Опубликовано: 25.08.2010 14:36 |
На состоявшемся вчера, 24 августа, заседании депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике был рассмотрен вопрос о типовом уставе муниципальных автономных учреждений (МАУ).
Предоставить бюджетным учреждениям Миасского округа возможность выбирать организационно-правовую форму своей деятельности органам местного самоуправления предписывает закон. До сих пор в Миассе не существовало МАУ. Теперь администрация округа предлагает это упущение исправить.
Вопрос о создании МАУ - в первую очередь в сфере жилищно-коммунального хозяйства - рассматривался на Дне депутатов, где было высказано немало сомнений, насколько целесообразно и законно делать это в сфере ЖКХ. Предполагается, что автономные учреждения будут наделены муниципальным имуществом, необходимым для выполнения определённых муниципальных задач - например, для выполнения работ по благоустройству, озеленению, вывозу мусора. Получив из бюджета деньги на выполнение муниципального заказа, МАУ будут нанимать подрядчиков для выполнения конкретных работ, минуя сложную и несовершенную систему проведения конкурсов, аукционов, котировок.
Сомнения не вполне развеяны и сейчас. Так, председатель контрольно-счётной палаты Борис Алеев пытается выяснить, какую же функцию будут выполнять МАУ - заказчика услуг или подрядчика. И если ли шансы, что МАУ окажутся более жизнеспособными, чем МУПы?
Глава округа Игорь Войнов сказал, что "обеими руками за" создание МАУ в сфере образования, культуры и спорта. Это позволило бы привести в законные рамки давно существующую практику привлечения денежных средств населения на проведение ремонтов школ, организацию спортивных мероприятий и тому подобные мероприятия. Однако это не означает, что учреждения социальной сферы смогут брать деньги за оказание обязательных услуг.
Видит глава серьёзные преимущества и в создании МАУ в сфере ЖКХ: это возможности более свободного и оперативного выбора подрядчика и его замены в случае необходимости, а также отсутствие субсидиарной ответственности бюджета за финансовую деятельность этих структур. Однако мнения руководителей некоторых соседних городов по поводу создания МАУ в сфере ЖКХ неоднозначны. Руководство Федеральной антимонопольной службы предостерегает: велика опасность нарушений.
Председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Сергей Понамарёв также считает, что есть риск "выпустить джинна из бутылки", приняв типовой устав МАУ. Сергей Александрович хотел бы также более отчётливо уяснить роль депутатского корпуса в развитии сети МАУ.
Есть замечания и у юридической службы Собрания депутатов. Комиссия по законности, обсудив этот вопрос ранее, взяла время на размышления. Комиссия по экономической и бюджетной политике проголосовала за то, чтобы вынести типовой устав МАУ для утверждения на ближайшую сессию, как сообщает пресс-служба Собрания депутатов.
1. Citizen | Голосов: +2 / -1 |
Цитата: "Предполагается, что автономные учреждения будут наделены муниципальным имуществом, необходимым для выполнения определённых муниципальных задач - например, для выполнения работ по благоустройству, озеленению, вывозу мусора."
Смотрим закон: "Статья 2. Автономное учреждение 1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательств ом Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта." В сферу деятельности МАУ не могут входить услуги ЖКХ!!! | |
2. справедливый | Голосов: +5 / -2 |
Если цитируешь, то делай это полностью. Там заканчивается И ИНЫМИ СФЕРАМИ.
| |
3. наблюдатель | Голосов: +2 / -1 |
Палки в колеса пытаются вставить все те же: Войнов, Алеев, Понамарев... Могут уплыть лакомые куски.
| |
4. Яяя | Голосов: +1 / -1 |
Причем здесь МАУ когда управляющие компании по согласованию с жильцами домов выбирают себе подрядчиков в части коммунальных услуг
| |
5. Влад | Голосов: +3 / -1 |
А кто решил и на каком законном основании, что процедура конкурсов не совершенна? Может не совершенны те кто проводит конкурсы и подводят итоги, а теперь решили даже эти формальности не делать. На какой основе выбирать подрядчиков? кто больше на лапу даст?
| |
6. Мда... | Голосов: +3 / -7 |
Что помешает превратить МАУ в "откатосборник"? Вот чисто теоретически?
| |
7. Яяя | Голосов: +4 / -1 |
Похоже из Челябинска привезли схему вывода бюджетных денег
| |
8. Миассец | Голосов: +1 / -2 |
МАУ в наших условиях (условиях полностью деградированной морали, а точнее отсутствия таковой) - прекрасный способ для лихих чиновников законно заниматься предпринимательской деятельностью без какого-либо риска для себя лично и личного имущества: т.е. прибылью он будет распоряжаться полностью самостоятельно (как любой предприниматель) - распределять по своему усмотрению, в т.ч. законно присваивать себе; а вот за убытки не нести никакой ответственности. За убытки МАУ (т.е. за нерадение, непрофесионализм или просто воровство лихого чиновника) будет отвечать местный бюджет, т.е. мы с вами.
МАУ даёт колосссальную свободу чиновнику, а, следовательно, всё будет зависеть от его совести! | |
9. реалист | Голосов: +2 / -1 |
Интересные вы ребята. Думаете, что все поверят будто до сих пор у нас все было кристально чисто? Или сами себе внушаете? Или поняли, что дармоедству за бюджетный счет приходит конец?
| |
10. Глашатай | Голосов: +3 / -1 |
"Причем здесь МАУ когда управляющие компании по согласованию с жильцами домов выбирают себе подрядчиков в части коммунальных услуг" - вы путаете с ТСЖ, там да, приходится выбирать кто будет оказывать дому услуги и с ними заключать договора. Но если вы изначально выбирали УК, то вам этим заниматься не придется, т.к. все это берет на себя управляющая компания, они сами решают с кем им работать.
"За убытки МАУ (т.е. за нерадение, непрофесионализм или просто воровство лихого чиновника)" - вы забываете что довольно много сфер и направлений городского хозяйства убыточны сами по себе изначально. | |
11. 11 | Голосов: +5 / -0 |
Справедливому
Нет в законе "иными сферами" | |
12. Глашатай | Голосов: +1 / -1 |
"Нет в законе "иными сферами"" - надо следить за изменениями в законодательстве. Все там есть. Вот полная цитата Статьи 2 пункта 1 ФЗ-174
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ) | |
13. знаем плавали | Голосов: +1 / -2 |
Глашатаю. между прочим с первого января следующего года в законе формулировка "в иных сферах, установленными федеральными законами". Кстати никаких федеральных законов где указаны эти иные сферы, нет. Так что жкх и транспорт - это непрофильные МАУ.
| |
14. Глашатай | Голосов: +1 / -1 |
"между прочим с первого января следующего года в законе формулировка "в иных сферах, установленными федеральными законами"." - а можно поподробнее? Что вы вообще этим хотели сказать?
"Так что жкх и транспорт - это непрофильные МАУ." - для МАУ "профильными" являются все сферы городского хозяйства. О чем и говориться в ФЗ-174. Так что ваши притензии беспочвенны. | |
15. Леонид | Голосов: +4 / -4 |
В общем, законные нормы по боку. Свои люди будут править бал и делить деньги.
|