Опубликовано: 30.05.2023 10:45 |
Три недели назад в Миассе изменили режим работы одного из светофоров. На перекрёстке проспекта Октября и улиц Попова и Ильмен-Тау введён трёхфазный режим: для пешеходов теперь выделен отдельный интервал времени. Это было сделано для удобства и безопасности водителей и пешеходов, однако те новшество не оценили. В городских сообществах в социальных сетях появились посты недовольных жителей.
Напомним, с 11 мая на перекрёстке улиц Попова, Ильмен-Тау и проспекта Октября зелёный свет загорается сначала автомобилям, движущимся по проспекту Октября, потом - по улицам Попова и Ильмен-Тау, после чего поток автомобилей останавливается и пешеходы пересекают дорогу по всем направлениям одновременно. Пока рано делать выводы о влиянии нововведения на безопасность, а вот по поводу удобства у жителей Миасса уже появились претензии. Такой режим собирает на проспекте пробки. Уже в первую неделю миасцы сетовали в сообществе "Свободный Миасс", что на путь в одну остановку (от улицы Жуковского по проспекту Октября) уходит по полчаса. По словам одного из комментаторов, дорога домой вместо 15-ти минут теперь легко может занять целый час. "20 минут сегодня ехали от "Карусели до "Медео", - соглашается другой комментатор. - Было бы неплохо увеличить время движения по проспекту Октября". В первые дни можно было предположить, что участникам движения нужно было время, чтобы привыкнуть и адаптироваться к новым условиям. Однако прошло три недели, но на проспекте Октября по-прежнему собирается пробка.
О том, по чьей инициативе изменился режим работы светофора и как выбирались временные промежутки по каждому направлению, мы поинтересовались в отделе ГИБДД по Миассу. Нам пояснили, что решение было принято на комиссии по безопасности дорожного движения. Сейчас светофор работает в экспериментальном режиме. К сожалению, порадовать миасцев пока нечем: решение этого вопроса - задача проблематичная и небыстрая, отмечают в ГИБДД.
1. Артур | Голосов: +6 / -3 |
Спустя неделю после ведения нового режима светофора, я как житель дома по ул. Богдана Хмельницкого, на себе ощутил неудобства в полной мере. Написал официальное обращение в Администрацию г. Миасса по этой проблеме. Прошло больше недели, ответа пока нет... Будем ждать.
| |
2. Машгородок | Голосов: +11 / -7 |
Сколько раз его проезжал, стало удобнее и быстрее. В час пик, есть проблемы, а в остальное время явно лучше.
| |
3. Александр | Голосов: +25 / -3 |
Идиотский перекресток по своей сути. Аксиома: чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем он целее а транспортный поток движется быстрее. Вот у кого сработала мысль в голове, или не в голове, сделать пешеходный переход почти по диагонали, который на свертке на ул. Ильмен-Тау? И пешеход на дороге находится дольше, и водитель при повороте вдруг обнаруживает перед капотом идущих людей. А теперь гении организации дорожного движения пытаются на этом идиотском перекрестке выдумать какие-то правила чтобы подружить несовместимые вещи. Убирать надо пешеходник на Ильмен-Тау дальше, туда где он был раньше, и не изобретать велосипед.
| |
4. Valerian | Голосов: +6 / -6 |
Пешеходам стало удобнее. можно по диагонали пересечь перекресток, и пешеход находится на проезжей части меньшее время. А пробки в час пик там всегда были. Где в нынешнее время их нет!
| |
5. 123 | Голосов: +3 / -4 |
Да и пешеходам это нововведение не очень то и в радость. Если нужно пересечь две улицы (например пр. Октября и ул. Попова), то по времени, пока горит зеленый пешеходам, это невозможно. Пешеходы ломятся по диагонали через перекресток. И не всегда успевают, пока транспорт стоит.
| |
6. Стало удобнее | Голосов: +3 / -3 |
Для пешеходов стало намного безопаснее. Постоишь на светофоре лишнюю минуту, зато сохранишь себе жизнь и убережёшь от тюрьмы водителя.
| |
7. Александр | Голосов: +1 / -1 |
И чем удобнее? Если нужно пересечь две улицы, то бывает как в сообщении ниже, и стоять приходится уже не минуту. И получается что пешеходы стоять стали дольше, машины тоже дольше. Безопасней- да, но за счет чего?
| |
8. Юстас | Голосов: +2 / -2 |
А я предупреждал, что так будет.
И это еще во время отпускоа, а зимой ситуация с пробками усугубится | |
9. мимо крокодил | Голосов: +3 / -1 |
Valerian, для перехода по диагонали должна быть соответствующая разметка, иначе получается нарушение ПДД. Можно предположить, что её нанесут позже, но это не точно.
| |
10. Дорожник | Голосов: +6 / -2 |
Самый правильный вариант (по опыту крупных городов). Вообще убрать на перекрестке переход через Ильмен-Тау и загородить чтобы даже мысли перебежать не было. Вернуть обычный режим светофора. Оборудовать переход через Ильмен-Тау выше выезда от Медео, там все равно запрет поворота налево. Делать этот новый переход регулируемым или нет - посмотреть по эксплуатации.
| |
11. Йети | Голосов: +6 / -0 |
В первую очередь эта ситуация показывает компетентность комиссии. Никто и никогда не оценивал потоки в утренний и вечерний час пик. Там и требуется всего-то подстроить время работы светофоров. Писал в ГИБДД РФ по поводу работы поворота на Тургояк. Пришёл ответ от них и администрации что светофор перенастроил. И это верно. Только настройки продержались неделю, помогло немного, потом произошло отключение светофора и всё вернулось на круги своя.
| |
12. Valerian | Голосов: +0 / -0 |
мимо крокодил, согласен
| |
13. Valerian | Голосов: +0 / -0 |
123, это верно, надо бы чуть-чуть увеличить время. Но по прямой бабульки даже успевают.
| |
14. Ааа | Голосов: +0 / -0 |
Согласна, проблема существует. Решается крайне медленно. Это потому что те кто решает, не едет в час пик по Машгородку. Попыталась объехать пробку по объездной, так там то же самое. Если комиссия не может улучшить ситуацию, может обратиться к искусственному интеллекту. Я думаю, если расширить объездную или проложить еще одну дополнительную дорогу, вопрос можно будет решить, но... не в Миассе.
| |
15. Turist | Голосов: +7 / -0 |
А в чем опасность для пешеходов там была? В чем принципиальное отличие от например светофора на молодежке? Ни разу не видел там кучу сбитых пешеходов. Затор образуется из-за сужения в одну полосу, а движение прямо в одну полосу из-за поворачивающих налево. Налево повернуть сразу нельзя так как пропускаем встречку. Пешеходы при этом спокойно переходят. Вообще сам спор не понятен. Не было пробок таких чтобы до карусели. Теперь есть. Значит хуже стало? Или когда хуже это и есть лучше в нашем случае.
| |
16. Александр | Голосов: +4 / -1 |
Turist, принципиальное отличие в отводе под 45 градусов на Иьмен-Тау. С Ильмен-Тау пешеходник, который был выше по движению, убрали и перенесли непосредственно на перекресток. В этот момент проблемы и появились, и сейчас их пытаются решить чисто косметическими средствами, что практически невозможно. А если учесть, что количество авто с каждым годом растет, то будет еще хуже.
| |
17. Илья разумный | Голосов: +6 / -7 |
Пробка образуется не из-за нового режима светофора, а из-за умников, которые едут во левой второй полосе, натыкаются на тех кому налево (уступают дорогу встречным) и вместо того, чтобы стоять с ними и ждать (им же прямо нужно) они вклиниваются в правую полосу причем внаглую. Из-за этого правая полоса едет медленнее, затор начинается с правой полосы при свободной левой.
| |
18. Андрей | Голосов: +1 / -0 |
мимо крокодил, сейчас тестовый режим, поэтому пешеходы так же проходят по диагонали в тестовом режиме)
| |
19. 456 | Голосов: +3 / -0 |
Андрей, в Миассе пешеходы уже много лет тестируют режим стада коров.
| |
20. Категоричный | Голосов: +0 / -0 |
Стало удобнее, согласен.
| |
21. Сергей | Голосов: +3 / -1 |
Илья разумный, а если все эти умники" встанут в правую полосу, то пробка в правой полосе растянется до Спара. Отвратный режим работы светофора придумали. По-моему.
| |
22. Бывает страшно | Голосов: +2 / -0 |
Каждый раз, переходя дорогу от библиотеки Либединского в сторону Медео, приходилось идти, оглядываясь назад, опасаясь, как бы транспорт, поворачивающий на Ильмен-Тау, не врезался тебе в спину.
| |
23. Бесконечные 69 секунд | Голосов: +2 / -0 |
Настройщики, вы моделировать в спец.программе движение на таком перекрёстке (в виртуальной среде) прежде не пытались?! Сначала учитываются все факторы без вовлечения материальных объектов, чтобы все недостатки и столкновения увидеть на мониторе компьютера без реальных ДТП, а уже после - делается итоговая программа для светофоров, устраивающая все стороны перекрёстка.
| |
24. Olik | Голосов: +1 / -1 |
Сейчас лето, многие автомобили с кондеционерами, а остальные хотя бы под крышей, а вот пешеходам под таким солнышком жариться 2 раза по 70 секунд наверное не очень весело. А придёт зима, пешеходы будут стоять на морозе. да ещё многие с детишками. Ну а если учесть что разметки разрешающей переход по диагонали нет, то пешеходы рискуют получить штрафы за нарушение ПДД. И ещё, не пора ли ГБИДД и УВД обратить внимание на "самокатчиков и велосипедистов"- гоняют по тротуарам и днём и в тёмное время суток. На самокатах аж по 2-3 человека и много детишек. По пешеходным переходам не переходят, а проносятся (причём и взрослые и дети), а ведь пешеходная зона на Машгородке освещается только витринами магазинов и отблесками с проезжей части. Да и насколько известно что самокаты относятся к транспортным средствам?, то все ТС с конструктивной скоростью более 20 км/час подлежат страхованию по ОСАГО и не важно где они передвигаются- по дорогам или по пешеходной зоне- ПДД должны соблюдать!!!
|