Опубликовано: 07.12.2009 17:43 |
Любые чрезвычайные происшествия и катастрофы обнажают хронические болезни и проблемы общества. Возникают вопросы не только о том, кто виноват и как можно было бы избежать трагедии. Крушение "Невского экспресса" породило вопросы о том, насколько эффективно организована работа служб, от которых зависит спасение пострадавших.
Авария показала, что многие кареты "Скорой помощи" оказались неприспособленными для передвижения по российскому бездорожью. Особенно "отличились" автомобили "Фиат", которые из-за привода только на переднюю ось и низкого дорожного просвета беспомощно буксовали даже на минимальных неровностях грунтовой дороги. В результате шесть километров бездорожья смогли преодолеть только "Газели".
К сожалению, в этом году медицинские учреждения страны не получили санитарные автомобили "Газель", которые благодаря высокой проходимости и ремонтопригодности могут быть спасением для медиков и пациентов в наших климатических и дорожных условиях. Свой выбор на дорогой импортной технике остановило в том числе и Федеральное медико-биологическое агентство. Возникает резонный вопрос: почему для работы на бездорожье были выбраны Fiat Ducato? Почему все остальные производители не были допущены к тендеру? Правомерность действий ФМБА уже проверила Федеральная антимонопольная служба, признавшая агентство нарушившим закон "О защите конкуренции" - пишут "Известия.ру".