с прессой находится в глубочайшем кризисе - их рентабельность стремится к нулю, газетные ларьки в России закрываются со скоростью десять объектов в день", - добавляет Александр Оськин. При этом реализация табака позволит увеличить продажи печатной продукции на 20-30 процентов, что поможет предотвратить коллапс системы распространения прессы в стране, отмечает он. По мнению Александра Оськина, число киосков с периодикой будет даже увеличиваться. Расширение ассортимента за счёт табачных изделий позволит малому бизнесу в отрасли заново открыть ранее закрытые из-за отрицательной рентабельности киоски прессы.
Естественно, что табак не будет демонстрироваться на витринах. По правилам торговли его нужно продавать в "скрытом" виде. Как покупатели узнают, что там есть табак? "Эта методика уже отработана. На киоски вывешивается объявление о наличии в продаже табачных изделий, желающие приобрести сигареты интересуются наличием конкретной марки у киоскёра. При этом исключается возможность продажи табака несовершеннолетним", - пояснил Александр Оськин.
В АРПП также считают, что газетные киоски для укрепления своей экономической состоятельности должны расширить спектр того, что в них можно приобрести. Например, поить покупателей кофе, а также предоставлять населению различные информационные услуги.