Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=12025



Клубная культура в Миассе
"Setka" внесла свою лепту в развитие клубной культуры города

Рубрика: Отдых/Культура
Опубликовано: 19.10.2007 16:46

Клубная культура в Миассе

Клубу "Setka" 20 октября исполняется год со дня рождения. С его появлением канул в прошлое дискотечный период клубной культуры небольшого промышленного городка.

Тогда молодежь собиралась в выходной день в городских Дворцах культуры, чтобы с 20 до 23 часов отдаться ритмам танцевальной музыки. Сейчас доступ на танцпол открыт все дни недели, и почти всегда клуб работает до последнего клиента.

А раньше, в 70-е годы, когда дискотека только начинала входить в жизнь молодежи, в Домах культуры под катушечный магнитофон и колонки мощностью в 100 Вт собиралась модная молодежь в ярких футболках, в джинсах "бананах" и румынских кроссовках, чтобы потанцевать под итальянскую попсу, песни Юрия Антонова и Аллы Пугачевой. Как вспоминает диск-жокей "Прометея" Анатолий Соловьев, приходилось с большим трудом приобретать и новые записи, и аппаратуру, а светомузыку собирали самостоятельно. Во время дискотеки диск-жокею приходилось вовремя перезаряжать катушки и мастерски орудовать паяльником (самодельная техника часто выходила из строя). А чтобы не было накладок, выручал микшерский пульт, уже используемый в те времена, к которому подсоединялось два катушечных и один кассетный магнитофон, запускаемые по очереди.

За музыкой, звучавшей на танцполе 70-х, следил городской отдел культуры. По установленным правилам, соблюдение которых регулярно проверялось, 80 процентов звучащих композиций должны были принадлежать отечественным исполнителям, и лишь 20 процентов - зарубежным. При этом разрешалось использовать лишь те записи, что были выпущены на пластинках фирм "Мелодия" и "Балкантон". Под особым запретом было творчество Майкла Джексона и группы "Чингисхан".

По словам Анатолия Соловьева, новинки музыкального мира заказывали тем, кто выезжал в командировки в крупные города или за рубеж. Путеводителем по музыкальным волнам была радиостанция "Юность". По понедельникам диск-жокеи припадали к радиоприемникам, чтобы прослушать радиопередачу "Запишите на ваши магнитофоны". Еще одним попутчиком был журнал "Кругозор". На 11-й странице этого журнала можно было найти 6 гибких пластинок с новинками зарубежной музыки.

Однако новики новинками, но после каждой дискотеки диск-жокеи должны были представить отчет о том, какая музыка звучала на танцполе. По отчетам диск-жокеев высчитывался гонорар, который отдел культуры перечислял тем исполнителям, чьи композиции звучали во время дискотек. Соблюдение авторского права, во как!

Еще одна "фишка" дискотек того времени, которая частично практикуется в нынешних клубах, - это использование проектора. На большой экран выводились фотографии тех исполнителей, чья музыка звучала. Помимо этого, на первых тактах композиции ведущий дискотеки рассказывал об исполнителе. Получается, что люди во время танцевального вечера еще и просвещались.

Все попытки провести тематические дискотеки потерпели фиаско, их просто не принимали.

Конечно, создать миксовые композиции, которые являются отчасти творчеством нынешних ди-джеев, диск-жокеи тоже пытались. По куплету вырезая и склеивая пленку, они создавали хиты своего танцпола.

Уже в конце 80-х клубная дискотека изменилась. Появились студии звукозаписи, новинки стали доступнее, молодежь перестала бегать на танцпол, чтобы послушать любимых исполнителей.

В начале 90-х образовались диско-бары, например в "Прометее" создали бар "Изумруд". Но просуществовали они недолго.

Как раз в то время на танцпол влилась новая музыка - "Панк", "Пент-house", "Club-house". Тяжелая, ритмичная, она сработала как разрывной снаряд, и молодежь вновь потянулась в клубы.

Новый стиль в одежде, новые движения. Открылись новые dance-club’ы. Теперь ди-джеям не приходилось резать пленку, доставать "по блату" аппаратуру, все стало доступным: специальные пульты, музыка из Интернета. Нынешнее поколение ди-джеев имеет свое имя и свой стиль "вождения" по музыкальным волнам.

Ди-джей дома культуры "Динамо" и оздоровительного лагеря имени "Феди Горелова" Наталья Соловьева (ди-джей с 12-летним стажем) вспоминает, что отучить людей от попсы и шансона удалось не сразу - обязательно в клубе находились те, кто просил включить Михаила Круга или Алену Апину.

С открытием коммерческих клубов изменился и подход к самой дискотеке. Теперь тусовка набирает обороты к полуночи и достигает эйфорийного пика к 2-3 часам ночи. В клубах есть бары, где можно заказать спиртные напитки, что строго запрещалось в "совковых" клубах, есть VIP-комнаты, ресторан, бильярдная и кальянная. И вроде все клубы одинаковы, но каждый пытается создать свой стиль. "Ван Гог" - клуб формата "Lounge-bar" - для беседы, там звучит музыка в стиле "Позитив", а dance-club "Setka" - место для отрыва и музыки в стиле "House". Остается верен своему направлению столь известный в городе ночной клуб "Звездный", где на танцплощадке играет полюбившаяся многим "попса".

Теперь дискотека - это театрализованное представление, где на разогреве публики работают аниматоры, а вечер сопровождается выступлением шоу-групп. Проводятся тематические вечеринки. Частыми гостями становятся зарубежные ди-джеи. Стали чаще организовываться вечеринки в стиле "VIP-Party", куда приглашают только "своих".

По мнению ди-джеев клуба "Setka", клубная музыка в Миассе поднялась на новый виток популярности прошлым летом, она перешагнула пределы танцпола и стала звучать на улице, из салонов автомобилей. Тому есть объяснение: во время дискотек ди-джеи записывают миксы и раздают всем желающим. Теперь танцпол стали посещать не только студенты, но и люди среднего возраста. Клубная музыка увлекает и школьников. По словам Натальи Соловьевой, во время летних каникул детей обучают своеобразной музыкальной грамоте в загородных лагерях. В целом клубная культура полностью сменила свой облик, она многогранна, в ней множество стилей и направлений. Объединяет времена лишь одно - как и прежде, молодежь посещает клуб в поисках новых знакомств и отдыха.


Клубная культура в Миассе

Клубная культура в Миассе



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика