Агентство новостей и информации "ВЕБ Миасс" "Пегасня": Литературный журнал
"Пегасня": Литературный журнал

разделы

Написано в Миассе
Об авторах
Обзор книжных новинок
Я советую прочитать
Cсылки

информация

Об агентстве новостей
О проекте "Пегасня"
Написано в Миассе: Надежда Клеймёнова

Цикличность

    Пыль, зализанные до ненависти мостовые, душный и жаркий воздух, смешанный с ледяным ветром над грязно-романтической рекой. Или просто лихорадка, сумасшедшие переходы температуры из жара в холод. Дискомфорт, дикие непопадания в ритм, настроение - как звуки смежных нот… Гладкие камни, которыми была вымощена дорога, заставляли скользить, удерживая внимание.

    Зачем я иду здесь? Куда спешу, какое мне дело до вашего времени? Красиво… Да, вокруг красиво, но мне нет дела до вашего умения делать камень живым. Я пытаюсь обмануть себя, пытаюсь заставить себя поверить, что это действительно нужно мне, что это касается и меня тоже. Я играю.

    Я играю…

    В кармане только пачка сигарет и смятые деньги. Ровно столько, сколько хватит, при разумном использовании, на два-три дня. Того требуют условия игры. Хотя, как отличить их от… от не их? То есть, как узнать, где же начнется реальность? Я пригладил рукой послушные русые волосы - от ветра прическа растрепалась. Впереди у меня было ничто. Позади - оно же. Ничего необычного, всё как у всех. Ничего вызывающего подозрения… Именно поэтому сейчас я был здесь. Один. Далеко-далеко от всех, кто мог бы помочь мне. В другой стране. Уголок рта пополз вверх, довольная улыбка, а точнее ухмылка, не смогла удержаться на месте. Какое же это счастье: бросив все и всех, кто в тебе нуждается, уехать! Доказать им и себе, что ты не такой, каким они тебя представляли, что тебе не важно, что они о тебе думают, что работа - это просто способ приспособиться к миру и обеспечить себя уверенностью, что раз уж ты работаешь - значит, ты - полезный обществу человек, ты кому-то нужен, и, в конце концов, доказать, что умеешь жить самостоятельно!

    - И курить я не брошу…, - задумчиво добавил я, глядя на светло-серые облака, расползающиеся по низкому небу.

    - А вот это зря.

    Позади неожиданно появился вредный на вид мужчина неопределенного возраста.

    Я остановился от сожаления, что, если уж признать честно, побоялся уехать куда-нибудь подальше, где хотя бы говорят на другом языке. Ну, что поделать, надо ведь начинать хоть с чего-то? Уж лучше так, чем сидеть всю жизнь на одном и том же месте, ожидая, наконец, повышения с возможностью выехать заграницу. Мужчина же, видимо, приняв мою остановку на свой счет, отряхнул старую коричневую куртку и поддернул не менее старые штаны пыльного цвета. Так он хотел выглядеть солиднее передо мной, интересно, зачем ему это было нужно? Не с кем поговорить?

    Я издал некоторое подобие тихого стона и двинулся дальше чуть быстрее, надеясь, что это заставит его понять, насколько я тороплюсь. Но нет, быстрые шаги за спиной убеждали в обратном.

    - Что вы хотите? - обернувшись, спросил я. Неизвестность всегда раздражала меня. К тому же, драматично-впечатлительное настроение начинало резко сменяться на привычную депрессию. И все из-за какого-то старого грязного…

    - Через два квартала налево. Там замечательный японский театр. Зайдите.

    - Что?

    Незнакомый человек хитро подмигнул мне. Было в этом нечто жалкое, низкое, пошлое…

    - Зайдите, зайдите.

    Он быстро повернулся и пошел обратно, напевая глупую дурацкую песенку, которая обязательно прилипнет ко мне в самое неподходящее время.

    - Куда?.. - спросил я притихшим голосом то место, где ещё недавно находился этот странный тип. Оно молчало и это очень обрадовало меня, потому что с пустыми местами я разговаривать не любил - в эти моменты мне казалось, что я схожу с ума.

    Я снова растерянно оглянулся. Люди вокруг подозрительно оглядывались, им не нравилось, что кто-то нарушает их спокойный размеренный образ жизни, к которому они так привыкли. Мне вдруг очень захотелось нарушить его ещё сильнее, пусть поймут, что жизнь сложнее, чем кажется!

    Но, конечно, я не стал ничего предпринимать, нужно было прежде всего решить, что делать с самим собой.

    Во-первых, всегда можно вернуться. Но тогда пафосные слова: "Итак, я собрал вас здесь, чтобы сказать: я уезжаю!", выглядели бы не просто глупо, но и… Нет, об этом думать категорически запрещается. Никаких возвращений в ближайшие несколько лет. Ну.., пусть месяцев. Но не сейчас, не через неделю.

    Во-вторых, можно не возвращаться. Но что делать здесь, тоже непонятно. Ну, нечего же здесь делать! Что за страна? Везде всё одинаково…

    Я повернул направо и сбежал вниз по наклонному невысокому мостику над широкой черной речкой. Высокие голые деревья, симметрично рассаженные по берегам, придавали пейзажу некоторую строгость, подчеркивали стиль, пугали меня упорядоченностью… Пройдя вперед по улице, я вдруг понял, что не знаю, куда идти. На гостиницу денег не было. То есть, деньги были, но тогда пришлось бы не есть несколько дней. Что хуже: не есть или не спать?

    - Понимаете?!

    - Что?! - воскликнул я, отдергивая руку от человечка, вцепившегося в нее. Действительно, человечка - он был настолько маленьким, что показался мне сначала ребенком. Мои прозаические размышления были дерзко прерваны, но никакой злости на этого незнакомца не появилось. Наоборот, какое-то сочувствие…

    - Понимаете же?! Мы не умрем! Мы будем жить вечно! Всегда!

    - Э-э… Да?

    Веселый же сегодня день. Что еще нового? По крайней мере, торопиться мне совсем некуда, можно и послушать.

    - Вы не понимаете! Всегда! Ведь смысл пропадает… Мы будем до бесконечности по-рабски крутить колесо этого странного страшного бессмысленного существования!

    Я заметил, что кроме нас на улице никого не осталось. Лишь женщина со старомодной вязаной сумкой торопилась скрыться за углом.

    - М-мм, - неопределенно ответил я, давая понять, что, в принципе-то, ничего непонятного для меня здесь нет. Человечек же, возбужденно взмахнув руками, продолжил.

    - Зачем, для кого? Мы узнаем постепенно, но и это будет бесполезно.

    При этом он доверительно взглянул на меня. Я кивнул.

    - Нет, не бесполезно, это будет ещё хуже. Зачем нам лишняя информация? Чем быстрее мы узнаем все, тем скучнее, дольше, мучительнее будет дальнейшая жизнь! Смысл - в обучении, но знания, в отличие от жизни, не бесконечны!

    Вот тут я начал подумывать о том, как бы незаметно исчезнуть куда-нибудь подальше отсюда. Эти сектанты… Лечить их уже пора… Странный "сектант", видимо, почувствовал мои мысли и снова вцепился в мою руку.

    - Вдумайтесь, насколько это страшно, насколько это реально… Жизнь здесь - это, в общем-то, подарок. Своеобразное развлечение. Я знаю намного больше вас - и я завидую вам. Искренне. Мне жаль, что придет время - а оно обязательно придет, и не надо его торопить, когда и вы узнаете достаточно, чтобы сожалеть о рождении.

    - Да-да! Но простите, мне, правда, нужно…

    - Каждый из нас, как Сизиф, будет толкать свой камень в общую гору, чтобы помочь кому-то, кто выше нас, кого мы пока не видим!

    - …Нужно идти…

    - А может, этот кто-то и не прячется вовсе? Зачем искать то, чего нет? Вдруг загадочного Его действительно нет?

    - До свидания! - и я с трудом вывернулся из его крепких рук.

    - Смысла нет…

    - Прощайте.

    

    Я быстрым шагом направился по переулку, выбранному наугад, - главное, подальше. Не то, чтобы я боялся этих необычных происшествий, но мне хотелось побыть одному. И всё-таки мне повезло. Эти странности… Их могло бы не быть, и тогда моя жизнь ничем не отличалась бы от всех остальных. Что говорил этот человечек? Что нет смысла узнавать больше? Да ведь он был, в общем-то, прав. Но зачем же говорить об этом первому встречному? Я присел на высокие ступеньки какого-то музея. Белый гладкий мрамор оказался холодным, да и грязным, наверное… Привстав, я отряхнул джинсы, убедившись ещё раз, что и до этого их нужно было постирать. А не зайти ли мне в музей?

    Я с детства не любил музеи. Что в них полезного? Да и в самой истории я не видел ничего, что действительно могло бы заинтересовать будущие поколения. Опыт? Ну не будьте же смешными, всё равно ничего не повторится, будут новые ошибки. Зачем нужно знать, что было раньше, зачем цепляться за прошлое? Мимо прошли две женщины. Они громко обсуждали свои домашние проблемы. Я поморщился: быт всегда приводил меня в состояние крайнего раздражения, переходящего в неконтролируемый ужас. Какое дело вот этим домохозяйкам до реформ, допустим, Петра I? Пусть они живут иначе, чем могли бы, одеваются по-другому, пользуются "плодами цивилизации", хотя, им до техники не менее далеко, чем мне до того китайского театра, который остался далеко позади. Или японского? Да неважно. Я улыбнулся, представив себе этих дам за компьютером, а потом себя, почему-то в японском наряде. Честно говоря, как одеваются представители страны восходящего солнца, я не только не знал, но и предположить не осмеливался, но получилось ничего, впечатляюще. Но вообще-то, вряд ли современные японцы ходят в длинных белых кимоно, перевязанных красными ленточками. Да и раньше-то тоже вряд ли ходили.

    Настроение немного поднялось, и я шел по улице, не обращая внимания на слепящие лучи - погода заметно улучшилась.

    А все-таки не так уж и плохо жить. Можно во всем найти что-то, из-за чего наполняешься гордостью: да, ты в чужой стране, тебя уволили с работы (теперь-то уж точно уволили, вторая неделя пошла с тех пор, как я там просто не появляюсь), у тебя нет денег - но! Ты - Человек, у тебя есть небо, есть солнце и всё…

    - …Всё наладится в скором будущем, - закончил я, поднимаясь с земли и отряхивая ладони. Оглянувшись в поисках очевидцев моего унижения и не найдя таковых, я занялся поисками более важными: что явилось причиной унизительного падения на ровном месте. Причина не нашлась, и я нервно рассмеялся, едва только поднял взгляд на человека, выходящего из дверей ветхого деревянного домика, напоминающего ресторанчик для иностранных туристов. И как только мог такой появиться почти в центре города? Вышедший оттуда человек был явно японцем. Или китайцем. (Разницы для меня в них не было практически никакой). Одет он был, конечно же, вполне современно, но, то ли та японская мудрость в глазах, то ли ещё что-то невидимое, но ощущаемое, делали его непохожим на обычного человека.

    - Вы хотели бы поселиться у нас или пришли на представление? - поинтересовался он.

    - Я случайно…

    - Понятно, у вас мало денег.

    - Я не говорил!

    - Но этого и не требуется. Денег! Много денег не требуется! А вы-то что подумали?

    Я как раз подумал о том, что этот человек умеет читать мысли, и что он понял, насколько я нуждаюсь в ночлеге, и как не хочется тратить на это последние средства. Сегодня я был готов на всё. Даже поверить в это.

    - Ну, тогда возможно…

    - Возможно всё. Сколько дней вы хотели бы провести у нас?

    - Я не знаю.

    Старый японец усмехнулся. Я привык чувствовать себя скорее на его месте, чем быть "жертвой" издевательств, но этому человеку не мог возразить ничего. Это действительно выглядело глупо: я не знал, сколько времени хочу провести здесь и, кроме этого, не хотел платить ему.

    - А ты мне нравишься. Может, ты тоже ищешь смысл жизни?

    Мне не понравилось, что он перешёл на "ты", но, если уж мне требовалась помощь, то нужно терпеть. Терпеть, пока это возможно.

    - Тоже? Как кто?

    Улыбка сползла с его лица.

    - Как все мы. Так ты заходишь?

    - Да. Но… скажите мне сначала. Сколько таких.. м-м.. заведений находится в этом районе?

    - Одно. "Заведение".

    Японец снова усмехнулся.

    - Один японский театр?

    - Да. Один замечательный японский театр.

    - Мне сказали, что он не здесь. Я не мог так ошибиться!

    И я уверенно посмотрел на своего собеседника, пытаясь убедить его, а скорее себя, что до подобного сумасшествия мне ещё далеко. Китаец спокойно смотрел на меня.

    - Или мог… Но мне же показали совсем в другую сторону!

    - Мы знали, что вы всё равно не пойдете в японский театр, никто бы не пошел. Поэтому пришлось немного направить вас. Вы ведь все делаете наоборот, не так ли?

    Я промолчал.

    - Вы зайдете?

    Японец снова стал обращаться ко мне на "вы".

    - Почему вы ждали меня?

    - А как вас не ждать?

    Этот встречный вопрос настолько меня удивил, что я замер, хотя уже начал сомневаться, не зайти ли мне сюда?

    - А зачем меня ждать?

    - Куда же ещё, по-вашему, вы могли бы, в конце концов, попасть, если не сюда? Как же мне надоело объяснять это каждому, каждому - одно и то же!

    - Объясните мне всё нормально!

    Он раздраженно вздохнул и продолжил.

    - Неужели вы думаете, что вы один такой? Давайте пройдем, не стоять же на улице весь день.

    Он театрально (действительно, это же театр! Чему удивляться?) наклонился передо мной, указав рукой направление - внутрь темного неосвещенного подъезда. Это только назвать можно было подъездом, на самом деле, оно было похоже на… ну, на что-то такое характерно китайское… То есть японское. Неважно. В общем, выглядело это очень впечатляюще.

    - Каждую неделю сюда попадают по одному-два человека. Которые только начинают о чем-то догадываться. Вот как вы, например. Вы же ещё сами не знаете, что уже начали жить по-другому.

    Я перестал удивляться. Раз уж захотел чего-то нового в судьбе - придется верить изменениям.

    - И что теперь делать?

    - Ничего. Жить.

    - Ага, - глупо ответил я, разворачиваясь обратно к выходу. Я ждал чего-то масштабного, грандиозного. Мне даже показалось, что ещё немного и меня пригласят на обряд инициализации, а потом я буду жить в тайном братстве японских бродячих актёров или что-нибудь в этом роде. И самое страшное - я не был бы против. Но всё кончилось так просто и не интересно, что я не нашел лучшего варианта, как выйти на улицу - для поисков другого места, где можно было бы остаться на ночь.

    - Вы куда? - удивленно поинтересовался старый японец.

    - Не знаю, - честно признался я. - А что мне здесь делать? Я могу "жить" и в более приятном месте.

    - Я думаю, вам есть, чему поучиться у наших людей, - шепотом сказал он, подойдя совсем близко ко мне.

    - Чему?

    - Там разберётесь. Сами.

    Я зашел внутрь. Здание оказалось не таким уж и маленьким. Правда, узкие коридорчики со старыми стенами, которые лучше было не трогать, чтобы краска не осыпалась, немного не вписывались в обстановку дешёвой роскоши залов для выступлений. Впрочем, и эта роскошь не выглядела вульгарной, было в ней что-то свое, привлекательное, даже трогательное…

    - Куда..?

    "Куда мне идти?" - подумал я, с сожалением заметив, что японец исчез. Хотя не с сожалением, а, наоборот, с удовольствием: я ведь знал, что так и будет. Что я один, как идиот, буду стоять посередине огромного зала, завешенного какой-то театральной атрибутикой и рассматривать гигантские драконьи и львиные головы, видимо, для костюмов, ожидая, когда же появится, наконец, хоть кто-нибудь и объяснит мне, что делать. И куда идти. Или хотя бы скажет, где здесь выход. Я оглядывался в поисках входа-выхода, но длинные пыльные малиновые шторы с золотыми подвесками надежно скрывали от меня человеческий мир, находящийся вокруг меня, но такой далекий… Здесь все казалось каким-то не таким… неправильным…

    Я повертел в руках странную штучку, висящую на стене. Интересно, для чего это? Явно предмет декора, может быть, талисман? Для удачи на сцене, например. По стенам, на уровне моих глаз, чуть повыше, я заметил модные светильники, не подходящие абсолютно к этой сцене, к этим ободранным мягким стульям для зрителей. Но, удивительным образом, со стороны в целом все выглядело очень даже правильно, едино.

    - Тоже думаете о несочетаемости вещей?

    Я вздрогнул.

    - Я не знал, что здесь кто-то есть.

    - Неважно, главное, вы здесь. В первый раз все долго присматриваются к предметам.

    - Почему?

    - Знаете,.., -усмехнулся человек, красивым жестом откидывая со лба темные длинные волосы и переходя на еле слышимый шепот. -… Как тонкая стильная мелодия переплетается с грубыми резкими словами, голубой блестящий снег со старыми уродливыми зданиями, как холодный блеск стали с горячей кровью…

    Мне стало страшно рядом с этим сумасшедшим.

    - …Так запомнятся нам только те, кто сочетает в себе отвратительное с "добрым" и милое со "злым". Те, кто уже не теряется, когда его спрашивают о границе добра и зла, кто не кидается отчаянно на защиту "темного", доказывая, что свет - его обратная сторона.

    Шепот перерос в змеиное шипение, в котором с трудом разбирались слова.

    - Они просто молчат. Потому что их не поймут. Их запомнят, но им это уже не нужно и именно в этом заключается суровая правда, как бы ни банально это звучало. Попробуйте применить это и к театру.

    - Кто вы?

    - Ну, зачем тебе это? Я такой же, как ты. Просто попал сюда немного раньше, а теперь помогаю новым.

    - Новым кому? Кто вы? Зачем я здесь?

    - Мы - те, кто понимает тебя. Нам тоже не подходит обычная жизнь. Поэтому мы ищем своих и собираемся вместе. Нас много. Ты не один.

    Как же хотелось мне услышать эти слова несколько лет назад, когда будущее было не просто неизвестным, но и пугающим, когда совсем не было людей, нуждающихся во мне… Но теперь… Нужно ли мне это? Если признаться самому себе, то меня просто раздражала эта напускная таинственность, пугали ненормальные люди, да и вообще… это не моё. Я искал свою игру, чтобы понять, есть ли вообще необходимость в моём существовании и есть ли в мире что-то такое, что может заинтересовать меня, что, наконец, даст мне смысл.

    Как бы отказать этим "сектантам"?

    - И теперь, когда и ты с нами - ты не можешь нас покинуть. Это основное условие. За редкими исключениями запретов больше нет. Ты можешь убивать, воровать - что угодно - власти над тобой у того мира больше не будет.

    - Я не могу вас покинуть?!

    - Нас. Не можешь.

    - Вы даже не спросили, хочу ли я!

    - Какие могут быть вопросы? Ты не попал бы сюда, если бы не хотел.

    - Теперь я должен жить здесь?!

    - Ну, зачем же? Живите, где угодно. Но иногда придется посещать наши собрания.

    - "Собрания"? Как это официально звучит.

    - И тем не менее.

    - Как же часто они проходят? И где? Понимаете, я не совсем знаю, где буду…- Да это не нужно! Вы почувствуете, куда идти. Как часто проходят собрания? По-разному. Когда вы понадобитесь - вы это узнаете. Насчет некоторых запретов: нельзя противоречить высшим законам и нельзя делиться мыслями относительно нашей деятельности ни с лицами, включенными в состав группы, ни с посторонними.

    - "Группа"? Вы называете это группой?

    - Хватит вопросов.

    - И что теперь?

    - Что? Вы свободны. По-моему, вы собирались остаться здесь на несколько ночей.

    - Я передумал.

    Сумасшедший пожал плечами и отодвинул занавеску, за которой оказался долгожданный выход. Я немного растерялся - я ожидал долгих уговоров остаться, а не этого короткого пренебрежительного жеста. Это было неприятно и мне не оставалось ничего, кроме того, чтобы, гордо подняв голову, выйти из театра.

    За это время на улице заметно стемнело. А я был один в чужой стране. И мне негде жить. И нечего есть. Я снова пошел вперед по дороге, не разбирая пути, не оглядываясь на жуткий деревянный дом и человека, стоявшего на ступеньках и провожающего меня долгим оценивающим взглядом.

    Несколько гостиниц остались позади, я не думал, что делаю, просто шел и напевал про себя дурацкую глупую песенку, которую услышал утром от первого из сумасшедших "сектантов".

    Всё это казалось просто сказкой, чем-то прожитым, полузабытым. Я просто устал, ищу приключений, и поэтому всё вокруг кажется таким таинственным.

    А не попробовать ли мне сделать что-нибудь такое… ненормальное? То есть, я уже много ненормального делал, но что-нибудь из такого, про что говорил человек из театра? Можно, к примеру, придти куда-нибудь и уверенно заявить, что мне нужны деньги. Должно ведь сработать?

    А вдруг не получится?

    Я зашел в ближайший магазинчик. Было поздно, поэтому только несколько покупателей лениво ходили за дальними полками. Молодая продавщица медленно и неторопливо красилась, держа в руке маленькое круглое зеркальце. Охраны не было видно, и я подошел к кассе, не боясь быть замеченным.

    Наклонившись к девушке, я прошептал: "Сейчас вы достанете все деньги, какие у вас есть и отдадите их мне". Я старался говорить наиболее убедительно и смотрел ей прямо в глаза. Представив себе, как её взгляд мутнеет, что является верным признаком порабощенного гипнозом сознания, я улыбнулся. Продавщица подняла на меня глаза. Я отметил, что разума в них ещё вполне достаточно хотя бы для того, чтобы позвать на помощь. Девушка некоторое время смотрела на меня, а потом сделала то, чего я совсем не ожидал: она громко и визгливо рассмеялась, заставив меня при этом почувствовать свое несовершенство в области элементарной магии.

    - Знаете, сколько таких, как вы появляется здесь каждый день? - сквозь смех выдавила она. - И каждый говорит именно эту фразу! Посмотрите, над дверью камера. Рядом охрана. И вы на что-то надеетесь?

    Я вышел из магазина, чувствуя себя полнейшим неудачником. Зато это значит, что всё, сказанное странными людьми, встреченными мною сегодня, - неправда. Они - просто ненормальные и то, что они встретились мне - случайность.

    - Подождите!

    Я оглянулся. За мной бежала продавщица.

    - Я же не сказала, что надеяться не на что! Вот. Возьмите, пожалуйста.

    Мне осталось одно: не упасть в обморок. Забирая протянутые деньги, я всё же не удержался от вопроса.

    - Вы понимаете, что делаете сейчас?

    - Конечно, - ответила девушка и очень удивилась. - Я отдаю Вам всё, что было в кассе.

    - Зачем вы это делаете?

    - Вы приказали.

    - Ты будешь делать все, что я прикажу?

    - Да, если Вы прикажете.

    - Почему ты сразу не отдала мне всё, что было?

    - Я… Я не помню.

    - Понятно. Ещё одна прось… ещё один приказ: найди мне квартиру, где я смогу остановиться на месяц. Чем скорее, тем лучше. Завтра я зайду снова.

    - Хорошо…

    Я продолжил свой путь в никуда, проводив её обратно до магазина. Вряд ли квартира найдется, тем более за одни сутки, но почему бы не попробовать?

    Мысли прыгали и разбегались. Значит, теперь я могу всё?

    Было далеко за полночь, но я спокойно сидел в одном из ночных кафе, не боясь, что скоро придется идти куда-то ещё. Я знал, что идти придется, я чувствовал это.

    Несмотря на позднюю осень, погода была очень теплой, даже сейчас, ночью. Расплатившись, я покинул и это временное пристанище. Пора идти. Кто-то ждёт меня где-то.

    Выбирая интуитивно улочки и переходы, я шел к кому-то, кому был сейчас нужен. Наконец, дойдя до огромного открытого парка, я понял - здесь. Между высокими деревьями и старыми лавочками я пробирался к цели. На одной из скамеек безудержно рыдала девушка. Одна, ночью. Я подошёл сзади и осторожно взял её за плечи.

    - Я пришел.

    - Вижу! Не нужно было.

    - Не нужно?

    Я улыбнулся. Вид девушки говорил об обратном.

    - Ты новый?

    - Видимо, да.

    - Ты не боишься?

    - Чего?

    - Несвободы. Это ведь только внешне всё так красиво.

    - Ты поэтому … сидишь здесь?

    - Да.

    - Всё так плохо?

    - Ты даже не представляешь. Я бы рассказала всё, но ведь нельзя! Я не боюсь за себя, мне практически нечего терять.

    - Так расскажи…

    - Я просто не имею права давать тебе столько всего сразу. Знания полезны в ограниченных количествах.

    Девушка всё-таки немного успокоилась.

    - Ты не представляешь, какое же это счастье - брошенный в лицо ледяной ветер. Именно этого когда-то нам будет так не хватать.

    - Почему? Тебе не хватает?

    - Сейчас - хватает. Но я же здесь. И одна. Ну, я имею в виду, без тех, кто мог бы мной управлять.

    - Кто может тобой управлять?

    Я чувствовал себя немного героем, спасающим прекрасную принцессу от неизвестного врага.

    - Ты когда-нибудь узнаешь. А сейчас мне пора уходить.

    - Куда?

    - Не знаю, чувствую, что надо… Так же, как ты чувствовал, что тебе сюда.

    Девушка встала и направилась в темноту между деревьями.

    Я остался в одиночестве.

    Я не помню, кем был. Не помню, кто мои родители и где они. Я не знаю места, где нахожусь сейчас. Вокруг меня люди. Чужие, ставшие знакомыми лишь на время. Я не знаю, кто я сейчас. Не знаю, что делать. Сегодня вечером меня поведут в храм. Это только название - храм. Там происходят сражения. Должны ли они там происходить, или это жест богохульства и святотатства - но это так. И сегодня мне предстоит принять участие в кровавом действе.

    Когда меня привели сюда впервые, я выполнял лишь самую грубую работу: мне доверяли сгружать ящики с доспехами и питанием. Это казалось интересным и увлекательным, ведь мне до безумия хотелось разгадать страшную тайну, причину своего пребывания здесь. Хотя, не могу не признать, что всё происходило в некотором тумане и действия мои были не вполне осознанны.

    Я не помню, чем занимался в свободное время. Может, его и не было? Помню полушуточные бои между теми, кому я доставлял доспехи. А ещё помню тот шок, который я испытал, первый раз взяв в руки оружие. Понимаете, настоящее оружие! Длинный тяжелый меч. Не легкий деревянный клинок, с какими бегают деревенские дети вокруг старых полусгнивших домиков крестьян, а оружие, которым можно убить. Не порезаться, не отрезать хлеб, а убить. Первый раз смерть оказалась так рядом со мной. Вокруг ходили, смеялись люди, а у меня в руках было оружие, несущее гибель. Один взмах… Я поднял меч… Нет, не один. Это гораздо сложнее, чем кажется. Вы когда-нибудь пытались поднять меч? Ощущали, насколько гладкий и скользкий металл в основе его?

    - Бей.

    Я оглянулся. Справа стоял огромный мужчина без брони, в простом коричневом платье, какое носила большая часть населения деревни.

    Мужчина улыбался, ожидая от меня хоть каких-то действий. Я оглянулся снова, в поисках куклы, сделанной из тряпок и приколоченной к шесту. На таких тренировались молодые воины, когда случайно по дороге попадали к нам в поселок. Кукла была, но так далеко, что я не решился идти за ней и лишь удивленно посмотрел на человека, подумав, что ошибся или не расслышал его.

    Он стоял, широко раскинув руки, видимо, приглашая меня к поединку.

    - Нет!

    Я улыбнулся. Мысль, что я могу сражаться, казалась настолько дикой, что мне оставалось только улыбнуться.

    И тогда мужчина кинулся на меня. До сих пор помню эти пустые темные глаза, развевающиеся короткие, косо стриженые волосы и острие его короткого ржавого или просто грязного клинка, приведшее меня в панику.

    Меня? Вот сейчас? Нет, это нереально, я сейчас проснусь.

    Неумело заслонившись, я стоял, пытаясь понять, что происходит. На меня с криком, животным, сумасшедшим криком, летел неизвестный мне человек. В последнюю секунду я понял, что ещё чуть-чуть и меня действительно убьют. Что, конечно, вряд ли, но уж точно покалечат.

    В это время сталь коснулась моей левой руки. Чуть ниже плеча.

    Не больно в первый миг? Вспышка горячей пульсирующей боли? Вы не правы. Очень не правы. Раздирая руку, грязный металл издавал звук, который я не забуду никогда. От ужаса, что происходящее - не сон, я настолько ослаб, что не мог устоять. Упав на землю, я чуть не потерял сознание, всё вокруг кружилось и страшно болело плечо. Противник замахнулся ещё раз, я попытался встать, но лишь неловко дернулся, в глазах темнело. Не от боли - её можно было контролировать, а от того, как же это неестественно: сейчас одному из нас придется умереть…

    Я не понял почему, но в следующий миг человек стал падать прямо на меня. Я подумал, что сейчас следует выставить оружие перед собой, так делают всегда, где-то я это видел… Заставив руку двигаться, я попытался осуществить это. Я не успел, и лезвие вошло мужчине куда-то под ребра. Рука подвернулась, это ведь только со стороны кажется, что удары так легко проникают в тело, на самом деле, меч стал продолжением меня и я чувствовал, как медленно входит он в человека, разрывая что-то внутри, как кровь выталкивает его (меня) и стекает по лезвию. Мужчина захрипел и упал рядом.

    Меня тошнило. Мои руки были в крови, я только что убил человека. Или не убил… Что будет дальше, меня не волновало, главное было пережить эти минуты.

    - Браво. Вы это сделали.

    Надо мной возвышался наш хозяин. Я не знаю, кем он был по положению и происхождению, но те люди, которые работали вместе со мной, называли его хозяином.

    Ответить не было сил. Я только посмотрел на него ненавидящим взглядом.

    - Я давно смотрел за вами. Думаю, не будет секретом, что этот..., - он тронул ногой моего бывшего противника, - был прислан для вас специально. Мне нужно было окончательно убедиться, что вы достойны большего, чем таскать ящики.

    Я попытался встать, но лишь присел; лежать, когда с тобой разговаривают, было неудобно и унизительно.

    - Теперь вы будете жить не здесь. Будете жить у меня, вы знаете, где это. Вы можете прибыть в любое удобное для вас время, но обязательно на этой неделе.

    И он ушел, оставив меня сидеть на земле.

    С тех пор мне регулярно приходилось пользоваться оружием. Это стало моей работой. Не сразу у меня стало получаться. Совсем не сразу.

    Я не знаю, шла ли война, или мы убивали кого-то из своих, но с тех пор моя жизнь снова заблудилась в тумане.

    Я привык к оружию, но не смог привыкнуть к убийствам.

    И вот сегодня мне следовало явиться в храм. Настала моя очередь показать свои умения. Такие сражения происходили крайне редко: людей было не так уж много, а драться не насмерть здесь, видимо, не умели…

    Все, знающие меня, понимали, что добровольно я не пойду. Поэтому за три часа до "зрелища" ко мне прислали сопровождающих. Они-то и должны были доставить меня к храму. До выхода оставалось меньше получаса и я сидел, вспоминая прошлое. Что же было до того, как я помню себя здесь?

    Тень от солнца подползала к воткнутой в песок палке.

    Сейчас мне скажут, что уже пора…

    - Пора, - сказал один из них.

    Я поднялся.

    До храма мы добрались достаточно быстро. Я ещё никогда не был внутри, видел его только издалека. Интересно, как там?

    Там оказалось слишком мрачно и тесно. Очень уж походило на темницу. Наверное, где-нибудь в подвалах действительно стоят решетки, держащие пленников.

    Я очень удивился, увидев вместо зала огромную арену. Меня завели в маленькое помещение, через узкое окно я видел, как возвышаются над ареной ступени, на которые уже рассаживались зрители.

    "Зачем?" - думал я. - "Зачем, зачем, зачем…?"

    Это ведь так бессмысленно…

    Совсем скоро меня может не стать.

    Один из доставивших меня сюда людей нервно ходил от стены до стены, поглядывая временами на меня. Второй с упреком смотрел на него.

    Оставались считанные минуты. Я сидел с отсутствующим видом.

    - Уходим.

    - Уже?!

    Я хотел выглядеть сдержанным, но не выдержал, слишком напряжены были нервы.

    - Не "идём", а "уходим"!!! - шепотом закричал мне тот, который ходил из стороны в сторону. Наверное, трудно было кричать шепотом, но нельзя было, чтобы кто-нибудь услышал его.

    Оба схватили меня за плечи и потащили по запутанным темным коридорам.

    - Но зачем…

    - Ты хочешь умереть? - усмехнулся он.

    Издалека слышался недовольный рев толпы.

    - Нас ищут, - сказал второй охранник.

    Мы пробегали под какими-то лестницами, протискивались через коридоры, скрывались от стоявших по всему храму вооруженных людей…

    - Осторожнее!

    Я неаккуратно высунулся из-за угла и нас чуть не заметили.

    - Вон на ту лестницу!

    Широкая каменная лестница вела наверх. По стенам висели факелы, дым тянулся над ними. Я, пригнувшись, побежал первым.

    - Эй! Стой!

    Я содрогнулся. Прозвучавший голос оказался чужим. Тут же послышались быстрые шаги. Я попытался спрятаться за огромными ступенями. Двое помогавших мне стражников выбежали за мной, пытаясь задержать незнакомого.

    - Сюда! - закричал тот.

    Незамедлительно появились ещё трое.

    Сразу же послышался привычный шум драки на мечах.

    - Здесь! - крикнул кто-то совсем рядом со мной.

    Я присмотрелся, ко мне бежали несколько человек.

    И вдруг резкий толчок в сердце заставил меня понять: их гораздо больше, чем мне казалось. Что же теперь делать? Теплая кровь потекла откуда-то из груди, я опустил взгляд. Из области сердца торчало копьё.

    Так вот, почему я почувствовал толчок.

    Человек, которому принадлежало копьё, растерянно смотрел на меня, видимо, думая, что же дальше делать. Издалека приглушенно слышался звон оружия, крики, стук.

    "Неужели всё?", - подумал я и умер.

    На меня смотрели знакомые лица. Откуда же я их знаю?

    - Ну, как?

    - Подожди, дай ему придти в себя.

    - Где я?

    - В квартире той девушки, которую ты недавно ограбил.

    - Какой ещё девушки?

    - Всё вспомнится, не торопись.

    И тут воспоминания обрушились на меня. Звуки, цвета, образы оглушали и ослепляли, давили всей тяжестью, я начал задыхаться и понял, что просто забыл о том, что задержал дыхание. Судорожно вдохнув, я вцепился в диван, на котором лежал. Приток кислорода вызвал страшное головокружение, я взмолился, чтобы комната остановилась.

    - И каким образом?! Как я туда попал?!

    - Это неизбежная часть нашей жизни. Мы часто переживаем разные роли. Иначе нам не понять всей сути. Особенно часто это происходит с новыми. Позже ты сможешь регулировать время отбытия.

    - Вы не могли предупредить меня?!

    - Не успели. Не ожидали, что это случится так скоро. Суток ведь не прошло, с тех пор, как…

    - Как вы заставили меня к вам присоединиться!

    Я ненавидел их. Этого старого японца, говорившего сейчас со мной, человека со змеиным голосом, стоявшего чуть в стороне и взглядом державшего ту девушку, которую я успокаивал в парке, перед тем, как попасть туда. Она тоже была здесь. И выглядела не лучше, чем тогда.

    - Ну, пойми же, что это неизбежно! Ты ведь никогда не хотел быть, как все!

    - Хочу!

    - Поздно.

    - И теперь со мной регулярно будет случаться вот это?

    - Нет, не регулярно. По степени твоего понимания.

    - Я не хочу.

    - Это бывает интересно, и не всегда кончается так быстро и нелепо.

    - Мне нужно что-то делать с этими воспоминаниями? Зачем это случилось?

    - Это… для общего развития.

    - Я не знаю ещё чего-то? Лучше скажите сразу!

    - Больше ничего такого значительного.

    - Точно?

    Японец усмехнулся.

    - Твоя жизнь, практически, не будет отличаться от прежней.

    - Я думаю, мы можем идти, - обратился ко всем, кроме меня, мужчина, подошедший ко мне вчера в театре.

    - А мне теперь что делать?

    - Все, что хочешь.

    Они ушли. Я лежал, глядя в потолок. Теперь я могу гораздо больше, у меня, наконец, появилось что-то своё, свои тайны, но мне больше совсем ничего не хочется. Совсем. Я подошел к окну, было темно, но фонари тусклым желтым светом очерчивали контуры далеких домов и дорогу с мигающими светофорами. Что там впереди? Куда ведет дорога? Новые кварталы, переулки, дома… Такие одинаковые и никакие… Я играл. Но я не уследил за тем, где начнется реальность. Я совершил очень большую ошибку. Пути обратно не будет.

    Куда же мне идти?

    Я стал таким же, как все. Пытаясь найти себя, я растворился. Тонкая стена, разделяющая меня и мою фантазию, была сломана, и я стал тем, кого представлял себе, тем, кого построили те люди. Я хочу быть собой! Когда я прожил ту, другую жизнь, я понял, что представляю собой совсем не то, что вижу каждый день в зеркале. Я потерялся! Помогите мне! Не понимая, что делаю, я выскочил на улицу. Было поздно, но, видимо, я находился недалеко от центра города, потому что людей вокруг было достаточно много. Я всматривался в лицо каждому, но видел там только пустоту, только удивление, если они замечали мой взгляд. Я сам был таким.

    А вдруг каждый из нас - это только отражение жизни другого? Вдруг вокруг только манекены? Мертвые механизмы насильно встроенные в моё воображение? Или нет, скорее всего, это и есть я. Каждый из вас - это я. Не каждый из вас, а вы все в целом? Значит, этот мир - полностью построенная моей больной фантазией реальность? Но я могу управлять только одним, "своим" телом! Значит, этот мир - внутри меня? А снаружи то, что я строю себе самостоятельно? Поэтому я и чувствую себя так одиноко… Я ведь действительно один. Вокруг меня - только я же…

    Меня за плечи подхватили сильные руки и встряхнули несколько раз.

    - Успокойся!

    Высокий мужчина с красивым правильным лицом крепко держал меня.

    - Так бывает с каждым из новых! Ты не исключение! Успокойся, это пройдет!

    - Я не хочу быть "не исключением"!

    На секунду отвернувшись, я вдруг понял, что уже не помню, как выглядит мой собеседник. Я снова посмотрел на него. Тот выглядел таким привычным и знакомым, что я удивился, как мог забыть такие характерные черты лица.

    - Конечно, все мы разные, - согласился он.

    - А вы кто?

    - Я - тот, чьи приказы вы обязаны выполнять, но они только называются приказами, на самом деле это просто правила, необходимые правила, без которых просто невозможно наше существование.

    - Я совсем мало знаю о… вашей жизни. Ну, о том, как живут такие люди, как…я.

    - Да. Я знаю про каждого из вас. Сейчас вы пойдете домой и будете жить, как жили раньше. Просто считайте, что приобрели дополнительный жизненный опыт.

    Я понял, что говорить сейчас что-то, чего-то добиваться, спорить - просто бесполезно. Легче уйти. Собрать все силы, подумать и … и там уже решить, что делать.

    - Вы спокойны?

    - Да. Только можно один вопрос?

    - Конечно.

    - Что делает в центре этого города японский театр? Почему японский?

    - Хм. Наверное, кто-то так придумал его. Вообще-то везде это по-разному, в каждом городе что-то своё.

    - Понятно… И правда, что знания не бесконечны?

    - Я не знаю, - улыбнулся тот, чьи приказы мы должны выполнять.

    Я сидел один. Неярко мерцал телевизор, на кухне что-то жарилось, в комнате было темно и уютно.

    И вдруг я поднялся с дивана.

    "Нет!", - мысленно ужаснулся я. Мои руки снова взяли с вешалки пальто, снова открыли входную дверь и вызвали лифт. Мои ноги как всегда понесли меня вниз по лестнице, похоже, я опять торопился.

    "Я не хочу, я не буду!"

    - Здравствуй, - сказал я в темноту.

    Человек растерянно и испуганно посмотрел на меня.

    - Не бойся. Ты среди своих.

    Новый явно считал меня сумасшедшим. Ведь он только-только начал свою новую жизнь. Не хуже и не лучше. Просто другую.

    - Я не хочу ничего объяснять. Потому что не смогу, а я не люблю, когда у меня что-то не получается. И больше всего не хочу, чтобы это получилось серьёзно и пафосно. Я не знаю, где выход и как раз сейчас ищу его. Ты тоже займешься этим. А сейчас не бойся…


[01.03.2007]

  • Ведомый
  • Все права защищены и охраняются законом. © Агентство новостей и информации "ВЕБ Миасс", 2004-2011.
    Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "ВЕБ Миасс".
    Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
    Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 555-0-68.