Опубликовано: 26.02.2013 16:05 |
![]() |
В Миассе сильны музыкальные традиции. Каждый год колледж искусства и культуры выпускает талантливых музыкантов, преподавателей музыкальных дисциплин для учреждений дополнительного образования, творческих людей, которые понимают классику и способны воспроизвести то, что было написано столетия назад. Отмечают игру миасских музыкантов и на всевозможных конкурсах и фестивалях. На проходившем 14-17 февраля в Челябинске международном детско-юношеском конкурсе-фестивале "Урал собирает друзей" студентка Миасского колледжа искусства и культуры Ольга Маломужева стала лауреатом второй степени.
По условиям конкурса нужно было исполнить два разнохарактерных произведения. К этому важному событию Ольга готовилась не одна, а вместе со своим руководителем по специальности "Фортепиано" Татьяной Александровной Бориной, которая на конкурсе завоевала гран-при в номинации "Профессионал". Татьяна Александровна покорила жюри своим эффектным выступлением.
Членами конкурсной комиссии было отмечено и яркое выступление Ольги, исполнившей сонату В.А. Моцарта "B-dur" и "Allegro Barbara" венгерского композитора Бэлла Бартока. "Честно говоря, перед выходом на сцену, я очень разволновалась, услышав конкурсную программу своих соперников, не побоявшихся сыграть Шопена, - поделилась своими впечатлениями Ольга. - Однако, собрав всю волю в кулак, я с голливудской улыбкой уверенно вышла на сцену и, сев за рояль, сосредоточенно начала играть сонату В.А. Моцарта "B-dur". Я наслаждалась каждым звуком сонаты, стараясь передать всё то, что задумал композитор. Закончив играть свое первоё произведение и сделав пару глубоких вздохов, я смело взяла первые аккорды пьесы под названием "Allegro Barbara" венгерского композитора Бэлла Бартока и с таким же эмоциональным подъёмом дошла до конца пьесы".
Многое зависит от настроя. Следуя примеру Ольги Маломужевой и её педагога, Татьяны Бориной, воспитанники миасского колледжа искусства и культуры достигнут больших успехов в мире высокой музыки и будут радовать нас своими победами.
1. Конфей | Голосов: +3 / -8 |
Как можно чувствовать Моцарта? Каким местом?
Музыка классика требует внимания и понимания. Тогда происходит воплощение этого понимания в исполнительское мастерство, где каждый ньюанс важен и отрабатывается до совершенства. | |
2. Конфею | Голосов: +6 / -2 |
Ну как же без знатока? Не важно ЧТО, но что-то он должен сказать!
Ваш вопрос, вернее его формулировка, указывают на Вашу полную некомпетентность в данной теме. Дело в том, что в музыке и музыкальной педагогике используются термины "чувство ритма", "чувство лада", "чувство стиля" и т.п., то есть музыку МОЖНО чувствовать. Это сложный процесс, основывается он не только на прагматичном внимании и понимании, о которых Вы пишете, но и именно на ЧУВСТВЕ и эмоциональном восприятии. А вот каким "местом" это происходит боюсь невозможно Вам объяснить, как никто не может сказать где у человека душа (в каком месте - на вашем языке). И, к слову, если уж Вы такой всезнайка, слово НЮАНС пишется БЕЗ мягкого знака))) | |
3. Конфей | Голосов: +4 / -7 |
Про ньюансы...
Вы плохо понимаете мастерство и его отличие от таланта, гениальности. Вы учите мастерству. Талант дан не всякому, хотя в музыкальном исполнительском амплуа он нужен. Талант и гениальность предполагают собственную интерпретацию музыкального произведения, что противоречит видению автора этого произведения. А вот мастерство не нарушает идеи автора, но доводит именно авторское до совершенства в исполнительстве. И потому любой автор отрабатывает произведение, каждый ньюанс по темпу, по варьированию громкостью, но к ритмике это никак не относится и этот термин для барабанщика. | |
4. Конфею | Голосов: +4 / -2 |
И всё-таки про НЮАНСЫ
Во-первых, с чего Вы взяли, что я плохо понимаю разницу между талантом, гениальностью и мастерством? Безусловно, учат только мастерству, но не начав учиться Вы никогда не раскроете талант. Во-вторых, собственная исполнительская интерпретация не противоречит замыслу автора, а просто каждый исполнтель по-своему, со своими "нюансами" (если уж Вы так любите этот термин) раскрывает его. В-третьих, далеко не любой автор "отрабатывает" и прописывает в своем произведении все нюансы - зачастую многое грамотный исполнитель понимает и доделывает самостоятельно. Ну и, наконец, может быть всё-таки не стоит так настаивать на том, чего Вы явно не понимаете, и так разукрашивать свою речь, как Вам кажется, умными терминами. К сожалению они в большинстве случаем применены Вами неуместно и не совсем грамотно! Помните как у Л. Кэрролла: "Алиса, не стоит использовать слова только потому что они длинные и красивые" | |
5. Конфей | Голосов: +2 / -6 |
Не смешите Конфея.
Раскрытие таланта и тем более гениальности далеко не всегда связано с обучением. Гениальность Бетховена была видна до его пяти лет. Многие исполнители не имеют муз. образования, например, Басков, и таких презирают профи, но наличие голоса у него не отнять. Обучение дает таланту мастерство и культуру в области его применения. Отклонения от авторского текста ведет как отрицательному, так и положительному результату. Отрицательный воспринимается, как извращение, а положительный, как вариация на заданную тему. Для примера, очень сложно любому талантливому автору дописать недописанное произведение, а исполнение в плане сооавторства-это нонсенс. | |
6. читатель | Голосов: +1 / -1 |
Конфей, ты жжешь! Коля Басков Гнесинку заканчивал:-) А так словоблудием занимаешься да и только!
| |
7. Мгкик | Голосов: +5 / -8 |
Я смотрю здесь наши потенциальные слушатели) Ребята, приходите лучше к нам на концерты! Обсудим все нюансы или ньюансы.
| |
8. Андрей С | Голосов: +5 / -4 |
Конфей (он же Ишменёв Василий Андреевич) - менеджер по продажам в Домовом. Делает некоторые пассы о музыке, которую он не слушал.
Рассуждает о Моцарте. Вопросы еще есть? (Дурака могила исправит), ему уже 56 лет... Дурак - дураком! | |
9. цитата | Голосов: +3 / -2 |
Андрей С, слушая музыку великого Моцарта, даже Конфей, даже в 56 лет, может стать умнее, добрее, чище... Музыка Моцарта творит чудеса!
| |
10. Конфей | Голосов: +5 / -4 |
Какой то Андрюха, без уха, замешал всё на кофейной гуще и бредит поносом. Ботан он и на Булаве ботан.
Моцарт-это шедевр. Особо симфония № 40. Что Басков чего то закончил, это нонсенс. Унего нет культуры вокала, которой учат с музыкальной школы. Голос не имеет тембра и поэтому сухой, как лист. |