Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=35194



"Уралы" незаменимы в качестве надёжных помощников
Автозавод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 70-летие со дня выпуска первого автомобиля

Рубрика: Социум
Опубликовано: 08.07.2014 16:01

ЗИС выезжает из проходной уральского завода
ЗИС выезжает из проходной уральского завода

Сегодня автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 70-летие со дня производства первого автомобиля. 8 июля 1944 года с конвейера предприятия сошла военная модификация автомобиля ЗИС-5В, впоследствии ставшая основой для собственных разработок уральцев. Всего за 70 лет автозавод выпустил для России и стран зарубежья 1,4 миллиона автомобилей. Автомобиль ЗИС-5В ("трёхтонка"), двухосная бортовая машина с колёсной формулой 4x2 грузоподъёмностью три тонны - один из основных советских автомобилей времен Великой Отечественной войны, второй по массовости после ГАЗ-АА грузовик военных лет. С 1933 года ЗИС-5В производился в Москве на автомобильном заводе имени И. В. Сталина, во время войны упрощённая версия ЗИС-5В выпускалась на самом заводе ЗИС, а также с 1942 по 1944 годы - в Ульяновске ("УльЗИС") и затем в Миассе ("УралЗИС") на эвакуированных из Москвы на "Урал" автомоторном и литейном производствах завода имени Сталина.

Уже 20 июля 1944 года первая партия автомобилей автозавода "Урал" была отправлена на фронт, в целом за время войны заводской коллектив дал фронту и народному хозяйству несколько тысяч автомобилей. Тысячи спасенных жизней - на счету фронтового ЗИСа, которого солдаты и водители любовно прозвали "Захаром". Около 25% выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию: на шасси уральских машин делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили.

На первом этапе выпуска машина имела упрощённую конструкцию (механические задние тормоза, обшитая рейкой-вагонкой кабина с деревянным каркасом, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа с задним откидным бортом). В дальнейшем на автозаводе "Урал" конструкция автомобиля прошла несколько этапов модернизации: на машину были установлены гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный водяной насос, новый держатель запасного колеса. В конце 40-х годов автомобиль стал называться ЗИС-5М (модернизированный). В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: газогенераторный ЗИС-21А, "Урал-ЗИС-353М", покоритель целины "УралЗИС-355М". Каждый из этих автомобилей стал определённой вехой в истории создания техники марки "Урал".

Сегодня коллектив автомобильного завода "Урал" разрабатывает и выпускает современную технику повышенной грузоподъёмности, оснащённую новой агрегатной базой, сохраняя традиционные внедорожные качества, которыми славится легендарная марка "Урал". Завод уделяет большое внимание модернизации продуктовой линейки и улучшению потребительских свойств автомобилей, "Урал" является постоянным участником процесса обновления техники для армии и силовых структур. Новые разработки завода, которые получили высокие оценки от потребителей и экспертов - это семейства защищённых автомобилей "Тайфун-У" и "Урал ВВ", модернизированные полноприводные машины "Урал-М", а также перспективное поколение автомобилей "Урал NEXT".

Сегодня автомобили "Уралы" незаменимы в качестве надёжных помощников для военнослужащих, энергетиков и нефтянников, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей, автоперевозчиков и строителей. "Уралы" можно встретить в пустынях Ливии, среди болот Анголы, на побережье Мексики и в широтах Крайнего Севера. Благодаря высокой проходимости, эксплуатационной надёжности и многофункциональности "Уралы" работают там, где другим машинам проехать не под силу - там, где надо тушить лесные пожары, спасать людей, строить и развивать инфраструктуру.

Отдел массовых коммуникаций автозавода "Урал"


ЗИС выезжает из проходной уральского завода
ЗИС выезжает из проходной уральского завода

Седельный тягач "Урал М"
Седельный тягач "Урал М"

Защищённый автомобиль "Тайфун У"
Защищённый автомобиль "Тайфун У"



1. фыва
09.07.14 в 12:04   IP: 91.221.60.82
Голосов: +21 / -7
если уралы такие хорошие, такие востребованные - то почему у рабочих и слесарей ремонтников такие низкие, просто копеечные зарплаты по 15-18 тысяч?! ни квартиру, ни машину, ни дом на эти деньги не купишь! а ведь у людей дети, семьи!!!
ЗАТО ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ ХОРОШО ПОЛУЧАЮТ, НИ ДНЯ ГОЛОДНЫМИ НЕ СИДЕЛИ!!!
2. согласен
09.07.14 в 20:59   IP: 5.206.105.195
Голосов: +9 / -3
почему, уроды!, покупают ненадежных помощников???


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика