Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=30743



Чувствуя Моцарта...
С победой на международном музыкальном конкурсе вернулись студентка Миасского колледжа искусства и культуры Ольга Маломужева и её педагог Татьяна Борина

Рубрика: Отдых/Культура
Опубликовано: 26.02.2013 16:05

Чувствуя Моцарта...

В Миассе сильны музыкальные традиции. Каждый год колледж искусства и культуры выпускает талантливых музыкантов, преподавателей музыкальных дисциплин для учреждений дополнительного образования, творческих людей, которые понимают классику и способны воспроизвести то, что было написано столетия назад. Отмечают игру миасских музыкантов и на всевозможных конкурсах и фестивалях. На проходившем 14-17 февраля в Челябинске международном детско-юношеском конкурсе-фестивале "Урал собирает друзей" студентка Миасского колледжа искусства и культуры Ольга Маломужева стала лауреатом второй степени.

По условиям конкурса нужно было исполнить два разнохарактерных произведения. К этому важному событию Ольга готовилась не одна, а вместе со своим руководителем по специальности "Фортепиано" Татьяной Александровной Бориной, которая на конкурсе завоевала гран-при в номинации "Профессионал". Татьяна Александровна покорила жюри своим эффектным выступлением.

Членами конкурсной комиссии было отмечено и яркое выступление Ольги, исполнившей сонату В.А. Моцарта "B-dur" и "Allegro Barbara" венгерского композитора Бэлла Бартока. "Честно говоря, перед выходом на сцену, я очень разволновалась, услышав конкурсную программу своих соперников, не побоявшихся сыграть Шопена, - поделилась своими впечатлениями Ольга. - Однако, собрав всю волю в кулак, я с голливудской улыбкой уверенно вышла на сцену и, сев за рояль, сосредоточенно начала играть сонату В.А. Моцарта "B-dur". Я наслаждалась каждым звуком сонаты, стараясь передать всё то, что задумал композитор. Закончив играть свое первоё произведение и сделав пару глубоких вздохов, я смело взяла первые аккорды пьесы под названием "Allegro Barbara" венгерского композитора Бэлла Бартока и с таким же эмоциональным подъёмом дошла до конца пьесы".

Многое зависит от настроя. Следуя примеру Ольги Маломужевой и её педагога, Татьяны Бориной, воспитанники миасского колледжа искусства и культуры достигнут больших успехов в мире высокой музыки и будут радовать нас своими победами.



1. Конфей
26.02.13 в 16:51   IP: 217.19.116.82
Голосов: +3 / -8
Как можно чувствовать Моцарта? Каким местом?
Музыка классика требует внимания и понимания. Тогда происходит воплощение этого понимания в исполнительское мастерство, где каждый ньюанс важен и отрабатывается до совершенства.
2. Конфею
28.02.13 в 11:01   IP: 5.79.162.161
Голосов: +6 / -2
Ну как же без знатока? Не важно ЧТО, но что-то он должен сказать!
Ваш вопрос, вернее его формулировка, указывают на Вашу полную некомпетентность в данной теме. Дело в том, что в музыке и музыкальной педагогике используются термины "чувство ритма", "чувство лада", "чувство стиля" и т.п., то есть музыку МОЖНО чувствовать. Это сложный процесс, основывается он не только на прагматичном внимании и понимании, о которых Вы пишете, но и именно на ЧУВСТВЕ и эмоциональном восприятии. А вот каким "местом" это происходит боюсь невозможно Вам объяснить, как никто не может сказать где у человека душа (в каком месте - на вашем языке).
И, к слову, если уж Вы такой всезнайка, слово НЮАНС пишется БЕЗ мягкого знака)))
3. Конфей
28.02.13 в 11:39   IP: 217.19.116.82
Голосов: +4 / -7
Про ньюансы...
Вы плохо понимаете мастерство и его отличие от таланта, гениальности. Вы учите мастерству. Талант дан не всякому, хотя в музыкальном исполнительском амплуа он нужен. Талант и гениальность предполагают собственную интерпретацию музыкального произведения, что противоречит видению автора этого произведения. А вот мастерство не нарушает идеи автора, но доводит именно авторское до совершенства в исполнительстве. И потому любой автор отрабатывает произведение, каждый ньюанс по темпу, по варьированию громкостью, но к ритмике это никак не относится и этот термин для барабанщика.
4. Конфею
28.02.13 в 15:21   IP: 5.79.174.252
Голосов: +4 / -2
И всё-таки про НЮАНСЫ
Во-первых, с чего Вы взяли, что я плохо понимаю разницу между талантом, гениальностью и мастерством? Безусловно, учат только мастерству, но не начав учиться Вы никогда не раскроете талант.
Во-вторых, собственная исполнительская интерпретация не противоречит замыслу автора, а просто каждый исполнтель по-своему, со своими "нюансами" (если уж Вы так любите этот термин) раскрывает его.
В-третьих, далеко не любой автор "отрабатывает" и прописывает в своем произведении все нюансы - зачастую многое грамотный исполнитель понимает и доделывает самостоятельно.
Ну и, наконец, может быть всё-таки не стоит так настаивать на том, чего Вы явно не понимаете, и так разукрашивать свою речь, как Вам кажется, умными терминами. К сожалению они в большинстве случаем применены Вами неуместно и не совсем грамотно! Помните как у Л. Кэрролла: "Алиса, не стоит использовать слова только потому что они длинные и красивые"
5. Конфей
28.02.13 в 15:37   IP: 217.19.116.82
Голосов: +2 / -6
Не смешите Конфея.
Раскрытие таланта и тем более гениальности далеко не всегда связано с обучением. Гениальность Бетховена была видна до его пяти лет. Многие исполнители не имеют муз. образования, например, Басков, и таких презирают профи, но наличие голоса у него не отнять. Обучение дает таланту мастерство и культуру в области его применения.
Отклонения от авторского текста ведет как отрицательному, так и положительному результату. Отрицательный воспринимается, как извращение, а положительный, как вариация на заданную тему. Для примера, очень сложно любому талантливому автору дописать недописанное произведение, а исполнение в плане сооавторства-это нонсенс.
6. читатель
28.02.13 в 19:40   IP: 5.79.162.89
Голосов: +1 / -1
Конфей, ты жжешь! Коля Басков Гнесинку заканчивал:-) А так словоблудием занимаешься да и только!
7. Мгкик
28.02.13 в 20:40   IP: 31.40.120.138
Голосов: +5 / -8
Я смотрю здесь наши потенциальные слушатели) Ребята, приходите лучше к нам на концерты! Обсудим все нюансы или ньюансы.
8. Андрей С
28.02.13 в 21:29   IP: 5.79.163.20
Голосов: +5 / -4
Конфей (он же Ишменёв Василий Андреевич) - менеджер по продажам в Домовом. Делает некоторые пассы о музыке, которую он не слушал.
Рассуждает о Моцарте. Вопросы еще есть? (Дурака могила исправит), ему уже 56 лет... Дурак - дураком!
9. цитата
11.03.13 в 13:08   IP: 91.205.25.33
Голосов: +3 / -2
Андрей С, слушая музыку великого Моцарта, даже Конфей, даже в 56 лет, может стать умнее, добрее, чище... Музыка Моцарта творит чудеса!
10. Конфей
11.03.13 в 13:37   IP: 217.19.116.82
Голосов: +5 / -4
Какой то Андрюха, без уха, замешал всё на кофейной гуще и бредит поносом. Ботан он и на Булаве ботан.
Моцарт-это шедевр. Особо симфония № 40.
Что Басков чего то закончил, это нонсенс. Унего нет культуры вокала, которой учат с музыкальной школы. Голос не имеет тембра и поэтому сухой, как лист.


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика