Опубликовано: 06.11.2009 12:59 |
Ещё не прошло недели с официально установленного начала зимнего сезона, но уже увеличилось количество жалоб на недоброкачественную обувь, сообщают сотрудники Роспотребнадзора. Так, на днях помощи специалистов попросила девушка, которая приобрела сапоги. Продавец её убедила в том, что сапоги зимние, не скользкие. Когда покупательница проверила на деле, обувь оказалась скользкой. Девушка потребовала возврата денег или обмена товара, но в этом ей было отказано. Как потребитель может отстоять свои права - рассказывает специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Людмила Вязова.
- Людмила Григорьевна, скажите, пожалуйста, когда начинается зимний сезон, который определяет начало гарантийного срока на зимнюю обувь?
- Зимний период года начинается с 1 ноября и длится до 29 февраля. То есть, если покупателю предоставлен гарантийный срок на зимнюю обувь, то его следует считать с 1 ноября. Даже если покупатель приобрёл зимнюю обувь весной, на распродаже, например, тем не менее, гарантия начинает действовать с 1 ноября.
- На что надо обращать внимание при покупке обуви прежде всего?
- Прежде всего, на информацию, которая прилагается к обуви. Информация должна содержать следующие сведения: фирменное наименование изготовителя и его адрес, полное наименование товара (например, сапоги женские, зимние, натуральная кожа и натуральный мех), материал, из которого сделана кожа (может быть указан символами: ромб - искусственная кожа, клетка - текстиль, в виде шкурки - натур. кожа), правила и условия эффективного и безопасного использования товара и ухода за ним, а также гарантийный срок. То есть в бумажном приложении к обуви должны быть предоставлены такие сведения, словно покупатель вообще не имеет представления о том, что такое обувь.
- А если такой информации нет?
- Безусловно, не везде соблюдаются перечисленные выше требования, и это не в пользу продавца. Тогда покупатель может ходить в офисных туфлях по битому стеклу, а после сдать обувь. Ведь ему никто не сообщил о том, что этого делать нельзя. И в этом случае покупатель будет прав, если начнёт требовать замены обуви или возврата денег.
- Людмила Григорьевна, расскажите, пожалуйста, о правилах обмена обуви.
- Обувь можно поменять, если изделие не подошло по размеру, цвету, фасону при условии, что приобретённая обувь не была ношена, а также сохранены упаковка и маркировочные ярлыки. Также обувь можно поменять, если обнаружен какой-либо недостаток. И покупатель вправе потребовать от продавца либо гарантийного ремонта, срок которого не может превышать 45 дней, либо замены на другую обувь, что продавец должен сделать в течение 20 дней, также покупатель может потребовать расторжения договора купли-продажи, и это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.
- А что делать, если на купленную обувь не установлен гарантийный срок?
- Если гарантийный срок не установлен, то права, которые перечислены выше, остаются за покупателем. Но в том случае, если он докажет, что дефект обуви возник до передачи товара, то есть до приобретения его покупателем. При этом покупателю необходимо самому отдать обувь на экспертизу. А уже после заключения экспертизы, которая подтвердит возникновение дефекта до покупки, покупатель вправе предъявлять требование продавцу о возмещении всех расходов, связанных с покупкой и возвратом обуви.
- Где можно провести объективную экспертизу качества товара?
- Экспертиза проводится в Южно-Уральской Торгово-промышленной палате в Челябинске (ул. С. Кривой, д. 56; т. 8 (351) 266-18-16, 266-18-15, 266-18-35).
- Как действовать, если купленная обувь оказалась не столь удобной и появилось желание обменять её на другую?
- Необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением в двух экземплярах: одно заявление отдаётся продавцу, а во втором экземпляре продавец должен сделать отметку о приёме заявления и вернуть его покупателю. В случае, когда продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, необходимо обращаться в суд. Кстати, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Одновременно с подачей искового заявления в суд истец вправе привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Но когда экспертиза даёт заключение, что дефект обуви возник по вине покупателя, тогда стоимость экспертизы возместить продавцу обязан покупатель.
- Людмила Григорьевна, много ли к вам поступает жалоб, связанных с некачественным приобретением обуви?
- Жалуются на обувь относительно немного. Обычно с началом нового сезона, когда граждане активнее приобретают обувь. С начала текущего года около тридцати граждан обратились за помощью по этому поводу. Редко, когда дело доходит до суда. Как правило, продавец и покупатель стараются решить вопрос без вмешательства Фемиды. Самое главное, чтобы покупатели не забывали: все требования необходимо предъявлять в письменном виде.
- Проводятся ли какие-либо консультации для граждан Миасса в службе Роспотребнадзора?
- Да, каждый вторник с 9 до 11 утра мы принимаем граждан (Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Миассе и г. Карабаше по ул. Романенко 15а). Очереди, как правило, нет. И все вопросы успеваем решить. Также необходимую информацию можно получить по телефону 55-40-18.
Евгения Поносова
1. Ольга | Голосов: +1 / -0 |
я приобрела зимние сапоги 17го октября носить начала с 6го декабря 20го декабря начала расслаиваться подошва. Гарантийный срок 30 дней с начала сезона прошол. Что делать?
|