Опубликовано: 29.10.2013 16:13 |
Депутаты Госдумы намерены установить допустимые пределы стоимости автомобилей для чиновников разного уровня, сообщила во вторник газета "Известия". Участники Общероссийского народного фронта решили ввести запрет чиновникам покупать и арендовать служебные автомобили дороже трёх миллионов рублей. Соответствующие поправки были внесены в законопроекты "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 4 июля, документы находятся на рассмотрении Госдумы. Тогда же инициатива оппозиционера Алексея Навального ограничить стоимость машин чиновников пределом в 1,5 миллиона рублей набрала больше 100 тысяч голосов на портале "Российской общественной инициативы".
Теперь планируется установить более чёткую градацию цен автомобилей для чиновников. Начинается сумма с 1,2 миллиона рублей и растёт в зависимости от должности. Верхний "порог" - это автомобиль для федерального министра, главы госслужбы или субъекта федерации: им будет позволено потратить не больше трёх миллионов рублей. Чтобы предотвратить "лазейки" в виде аренды машины, законодатели предусмотрели, что возможна аренда автомобиля только из ценового диапазона чиновника. Соответствующие поправки предлагается внести в закон о госзакупках.
Отмечается, что в группу, которой будут положены автомобили стоимостью до 1,2 миллиона рублей, войдут 80-90% чиновников. На эту сумму можно приобрести Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana или Skoda Superb.
Первое чтение в Госдуме законопроект по ограничению стоимости машины для чиновников прошел в конце сентября. Ограничения ещё не вступили в силу. Один из авторов поправок депутат от ОНФ Ольга Тимофеева: "Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана". В общественной рабочей группе при этом, считают, что поскольку ежегодные затраты на обслуживание автомобиля могут в несколько раз превышать его стоимость, ограничивать нужно не только стоимость закупок, но и затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных машин.
1. пенсионер | Голосов: +9 / -11 |
А что толку эти ценовые ограничения??? Все равно будут ездить на крутых авто.
| |
2. Лерка | Голосов: +9 / -12 |
"можно приобрести Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana или Skoda Superb" - пересадить всех чиновников на российский авто и сразу будет экономия. Может тогда российский автопром поднимет планку в производстве.
| |
3. L90 | Голосов: +11 / -11 |
чиновники должны обходится без авто, только глава администрации и мэр города имеют право на служебные авто! остальным - личные авто в помощь, ну и общественный транспорт! плюс если надо по делам - вон, электрички есть!
| |
4. Сергей Ходов | Голосов: +12 / -11 |
А мне кажется, что в первую очередь мэр и глава в невеликом прямо скажем городке должны сами ездить за рулем на СВОЕЙ машине (служебную НЕ ЖАЛКО). Да, выдавать им приличную компенсацию на бензин и на амортизацию (пусть даже с лихвой), но никаких преимуществ на дороге.
Тогда они быстрее почувствуют, что бы такое нужно изменить в области дорожного движения. А уж если еще их заставить на велике прокатиться... |