Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=33807



Впереди ещё пять тысяч миль
Только к концу февраля Фёдор Конюхов, совершающий одиночное плавание через Тихий океан, впервые за два месяца, возможно, увидит землю

Рубрика: Социум
Опубликовано: 17.02.2014 23:34

Впереди ещё пять тысяч миль

Фёдор Конюхов обычно звонит в штаб трансокеанской экспедиции в 22:00 по Москве, сообщает о своём самочувствии, обстановке на лодке и в океане, своих впечатлениях. На сегодняшний день по его ощущениям он похудел уже килограммов на пять, впереди ещё пять тысяч миль на пути к цели путешествия - берегам Австралии, за кормой гребной лодки осталось больше трёх тысяч миль. До ближайшей земли и маршрутной точки осталось меньше девятисот миль, уже к концу февраля Фёдор Конюхов впервые за это путешествие, возможно, увидит землю. Но ступить на неё не удастся... Одиночное путешествие через Тихий океан - это нелёгкое испытание. Надо понимать, что качка и болтанка не прекращается ни на минуту. Лёгкая лодка всё время находится в движении, даже в моменты отдыха в каюте все мышцы тела напряжены. В таких условиях нагрузка на организм предельная.

За прошедшие два месяца с момента старта от берегов Чили, путешественник находится посреди огромного океана в полном одиночестве. Он отмечает, что океан почему-то абсолютно пуст: ни рыбы, ни птиц, ни китов, ни акул, ни кораблей. Лишь в начале плавания он поймал небольшого тунца, а недавно - кальмара, удалось немного разнообразить питание. В один из последних сеансов связи он сообщил, что рыбы по-прежнему нет, но много медуз - португальский кораблик. Одну большую медузу, которая зацепилась за блесну, Фёдор снял голыми руками, а затем почесал этой рукой спину и получил легкий ожог.

Оборудование после досадной поломки на старте не подводит, поведение лодки оправдывает ожидания, да и погода не доставляет особенных неудобств, время для путешествия с попутными ветрами было выбрано верно. "Ветер 10-15 узлов, волна ровная, без гребешков, ночь прошла без шквалов и дождей. Можно сказать, что условия идеальные, получаю удовольствие от работы, от океана. Именно о таких моментах думаешь, когда готовишься к переходу, именно такие дни запоминаются и заставляют тебя идти в океан снова и снова.

Три тысячи миль в условиях океана - это событие даже для парусной яхты, а на вёсельной лодке это что-то за гранью. Сколько я всего здесь передумал и вспомнил. В океане с меня быстро слетел налёт жизни в мегаполисе, нет мобильного телефона, встреч и переговоров. Ты видишь только океан на 360 градусов вокруг себя. Мозг начинает анализировать прошлое, а мне есть, что вспомнить за 62 года жизни. Вспоминаю Южный полюс, Эверест, кругосветные плавания, своих друзей и близких", - поделился путешественник впечатлениями в середине прошлой недели.

А 13 февраля на закате Фёдор Конюхов увидел легендарный "зелёный луч". Его редко когда можно увидеть, и это считается большой удачей. Солнце село в абсолютно безоблачный океан, и на мгновение была видна зелёная вспышка.

Всё это время приходится соблюдать и меры безопасности. Лодка идёт очень быстро, если ненароком выпасть за борт, то догнать лёгкую карбоновую лодку, гонимую пассатами Тихого океана и течением, очень сложно. Чтобы не искушать судьбу, путешественник всё время пристегнут страховочным поясом и не снимает его, даже когда спит.

С приближением к Маркизским островам Фёроду Конюхову приходится очень внимательно следить за прогнозом погоды и направлением ветра. Он очень боится оказаться слишком севернее или южнее точки, сложно предсказать, что будет ждать лодку у острова Фату Хива. Важно так рассчитать курс, чтобы иметь место для манёвра при подходе к острову. Манёвренность у вёсельной лодки несравнима с парусной яхтой, при неудачном стечении обстоятельств лодку может попросту выбросить на берег. По словам Фёдора Конюхова, "на весёльной лодке ты можешь только ускорить движение за счёт весёл, а в остальном тебя несёт океан, и ты полностью зависишь от него. Настоящий тест на смирение".

Впереди действительно сложный и опасный участок, придётся быть предельно внимательным. Если ветер сохранит направление, то шансы пройти между Маркизскими островами и островами Туамоту без помех будут велики. Но любой резкий заход ветра на север или на юг в узком коридоре для манёвра (около 150 миль) создаст риск сноса к островам.

Мы продолжаем следить за путешествием Фёдора Конюхова на лодке "Тургояк" и регулярно сообщать нашим читателям новости. Желаем путешественнику благополучно преодолеть все трудности и достичь цели.


Впереди ещё пять тысяч миль

Впереди ещё пять тысяч миль



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика