Опубликовано: 22.04.2019 18:06 |
Митинг у памятника В.Ленину |
Сегодня, 22 апреля, в день рождения Владимира Ильича Ленина мы уже рассказали вам о том, сколько "ленинского" осталось в Миассе до наших дней, в том числе и о памятниках, воздвигнутых вождю пролетариата... Как известно, первый памятник Ленину в Миассе был открыт на площади Труда (Пролетарской) в 1925 году на средства рабочих-напилочников.
27 января, во время траурного митинга на площади, где ещё стояла Петропавловская церковь, немного в стороне от неё, ближе к заводской конторе, ровно в 18 часов 05 минут, когда тело Ленина в Москве опускали в склеп, миасцы произвели закладку памятника.
В своём первоначальном виде он до нас не дошёл. Высота сооружения равнялась примерно восьми метрам. Постамент памятника был сложен из миасскита.
Верхняя площадка его, обнесённая железной решёткой, служила трибуной для выступления ораторов, которые попадали сюда через металлическую дверцу с тыльной стороны постамента и внутреннюю лестницу. Над постаментом возвышалась четырёхугольная колонна, её венчал бронзовый бюст Ленина.
В краеведческом музее сохранился снимок митинга трудящихся 24 июня 1941 года, в центре которого - памятник Ленину и собравшиеся на его площадке ораторы.
В послевоенное время памятник перестроили и передвинули. Скульптурный бюст и колонну с постамента сняли и заменили бетонной статуей тиражированной серии, не отличающейся высокими художественными достоинствами.
Автором первого памятника Ленину в Миассе принято считать Эммануила Иосифовича Мали - эта версия укоренилась благодаря печатным публикациям миасского краеведа Василия Морозова, не просто знавшего Мали, но и учившегося у него в изостудии.
Не оспаривая отношения Мали к памятнику, авторы книги "Скульптурная летопись Урала", челябинские искусствоведы О.А. Кудзоев и А.С. Ваганов, тем не менее, задались вопросом: кем выступал в данном случае Мали - скульптором или архитектором?..
Э. Мали окончил училище технического рисования барона Штиглица, занимался декоративно-прикладным искусством, станковой пластикой (в Миасском музее хранятся некоторые его произведения), но автором монументального бюста вождя для памятника в Миассе он не был по той причине, что это произведение принадлежит скульптору М. Харламову. По проекту же Мали была сооружена архитектурная основа памятника. Кстати, известно, что он принимал участие в конкурсе на лучший проект монумента Ильичу в Златоусте.
1. Дмитрий | Голосов: +44 / -35 |
Лично моё мнение что надо снести эту статую. Нигде тиранам не устанавливают памятники, только у нас.
| |
2. Дмитрию | Голосов: +46 / -50 |
Никакой он ни тиран, он великий человек, жаль что вы этого не понимаете. Революция происходит тогда когда режим сгнил. Гражданская война показала, что народ его поддержал, поэтому большевики и выиграли.
| |
3. Миассец | Голосов: +40 / -38 |
Дмитрию, Он тиран. Вот его цитата " В отношении русских стрелять и вешать". Это не то что тиран, это существо на порядок хуже.
| |
4. -? | Голосов: +19 / -19 |
Миассец, постой, а как же с твоим вечным "Не надо трясти фразой выдернутой из контекста?"
К стати ты не поздравил главу "Южуралзолота" с трудовым подвигом в 2018году? Согласись, набивать карманы в стремительно нищающей стране может очень странное существо. (Я не говорю, что его надо расстрелять или повесить) | |
5. 666 | Голосов: +0 / -15 |
"Будьте образцово беспощадны! - учил Ильич. - Расстреливать, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты!". Массовые убийства, впервые в мире новаторски примененные большевиками против собственного народа, конечно, сыграли свою роль, дав возможность банде ублюдков удержать власть, и это поразило весь мир, легкомысленно предсказывавший неминуемое и скорое крушение кровавого режима. Мир просто не знал этих новых "большевистских" методов, а если и знал, то никогда бы не поверил, что подобные методы можно применить на практике в XX веке, да еще в стране, совсем недавно считавшей себя европейской.
Бунич Золото партии |