Опубликовано: 14.08.2009 16:08 |
![]() |
Лучший водитель троллейбуса в Миассе определился сегодня, 14 августа, по итогам ежегодного конкурса профмастерства. В этом году он проводился в особенный для предприятия, юбилейный год - первые троллейбусы по улицам Миасса поехали 25 лет назад.
К участию в нынешнем, уже 13-м конкурсе, были допущены лишь 20 водителей - те, кто за последний год ни разу не попадал в ДТП и не имел никаких нарушений. Стаж водителей не имел значения, и наравне с "ветеранами" предприятия, которые работают со дня его основания, соревновались начинающие водители с полугодовым стажем.
До финала дошла чуть больше половины участников, выполнив задания двух предыдущих этапов. Как рассказал главный инженер "МиассЭлектроТранса" Николай Марин, на первом этапе у водителей проверили знание Правил дорожного движения, придумывая для них разнообразные ситуации. На втором они представляли на суд жюри своих "рогатых" помощников, сдавая знания по подготовке троллейбусов к выходу на линию. Наконец, сегодня конкурсанты продемонстрировали мастерство управления троллейбусом. Чтобы не был сорван рабочий день, объясняет Н. Марин, график выхода троллейбусов был построен с учетом сегодняшнего выступления каждого участника. После прохождения дистанции водители снова приступали к своим главным обязанностям - развозить миасцев по городу.
Задания финала включали сложные фигуры и упражнения, которые требуют особой сноровки и умений - "канава", "заезд в бокс", который осуществляется задним ходом, "остановка", когда нужно остановиться точно на расстоянии 40 см от бордюра, "змейка", "объезд препятствия" и другие. Все задания необходимо было пройти с минимальными потерями в виде опрокинутых плашек или сдвинутых с места обозначений контрольной дистанции. Кроме того, учитывалось затраченное время на прохождение конкурсного пути.
Все участники были в равных условиях - они управляли одним и тем же троллейбусом № 110. В качестве конкурсной машины он был выбран уже давно, говорит Н. Марин, - полюбился за свою легкость и маневренность. Но все-таки сразу машина поддалась не всем - только лучшие провели ее по дистанции с минимумом ошибок. И лучшие троллейбусники заслужили как почетные места, так и поощрения - ценные призы, а также повышения уровня классности. В первую пятерку вошли Александр Шаров, занявший пятое место и получивший обогреватель. Четвертый результат у Павла Свистунова, ему достался музыкальный центр. Третьим был Михаил Пеньков, которому повысили классность с третьего на второй уровень и вручили домашний кинотеатр. На втором месте Ясин Аль-Бадрин, награжденный стиральной машиной. Главный приз - холодильник и главная победа достались Ларисе Рагушиной. Стоит отметить, что ее стаж составляет всего-то 2,5 года, и уже второй год подряд она становится победительницей конкурса. Кроме того, Лариса получила право выступить в следующем году на всероссийском конкурсе водителей троллейбуса. На таком уровне Миасс несколько лет назад уже представляли двое водителей. Конкурсы промежуточных уровней - областные, региональные - не проводятся, поскольку далеко не в каждом городе имеется этот экологичный и тихий вид транспорта. Миасс этому обязан в огромной степени первому генеральному конструктору ГРЦ Виктору Петровичу Макееву.
Полагался по условиям конкурса и еще один приз, утешительный и немного шутливый - обладателю первого места, но с конца итоговой таблицы результатов. И за 20 место был вручен электрический чайник.
Троллейбусное предприятие Миасса вскоре ждет еще один конкурс - на этот раз среди кондукторов. Он состоится 28 августа.
Лилия Нагаева
1. LAnd | Голосов: +1 / -1 |
Круто)) я бы посмотреть хотел)) В следующий раз надо билеты на такое мероприятие продавать))
| |
2. евген | Голосов: +2 / -0 |
они бы еще нормально ездить научились, есть водитель который разгоняется и резко тормозит. зачем было разгонятся, вопрос к нему. и лучше бы наши водители поступали по примеру челябинских водителей, которые не как наши черепахи ездят.
|