Опубликовано: 13.12.2011 19:19 |
Все, кто занимается ЛЕГО, конечно же, мечтают хоть раз в жизни попасть на эту молодёжную олимпиаду, которая проводится раз в год. Была такая цель и у пятиклассницы Алины Азнагуловой из школы № 19 и Ани Крюковой из 44-й школы, назвавших свою команду "Мечта". Третий год они занимаются в ЛЕГО-кружке при ДДТ "Остров". Весной со своим проектом "Умный дом" заняли первое место в "Робофесте" в Москве, на российском этапе олимпиады, и получили заветную путёвку в Арабские Эмираты.
Соревнования проходили в городе Абу-Даби. Как рассказала руководитель команды Лариса Соловьева, девочки заняли девятое место, всего один балл уступив своим соперникам, которые, оказавшись на восьмом месте, попали в рейтинговую таблицу. И всё-таки это очень большой успех для дебюта. Результат "Мечты" - один из самых высоких не только среди команд Челябинской области, но и всех других, составивших российскую сборную. Ещё один миасский тандем - из 10-й школы - занял 16 место.
Соревнования роботов проходили в нескольких категориях. Миасцы выступали в "Открытой". Основная тема олимпиады - "Роботы, улучшающие жизнь". Свой "Умный дом" Аня и Алина оснастили семью роботами. Презентацию проекта, как и все другие участники, они проводили на английском языке.
Сам дом, возвращаясь с олимпиады, команда решила оставить в Абу-Даби, а вот роботов привезли - им еще здесь работать да работать.
1. Серега | Голосов: +2 / -1 |
ессть много умных детей...
но далеко не все родители могут обеспечить детям финансовую поддержку в крупных размерах. купить домой лего-робота за 15-18тыс. Платить за занятие сотню-две. Оплачивать поездки на олимпиады... короче спасибо нужно сказать родителям, что вкладывают деньги в своих детей. | |
2. ... | Голосов: +2 / -1 |
Зачем платить за занятия сотню-две, если они УЖЕ купят детям лего-роботикс?
А вообще есть много других отличных платформ для создания роботов, которые много серьезнее, чем "детский умный конструктор", стоят значительно дешевле, дают много больше знаний, да и соревнования по ним более взрослые. Просто ничего более серьезного, чем "лего", учителя в школе не могут курировать, а энтузиастов на свою базу они не любят пускать. А девченки все равно молодцы, поздравляю с результатом. | |
3. Родители | Голосов: +5 / -1 |
Большущее спасибо нужно сказать нашей Ларисе Евгеньевне! Этот человек столько сил вкладывает в наших детей, заражает своей энергией, целеустремленностью, постоянно ориентирует их на новые достижения. Большая удача для детей встретить на своем жизненном пути такого наставника.
Отдельное спасибо руководителям города и ГРЦ, если бы не их помощь поездка бы не состоялась! | |
4. Серега | Голосов: +1 / -1 |
"А вообще есть много других отличных платформ для создания роботов, которые много серьезнее, чем "детский умный конструктор", стоят значительно дешевле, дают много больше знаний, да и соревнования по ним более взрослые. "
например? | |
5. Лариса Евгеньевна | Голосов: +6 / -7 |
Всем кто общался с ребятами и тренерами робототехники, кто начинает с лего, а продолжает с серьезными роботами, будет понятно мое восхищение возможностью построить и запрограммировать робота. Да недешево лего, но эта игрушка не одноразовая, хватить лет на 15-20, поделите и просчитайте - не так уже дорого. Есть игрушки дешевле, Но сколько времени ими занят ребенок? И какое развитие он получил??? Теперь Вы измените свое мнение?
А то что дети за 2-3 года занятий достигли мирового уровня. Где такое возможно? В спорте думаю да, но единицам, благодаря робототехнике 4 ребенка Миасса выступили на Мировой Олимпиаде роботов, где было 35 стран. И у команды 10 школы место выше 16, примерно 10. Самое интересное для детей и родителей, что с этого года робототехнические мероприятия приравниваются к предметным олимпиадам и дают привилегии при поступлении в ВУЗы. И, если посмотреть с этой стороны, то лего-робототехника это самое демократичное занятие. Да пусть даже 20 тыс. конструктор(хотя он дешевое стоит), зато репетитору отдают 300 и более рублей за 1 занятие. Посчитайте сколько вы платите за год? Но при этом у вас не останется кроме "знаний" ничего, а здесь конструктор-то в любом случае ваш. А ребенок постигает логику, математику, кибернетику, механику - и все это в 7-10 лет. Совсем неплохо. То что это здорово развивает детей это неоспоримый факт. Есть родители, которые понимают, что деньги вложенные в развитие ребенка вернуться к ним заботой, пониманием и хорошими отношениями с ребенком, его успешностью и радостью побед. Это не покупка ненужного хлама, не откуп от ребенка, это долгосрочное вложение. Есть у меня Никитка, родители бюджетники, у сына полный набор. Парень счастлив, Не пропускает ни одного занятия, расстраивается когда что-то не едет. НО НЕ БРОСАЕТ НАЧАТОЕ. Не об этом ли мы все мечтаем? А, родители, чтоб дети доводили начатое до конца и планировали свою успешность а не у телека, в контакте и за комп.играми зависали. Уж лучше у нас:) А альтернативы нет, к сожалению, для неспортсменов. Спорт классно, но туда берут далеко не всех - неперспективные... И ни один спортсмен за 2 года занятий 1-2 раз в неделю не попал в сборную России. Вообщем всем побед, и развития тем, в том, что вы любите. Главное чтоб было хобби или увлечение. Если нет, заведите. Когда в Абу-Даби у эксперта Лего из Германии я спросила сколько лет он занимается лего, он улыбнулся и сказал - 41! http://lego.ucoz.ru/ Приглашаю детей на лего-каникулы | |
6. Для л. Е. | Голосов: +3 / -1 |
Вы правы, что лего позволяет детям легко начать делать простых роботов из готовых блоков и задавать условия их поведения.. Но если целью является не просто "попасть на соревнования по роботам из лего", а получить знания робототехники и автоматизации, а в дальнейшем добиться в этом успехов, то на лего нельзя останавливаться. Какие там 10-15 лет? Год-два - макстимум. Потому что лего позволяет начать правильно думать, но при этом начинает ограничивать мышление в пределах готовых блоков и ограниченной средой разработки, не позволяя сделать оригинальное устройство, тем более законченное, годное для применения. А тут уже без электроники, "взрослой" среды разработки и прямых рук не обойтись.
| |
7. Л. Е. | Голосов: +0 / -1 |
Вообще приятно, когда люди не инкогнито. Представьтесь. Если Вы не только говорить готовы, но и сотрудничать, обучать серьезному, я только за. Есть взрослые дети, кому это будет интересно. Однако говорить все горазды, именно таких большинство. А что можно сделать? Никто ничего не делает. И поверьте не всем нужно вытачивать детали. Сейчас время такое, что много готового есть, только используй. С нуля не появится желание сидеть у станка и точить шестренки, только если мозг понимает, что готовыми не обойтись. Кроме лего есть более серьезные состязания, гранты для студентов, и достичь чего то возможно, начав с того же лего. Есть альтернатива? Нет. А осуждать хорошее начинание, приносящее радость пользу и успешность... Может это зависть? Не имею ничего лично против Вас. Готова обсуждать. Школа 4 кабинет 41 - приходите.
| |
8. Для л. Е. | Голосов: +1 / -2 |
Про вытачивать детали самостоятельно - вы это сильно преувеличили. Конечно, если запускать изделие в серию, то тогда готовятся чертежи и заказывается изготовление механических частей устройства на производственных предприятиях. Но это уже после завершения разработки и совсем другие масштабы и уровень. Дай бог, до этого дойдут хотя бы некоторые из тех, кто увлекается сейчас.
Мы же говорим только про прототипирование (моделирование). А для этого есть очень удобные вещи, например, такие как поликапролактон - это такой полиморф, пластик, температура плавления которого около 60 градусов - положил в теплую воду, достал и лепишь как пластилин (детям так вообще радость), когда он застывает, то становится как обычная пластмасса, можно "переплавлять" сколько угодно раз - очень удобно для создания любых форм и деталей робота. А в качестве электронной части очень удобно использовать аппаратную платформу Arduino, которая стоит небольших денег и имеет свою среду разработки. Низкий порог вхождения. Легко расширяется специальными платами - "шилдами" или же, если есть прямые руки, то любой электроникой самостоятельного изготовления. Если нужно, то легко организуется взаимодействие с компьютером (либо вообще управление с компьютера), работа в сети, работа через беспроводные интерфейсы, работа с GSM, получение координат GPS и много всего еще. Я нисколько не принижаю Ваших заслуг или достижений Ваших учеников, просто мне самому интересна эта тема и я хочу сказать, что мир робототехники значительно шире и богаче, чем конструктор лего. И вполне доступен для освоения даже детьми. А насчет назвать себя: не то это место, чтобы представляться. А над Вашим предложением - я подумаю. Возможно, у меня найдется время заниматься самому или помогать кому-то еще. Тогда и представлюсь лично. | |
9. Л. Е. | Голосов: +3 / -4 |
Вот то то и сложно, что Вы меня знаете, а я Вас нет.
На приглашение пообщаться Вы не ответили. Я знаю, что тем. кто занимается лего есть возможность расти и двигаться дальше. Пусть дорого, но есть поддержка, в том числе правительственная - область. А с пластиком как-то не слышала. Ну сделаем мы что-то и куда? А идея хорошая про пластик я запомню. |