Опубликовано: 22.05.2022 14:25 |
![]() |
В полиции Миасса напоминают о том, как можно обратиться в правоохранительные органы. Это можно сделать не только при очном визите, но и онлайн. В частности, направлять заявления в электронном виде можно через сайт МВД мвд.рф. На сайте необходимо выбрать вкладку "Приём обращений" в графе "Для граждан". При этом появится список подразделений, в которые можно обратиться. Под пунктами указаны вопросы, которые решает каждое ведомство.
Следует внимательно ознакомиться и выбрать подходящий. Далее откроется вкладка с правилами подачи заявки. Важно обязательно их прочитать. В конце заявитель ставит галочку, что ознакомлен. После откроется вкладка с сервисом приема обращений. При заполнении заявления на сайте идет автоматический сбор персональных данных. Таким образом, обратившийся даёт разрешение на их обработку.
Обратиться может как физическое, так и юридическое лицо. Для последнего нужно будет указать ещё наименование организации.
Как рассказала врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Миассу майор полиции Марина Валынова, в настоящее время также развиваются специализированные интернет-сервисы, посредством которых можно обратиться с заявлением в полицию. Один из примеров - сайт "Забизнес.рф", который работает с ноября 2019 года и представляет собой электронный ресурс для приёма обращений предпринимателей в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов. На сайте можно написать персональному сотруднику, обратиться к участковому. Он принимает жалобы на соседей и разрешает бытовые споры.
Нужно указать, рассматривался ли ранее в полиции указанный вопрос и когда, или он первичен. Это необходимо для того, чтобы более детально ознакомиться с первоисточником, узнать, какая работа была проведена и дать указания для дополнительной проверки.
К заявлению можно прикрепить документы, аудио/видео/фотосъёмку. Так, например, если обращение подано повторно, важно приобщить результат проверки по первому заявлению. Необходимо указать регион, где совершен противоправный поступок, так как все заявки рассматриваются по месту совершения деяния, а не по месту проживания потерпевшего.
После заполнения всех граф можно перейти непосредственно к написанию обращения. Текст должен быть не более 2000 знаков. Если речь идет о преступлении или правонарушении, то в заявлении необходимо обязательно указать дату, время, место совершенного деяния, когда все готово - нажать кнопку "Отправить" и ввести код для защиты от роботов.
Срок рассмотрения заявки
Срок рассмотрения заявки составляет трое суток. Рассматриваться не будут обращения, которые содержат ненормативную лексику, угрозы в адрес должностного лица, а также те, которые не позволяют установить смысл вопроса. Отказ в рассмотрении жалобы придёт в течение семи дней на электронную почту.
Если заявление относится к компетенции других государственных органов, то его направят по подведомственности. Уведомление об этом придёт в электронном письме.
Заявления могут быть направлены в территориальные отделы, если вопросы в них не касаются центрального аппарата. Информация об этом не приходит заявителю. Срок рассмотрения - 30 суток. При необходимости он может быть продлён ещё на такой же срок.
Плюсы и минусы
Удобно подавать заявления через интернет, так как не нужно никуда идти, нет необходимости общаться с представителями власти, обратиться можно из любой точки мира. Ответ придёт на электронную почту.
Но при таком способе подачи есть весомый недостаток. Полиция реагирует незамедлительно, когда сообщения о противоправных поступках приходят в дежурную часть. В случае обращения через интернет уходит время на регистрацию, направление в соответствующие органы по территориальному и подведомственному признакам.
При личном обращении заявителя опросят более детально, при обращении через интернет - его могут вызвать в отдел полиции для уточнения каких-либо вопросов по материалам проверки.
На сайте МВД РФ заявление следует направлять в то подразделение (всего их 23), которое более подходит по тематике. По умолчанию во вкладке открываются центральные подразделения МВД. Это и главное управление уголовного розыска, и главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, и главное управление по вопросам миграции, и многие другие.
1. Три Кота | Голосов: +1 / -1 |
Гладко было на бумаге...
Или: благими намерениями... У дочери в Челябинске в начале апреля украли банковскую карту из кармана, через некоторое время на тлф. начали приходить сообщения о расчете этой картой в магазинах неподалеку, карту заблокировала, успели потратить около 10 т.р. Обратилась, как написано в статье, через интернет с заявлением. Тишина. Через месяц ей на э/почту пришло письмо, что заявление зарегистрировано и т.д. и в конце (скопировано с ответа): "... рассмотрение Вашего сообщения регламентируется нормами Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О результатах Вам будет сообщено дополнительно". | |
2. в-н | Голосов: +1 / -0 |
Три Кота, заявление от дочери принято в режиме он-лайн, как и написано в статье. На рассмотрение заявления установлен определенный срок - ответ дочери направили. Теперь по заявлению будут проводится какие-то действия, возможно и найдут того, кто карту украл.
| |
3. Вася | Голосов: +3 / -1 |
в-н, не трудитесь ему что-то объяснять. Он то ли бывший, которого с позором выперли из органов, то ли страдалец-сиделец. Раньше Владимиром подписывался и в каждой теме про полицию свои пять копеек вставляет, все ему не так - "такую личную неприязнь испытывает, что кушать не может..." (Мимино).
| |
4. zaq | Голосов: +2 / -0 |
Три Кота, а сразу карту заблокировать не судьба?
| |
5. Три Кота | Голосов: +2 / -4 |
Вася,
Мои "5 копеек" в статьях про органы никак их не дискредитируют, - там нет никогда (и не будет) ничего оскорбительного, только всё общеизвестное. Работайте, служите и будет Вам счастье. Ведь это только вашему брату можно ругать эту работу и жаловаться, а другим нельзя, - вы сразу возбуждаетесь. И я не " бывший, которого с позором выперли из органов, то ли страдалец-сиделец". Тут Вы ошиблись. |