Опубликовано: 12.12.2006 11:55 |
Кроме традиционного новогоднего повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в этом году миасцев ждут и другие перемены в сфере взаимоотношений с поставщиками жилищно-коммунальных услуг и посредниками, которые возьмут на себя контроль за их объемами и качеством (это могут быть управляющие компании, служба заказчика, ТСЖ). Так, часть тарифов, которые были вынесены вчера, 11 декабря, на рассмотрение депутатского корпуса, будут распространяться, как пояснила заместитель начальника комитета по энергетике, ЖКХ и транспорту Валентина Фадеева, не на всех жильцов. За жилищные услуги (содержание жилья, вывоз мусора, уборку лестничных клеток, обслуживание внутридомового газового оборудования и лифтов) по тарифу, утвержденному Собранием депутатов, будут платить те, кто нанимает жилье или, являясь владельцем, не определился со способом управления многоквартирным домом. Если же жильцы создали ТСЖ или заключили договор с управляющей компанией, то они вправе самостоятельно установить тарифы по договоренности с управляющей организацией. Во всяком случае, закон дает владельцам жилья такое право. Пока, правда, созданные в Миассе управляющие компании в этой роли в полную меру еще не заработали.
Что касается тарифов на отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализование, газ, электричество - они устанавливаются Единым тарифным органом на уровне области. Каждый поставщик имеет свой утвержденный тариф. Так, например, жители северной части города будут платить за отопление и горячую воду несколько меньше, чем те, кто живет в центре города - у ТЭЦ ММЗ тариф ниже, чем у "УралАЗ-Энерго". Что касается жителей, получающих тепло от котельных с тарифом выше среднего по городу, то разницу между этими ценами город планирует дотировать, чтобы жители, как и прошлом году, платили по среднему тарифу.
Напомним, что в соответствие со статьями 36 (ч.1), 154 (ч.1 и 2), 156 (ч.2), Жилищного кодекса, которыми руководствуется комитет по энергетике, ЖКХ и транспорту, с будущего года за жилищные услуги и отопление предлагается ввести оплату с квадратного метра занимаемой площади, за воду, газ, канализацию, как и раньше, - по количеству проживающих. Предлагаемая система выгодна тем, кто живет большой семьей на малой площади (у некоторых расходы на оплату жилищных услуг могут даже сократиться), и невыгодна проживающим по одиночке или вдвоем в больших квартирах.
Оксана Овсянникова
1. Миассец | Голосов: +7 / -2 |
Не хочется ругаться, но иначе как моральным уродством и публичным обманом это назвать нельзя.
Плата за коммунальные услуги регулируется не ст.156 ЖК РФ, на которую с настойчивостью параноиков ссылаются "специалисты" комитета по ЖКХ и транспорту", а ст.157 ЖК РФ, о которой эти, извините, властвующие мошенники (иначе не могу их назвать) даже не упоминают. А в ст.157 ЖК РФ чёрным по белому написано буквально следующее: "Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг" (п.1) Где здесь речь о квадратных метрах? Квадратные метры указаны в ст.156 ЖК РФ, но там речь идёт не о коммунальных услугах, а о содержании общего имущества жилого дома. Если надо объяснять разницу госчиновникам, то, извините, этих госчиновников надо гнать взашей с госслужбы за служебное несоответствие. |