Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=16542



АЗ "Урал": работа и зарплата будут
С чем подошел автозавод к концу года и какие надежды возлагает на будущее - руководство предприятия поделилось с журналистами

Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 29.12.2008 12:53

АЗ "Урал": работа и зарплата будут

26 декабря автомобильный завод "Урал" провел традиционную встречу с представителями средств массовой информации, посвященную итогам работы предприятия за год. О результатах, которых добился завод в 2008-м, и планах на 2009-й, который обещает быть сложным, рассказали генеральный директор автозавода Виктор Корман, его заместители Сергей Гостев и Валерий Селин, руководители структурных подразделений, а также генеральные директора дочерних предприятий - Сергей Понамарев (ОАО "УралАЗ-Энерго") и Сергей Федоров (ООО "Социальный комплекс").

Пресс-конференция на исходе этого года отличалась от предыдущих не только по формату "круглого стола", но и по вопросам, в которых впервые за последние пять лет как никогда стала актуальной тема благополучия и стабильности завода, уверенности в завтрашнем дне у его сотрудников. Темы продиктовал нагрянувший мировой финансовый кризис, коснувшийся всех и каждого.

Как отметил В. Корман, 2008-й год обещал стать рекордным по подъему производства и продаж, по итогам первых девяти месяцев наблюдалось опережение в бизнес-плане на 18%. Но в силу сложившихся непростых обстоятельств этот год заканчивается по показателям прошлого, 2007, который, кстати, был лучшим за последние пять лет. В конце текущего года пришлось пересмотреть все производственные программы, объем производства снизился на 3,7% , по сравнению с 2007, несколько снизился объем продаж, однако остался на уровне производства. При этом, по словам В. Кормана, на предприятии выросла заработная плата, по сравнению с прошлым годом, почти на 20%. Успешно были решены вопросы эффективности бизнеса: удалось снизить издержки предприятия на 424 млн. рублей, что обеспечило снижение себестоимости продукции на 4,6%. Это, уверил генеральный директор, очень хороший показатель, год стал прибыльным и заканчивается с 10%-ной рентабельностью - не многие предприятия России, подчеркнул В. Корман, могут похвастаться сейчас такими результатами.

В социальном направлении работы завода все взятые на 2008 год обязательства выполнены как перед его сотрудниками, так и по муниципальным программам, которых было около 20. Освоены в общей сложности более ста миллионов рублей, выделенных на их реализацию. По показателям качества продукции в декабре добились абсолютного показателя - ноль дефектов. Лучшими отечественными грузовиками года признаны "Урал-6563" (на выставке "КомТранс-2008") и "Урал-63685" (на выставке "Авто+Автомеханика-2008"). Автозавод по итогам года вывел на рынок принципиально новые грузовики - самосвалы с трехсторонней разгрузкой и кузовами увеличенного объема. Осуществлены крупные поставки: 240 грузовиков - для прокладки нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", 213 грузовиков - для строительства газопровода с полуострова Ямал, выигран тендер на поставку 16 грузовиков для компании "Удмуртнефть".

Конечно, самым животрепещущим вопросом сегодня является настоящее положение дел и перспективы предприятия на 2009 год. Кризис, как заявил гендиректор завода, отразился на организации рабочего процесса, руководству пришлось пересмотреть всю производственную программу и перестроить всю работу, ориентируясь только на реальную рыночную потребность в автомобилях (в ноябре-декабре грузовые автомобили уже были не так востребованы, как летом). Оценивая эту ситуацию, завод принял решение перейти на трехдневный режим функционирования. Оптимизация рабочего процесса была предпринята прежде всего для того, подчеркнул В. Корман, чтобы сохранить костяк сотрудников, не допустить массовых увольнений и сокращений. Серьезно пересмотрена структура предприятия: значительно сокращен управленческий аппарат, за три месяца фонд оплаты его труда уменьшен на 50%. Работу АЗ "Урал" выстроил таким образом, чтобы выполнить свои обязательства по военным и зарубежным поставкам, по контрактам с государственными и полугосударственными структурами.

Поделился генеральный директор автозавода и планами на ближайший год, назвав несколько точек опоры не только для поддержания жизни предприятия и его сотрудников, но и для преодоления кризиса.

В 2009-м году акцент будет сделан на выполнение гособоронзаказа. Контракт был заключен на три года, договоренности на первый год уже успешно выполнены. В январе сборка автомобилей начнется именно по этому заказу. Как заявил В. Корман, гособоронзаказ позволит заводу стабильно работать по минимуму весь 2009-й год и нормализовать ситуацию.

Второй опорой стабильного существования станут экспортные поставки. В 2008 году по экспортным контрактам были реализованы более 1,5 тысячи машин. В планах на 2009-й - поставки в страны Африки, Ближнего и Дальнего Востока, стран СНГ. Есть гарантии того, что зарубежные заказы будут оплачены, а сотрудникам обеспечена не только загруженность работой, но и оплата труда.

Третий "кит" - решение Правительства России о поддержке отечественного автопрома. В эту серьезную программу, поделился В. Корман, многие предложения вошли от "Группы "ГАЗ" и АЗ "Урал" - в частности, о создании государственной лизинговой компании для продажи коммерческой, специальной, коммунальной техники, на что выделяется порядка 40 млрд. рублей. Автозавод станет участником этой программы.

Есть и целый ряд программ по поддержке потребителя техники марки "Урал": правительство, по словам В. Кормана, готово осуществить активизацию рынков этих потребителей. Есть решение и о поддержке градообразующих предприятий, куда также вошел автозавод.

Для обеспечения нормальной деятельности, рассказал заместитель управляющего директора ООО "Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" Сергей Гостев, предприятие имеет достаточный кредитный портфель (в трех банках - Сбербанк, Внешторгбанк и Газпромбанк).

Сохранены высококвалифицированные кадры завода: по словам В. Кормана, составлен "Золотой фонд работников" по всем подразделениям, в него вошли около 4,5 тысячи человек. Им гарантировано при сохранении среднего уровня заработной платы еще и ее повышение как стимул для дальнейшей работы.

Будет продолжена работа и в социальном направлении: все социальные программы и объекты сохранены. Возможность бесплатной аренды помещений завод предоставил детской спортивной школе. Началась подготовка организации летнего отдыха в санатории-профилактории, где будут оздоравливаться дети. Кризис, отметил гендиректор, не повод избавляться от социальных программ, и такой вопрос даже не стоит.

По-прежнему одним из приоритетных направлений работы остается энергетика. Как сообщил гендиректор "УралАЗ-Энерго" Сергей Понамарев, существует полная уверенность, что все платежи предприятием будут произведены. Для подстраховки запаслись резервным топливом: уже закуплены и получены 24 вагона угля. Будет, как и положено, проведен ремонт ТЭЦ и пройдет подготовка к следующему отопительному сезону.

Последнюю неделю В. Корман провел в Москве, о чем свидетельствовали часы на его руке: не укрылось от глаз журналистов отсчитываемое ими столичное время. В стольном граде представители АЗ "Урал" прошли практически все государственные структуры. Добились среди прочего принятия решения об авансировании гособоронзаказа. Был получен срочный заказ на 45 единиц техники от компании "Транснефть", которую, как утверждает В. Корман, кризис еще не коснулся, и она сохранила инвестиционные программы. Таким образом, автозавод получил заказ на поставки в Восточную Сибирь, где труднейшие условия эксплуатации под силу выдержать только "Уралам". Утвержден инвестиционный пакет и у "Газпрома" - на 920 млрд. рублей, от него тоже автозавод надеется получить часть заказов.

В феврале-марте завод приступит к работе по двум контрактам со странами Северной Африки. На четвертый квартал намечены поставки на Ямал по проекту "Урал Промышленный - Урал Полярный", где автозавод является одним из основных участников.

Конечно, уровень продаж сократится - вероятнее всего, до 9-10 тысяч автомобилей в год. Но и этот объем, подчеркнул В. Корман, является достаточно серьезной перспективой для завода. Это тот минимум, который позволит сохранить коллектив, обеспечить стабильную выплату заработной платы и, кроме того, станет потенциалом для выхода из кризисного состояния и дальнейшего роста производства. С марта, по словам В. Кормана, завод перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Развеял гендиректор на встрече с журналистами и слухи о смене собственника.

Ситуация в стране и на заводе в частности сложилась очень серьезная, и главной задачей руководство автозавода ставит сохранение того, что достигнуто, и эта задача, заверил В. Корман, по плечу. О кризисе на заводе, по его словам, начали говорить уже меньше, так как нужно думать о выходе из него.

В заключение пресс-конференции генеральный директор АЗ "Урал" высказал предложение собраться с представителями СМИ в начале следующего года и подвести итоги уже первых дней работы по преодолению этой непростой ситуации, называемой кризис.

Лилия Нагаева


АЗ "Урал": работа и зарплата будут

АЗ "Урал": работа и зарплата будут

АЗ "Урал": работа и зарплата будут



1. 123
12.01.09 в 20:39   IP: 94.51.66.169
Голосов: +11 / -7
Мечты-мечты


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика