Опубликовано: 17.05.2022 08:02 |
Автолюбители, частенько ездившие по трассе М5, радуются: наконец-то их мечта сбылась - начались работы по расширению дороги. Временные трудности с ограничением движения можно пережить, зато потом будет лучше прежнего! К сожалению, садоводы СНТ "Любитель" не могут утешиться мечтами о светлом будущем: как будут решаться проблемы, появившиеся у них из-за расширения дороги, и все ли их удастся решить, пока неясно.
Сад "Любитель" и раньше располагался недалеко от трассы М5: ближайшие участки от автодороги отделяла небольшая лесополоса. Не слишком густая и широкая, она, тем не менее, защищала дачников от шума, пыли и выхлопов машин. Для обустройства земляного полотна под строительство дороги от деревьев пришлось избавиться. И теперь миасцы, выехавшие на дачу отдохнуть от городского шума и подышать свежим воздухом, могут наслаждаться звуками мчащихся по федеральной трассе фур и ароматами сгорающего топлива и угощаться собственным урожаем сомнительной экологической чистоты. Кроме того, работающая техника повредила ограждение сада.
Управление федеральных автодорог "Южный Урал" о проблемах знает и от диалога не отказывается. Пресс-служба ведомства подтверждает, что при проведении капитального ремонта автомобильной дороги М5 на участке 1780-1790 км был повреждён забор садового товарищества "Любитель". После завершения работ Управтодор обещает садоводам восстановить нарушенное ограждение.
А вот с защитой садовых участков от шума и грязи дело обстоит гораздо сложнее. Как пояснил председатель сада Евгений Покровский, ведомство не может установить шумозащитные экраны: они обошлись бы более чем в 40 миллионов рублей. Такой суммы в бюджет работ не заложено, к тому же шумозащитные экраны положены только тем населённым пунктам, где люди живут круглый год. Садоводы же в основном приезжают в сад на лето. Вместо дорогостоящих экранов в областном управлении автодорог предлагают высадить вдоль границы сада и дороги кустарники. Однако следует уточнить, что, по данным дорожников, расстояние между границей дороги и забором сада составит всего полметра, а значит, посадить там что-то едва ли удастся. Да и высота кустарников вряд ли позволит решить проблему кардинально.
Хозяева участков на улице, граничащей с дорогой, признаются, что, хотя владеют садами по много лет и успели прикипеть к ним душой, готовы продать сады и обосноваться в другом месте. Однако закон не предусматривает такого варианта, а найти покупателя на землю возле дороги, шумную и грязную, и подавно маловероятно. Да и у владельцев дач на других улицах тише и чище не стало, а значит, и шансы продать свои участки даже по самым низким ценам резко упали.
В надежде на помощь в решении своих проблем садоводы обратились к главе Миасского городского округа Григорию Тонких. Обращение было подано на прошлой неделе, говорит председатель сада Евгений Покровский. Редакция агентства новостей NewsMiass.ru будет следить за развитием событий и как только ответ будет получен, обязательно расскажет читателям о предложенных мэрией путях решения проблемы.
1. Где собака | Голосов: +20 / -0 |
Как минимум, странная позиция Автодора. В Екатеринбурге при строительства рязвязки у поворота на ЕКАД, Тюмень и Аэропорт выкупили сады и сделали санитарно-защитную полосу. А у нас почему-то садоводы должны сами решать проблему федеральной дороги, которую вдруг расширили до границ их участков.
| |
2. садовод | Голосов: +5 / -0 |
Этому саду не повезло раньше, так и продолжается эта эпопемя с дорогой, когда-то М5 разделила этот СНТ на 2 части, и теперь опять оказалась на той стороне, что активна, а не на второй, которая долгое врем использовалась как картофельные поля, где и не строился никто.
| |
3. Мнение | Голосов: +13 / -0 |
Нигде нет информации о проекте.
Земли под реконструкцию дороги не оформлены, а строительство ведется! Это как? Если перед реконструкцией перекрестка на Черновское были заранее оформлены все земельные участки, а также после расширения возведены шумопоглощающие экраны даже на приличном расстоянии от СНТ Золотая долина-2, то почему здесь полный беспредел? Тут не Тонких должен заниматься, а компетентные органы. Опять осваиваем бюджет... | |
4. Владимир | Голосов: +2 / -0 |
Да. у нас во всем виноват сам пострадавший...
| |
5. хм | Голосов: +0 / -5 |
ни понял, они хотят чтобы им администрация денег дала
| |
6. Ох и злая я | Голосов: +6 / -0 |
хм, они хотят, чтобы установили защиту от трассы. Потому что хреновая ситуация с участками складывается. Жалко людей...и везде им отказывают.
| |
7. Aleks1760 | Голосов: +0 / -0 |
мне не понятна позиция Автодора на дорожной полосе из Челябинска к саду Любитель идет спуск Дорожного Полотна если на спуске фуры будет ЧП ( колесо уснул водитель или что-то еще) машина пойдет напрямую на дачи безопасной зоны нет возникает вопрос - сколько будет трупов и кто за это будет отвечать
|