Опубликовано: 05.03.2010 10:26 |
С экранов телевизоров, со страниц "жёлтых" печатных изданий, с лент новостей на нас ежедневно сыплются темы одна другой непригляднее: вот милиционер расстрелял беззащитных людей, вот центральный канал крутит скандальный сериал "Школа"… Удивляться нечему - поколение, выросшее без идеалов добра и чести, демонстрирует злокачественные плоды подобного воспитания. Но мириться с этим дальше нельзя, нужно срочно менять ситуацию, - убеждена заместитель директора по учебной работе МОУ СОШ № 4, кандидат в депутаты Собрания Миасского круга по 11-му избирательному округу Людмила Красненкова.
- Людмила Николаевна, вы больше двадцати лет проработали в школе, выучили и воспитали сотни ребят. И у вас была возможность сравнить предыдущие поколения школьников с поколением "next" - наверняка, не в пользу последнего?
- Я действительно отдала системе образования не один десяток лет, и могу абсолютно твёрдо сказать: нет плохих детей. Есть взрослые, которым лень заниматься детьми. Вкладывать в них ласку, заботу, внимание - вот и вырастают ребятишки, почти как в песне Визбора, "обокраденные нами на любовь".
Все наши проблемы - родом из детства, и решение всех нынешних и будущих проблем тоже лежит в плоскости детского воспитания и образования. Согласитесь, школа - это зеркальное отражение нашего общества: замотанные учителя, нервные дети, усталые родители. Получается бег по замкнутому кругу: родители недодают чадам необходимую порцию ласки и нежности, мальчишки и девчонки в стрессовом состоянии приходят в школу, а там - новый виток напряжения. Здесь нет правых и виноватых, здесь есть пострадавшие…
Кроме того, за последние годы в обществе сильно девальвировались базовые ценности: порядочность, уважение к старшим, умение прощать, помогать нуждающимся. Во главу угла поставлены успешность любой ценой и достижение цели даже за счёт "ходьбы по головам". Уверена, что мы сегодня пожинаем плоды собственных упущений: развалена система патриотического воспитания, у подрастающего поколения нет чёткого нравственного ориентира, мало шансов творчески себя реализовать, раскрыть свои таланты и способности.
- И что же делать?
- На мой взгляд, оставлять всё так как есть категорически нельзя, это будет преступлением по отношению к собственным детям, а в перспективе - к нашему общему будущему. Пора в корне менять ситуацию, сложившуюся в последнее время: пусть маленькими шагами, пусть поэтапно, только не стоять на месте и не наблюдать за деградацией общества.
- А какие конкретно меры вы можете предложить?
- Накопленный многолетний педагогический опыт подсказывает, что работу нужно начинать с возрождения системы дополнительного образования и воспитания. Сегодня детям в большинстве районов города некуда пойти после школы, ребята предоставлены самим себе и … подвалам. Бесплатные для детей творческие кружки, спортивные секции, патриотические объединения - всё это когда-то существовало, всё это можно и нужно восстановить. К счастью, в Миассе ещё не утрачен педагогический потенциал, надо только собрать профессионалов, создать им условия для работы.
- Так что же мешает? Отсутствие денег? Желания?
- Знаете, на первом этапе мешает отсутствие комплексной муниципальной программы поддержки и развития детского творчества. Мало раз в пять лет строить детские игровые площадки во дворах, надо подходить к решению задачи масштабно. Думаю, в будущей программе должны быть прописаны и обязательно реализованы такие пункты, как открытие в каждом округе спортивной секции, творческих кружков и объединений различной направленности для детей и подростков, причём - бесплатных; привлечение
к работе молодых специалистов, помощь им в приобретении или аренде жилья, выплате подъёмных, социальной мотивации; обустройстве игровых площадок и зон для самых маленьких; реализация мероприятий, направленных на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за свой город, приобщение их к нравственному образу жизни, вовлечение их в спорт, словом, создание таких условий, при которых нашим детям будет уютно и интересно жить в своем районе, в любимом городе - Миассе!
- Людмила Николаевна, всё, что вы говорите, хорошо и правильно. Но как быть со сложившимся стереотипом: учитель должен учить, а врач - лечить. Пусть каждый занимается своим делом. Не надо педагогу, а тем более женщине, лезть в политику: на своём рабочем месте она окажется куда как эффективнее, чем в зале заседаний парламентариев. Зачем вам это депутатство?
- Простите, не соглашусь с этой точкой зрения. Я много лет учила детей и впредь не собираюсь прощаться со школой. Но я ясно вижу, что пора занимать активную позицию и отстаивать интересы ребятишек на уровне города, округа. Нельзя равнодушно смотреть на происходящее! Кто больше учителя знает, в чём нуждаются наши дети? И кто, кроме работника образования, сумеет лучше разобраться в той части законодательства, которая касается детства и воспитания? Кстати, именно с целью расширения своего кругозора я сегодня получаю второе высшее образование.
- А когда вы всё успеваете? Школа, второе высшее, муж, двое детей, теперь ещё и депутатство намечается… Семья не против?
- Мне очень повезло в женском, семейном счастье. Знаете, за мужем я действительно как за каменной стеной: он меня во всём поддерживает, помогает, даёт дельные советы; участвует в воспитании сына и дочки наравне со мной. Доверительные и дружеские отношения, сложившиеся у нас ещё со школьной поры, только крепче год от года, и тепло семейного очага мы поддерживаем вместе. Поэтому, когда я обдумывала решение баллотироваться в депутаты, супруг одобрил это, сказав: "Люда, у тебя хорошие идеи и верные мысли - уверен, их обязательно надо воплощать в жизнь".
1. коллега | Голосов: +3 / -0 |
Людмила, верное решение. Желаю успехов и поддержки горожан. А то в нашей мэрии сплошные политиканы и бизнесмены, которые только о собственных интересах пекутся. Надеемся, что с Вашей помощью миасское учительство будет услышано. Удачи!
| |
2. Избиратель | Голосов: +2 / -1 |
Кто знает_что она стоит? Что за личность?
| |
3. лучше уж она | Голосов: +1 / -2 |
по мне так лучше она, чем директор строительной конторы из Челябинска. Тот даже и не скрывает зачем идет в депутаты - бабла побольше срубить. У этой женщины хоть лицо честное, может для детей что действительно сделает.
| |
4. юрист | Голосов: +2 / -1 |
будет честно молчать, а спорить и доказывать по существу не сумеет, знаний нет, и поэтому будет зеленой, а когда созреет, то следующие выборы наступят
в депутаты надо юристов | |
5. за вас | Голосов: +1 / -1 |
Желаю вам победы! Действительно пришло время "собирать камни"!
И это смогут только педагоги. | |
6. для юриста | Голосов: +0 / -5 |
время у юристов было предостаточно...
| |
7. Sib | Голосов: +8 / -1 |
"Лучше уж она" Чем лучше, кого она. Кроме Голиновского, еще 7 кандидатов на тот же округ, и кандидатуры на много перспективней чем Ваша Елена, пусть детей учит, а не в политеку лезет.
| |
8. знаю | Голосов: +0 / -3 |
не лучше
| |
9. я | Голосов: +2 / -3 |
Людмила Красненкова добрейшей души человек, давно и хорошо ее знаю!
| |
10. ученик | Голосов: +2 / -0 |
ну как же вы родители за своего хорошего педагога не голосуете?
| |
11. Василиса | Голосов: +2 / -0 |
Людмила Николаевна самая лучшая!она когда-то преподавала у меня.все ученики её очень любят и знают её как очень доброго, умного и понимающего человека! Люблю её!!!
| |
12. Светлана | Голосов: +1 / -2 |
Людмила Николаевна, мы вас любим!!! Вы самая-самая...
| |
13. Татьяна | Голосов: +5 / -2 |
Ну ты куда лезешь! Смешно! муж-уголовник, сидел за кражу драгметаллов. Наваривались. Еще надо власть. Имейте совесть господа.
|