| сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День памяти великого князя Александра Невского, суббота, 06.12.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сайте 877 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Опытный взгляд! Экспертная оценка! Ветераны АЗ "Урал" побывали на экскурсии на родном автозаводе и лично оценили его технологическую трансформацию Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=80946
Ветераны, много лет отработавшие на предприятии, увидели, как изменились родные цеха, какие технологии используют нынешние автозаводцы, поделились мнениями и опытом. А ещё это была прекрасная возможность обменяться впечатлениями, обнять бывших коллег, пожать руку тем, для кого когда-то были наставниками. А самым главным событием стала их встреча с генеральным директором предприятия. Чётко, откровенно, по существу - Павел Яковлев ответил на все вопросы, рассказал об уже проведённой модернизации производства и о дальнейших целях и перспективах. Основные точки необычного экскурсионного маршрута - участок "чашка-цапфа" и новый Сборочный корпус. Каждый производственный объект ветераны оценили с точки зрения технических возможностей, безопасности, эргономики и системы организации производственных процессов Не просто гости - часть семьи На автозаводе всегда подчеркивают: ветераны - неотъемлемая часть большой заводской семьи, их опыт и преданность делу - бесценны. Завод - это не просто технологии, это прежде всего люди и их преемственность. И это мероприятие стало лишним тому подтверждением. Прошлое и настоящее встретились, чтобы вместе посмотреть в уверенное будущее. Генеральный директор завода Павел Яковлев уделяет большое внимание поддержке ветеранского движения и регулярно встречается с его активом, чтобы рассказать, чем живёт сегодня предприятие, как оно меняется и отвечает на вызовы времени. Эта встреча не стал исключением. "Вопросов у ветеранов много, и это говорит о том, что, даже находясь на заслуженном отдыхе, они по-прежнему любят завод и радуются его достижениям. Это люди не со стороны, это те, кто собственными руками создавал "Уралы" и знает каждую деталь, все нюансы техпроцесса. Каждый вопрос - предметный, содержательный, со знанием дела", - отметил Павел Яковлев. Невероятное впечатление на ветеранов произвёл новый Сборочный корпус. Павел Александрович рассказывает, что сегодня здесь продолжается этап пусконаладки. Однако многие показатели уже радуют. Например, благодаря высокотехнологичному оборудованию удалось в несколько раз ускорить процесс сварки. Производство оснащено четырьмя роботизированными сварочными комплексами, которые позволяют оптимизировать сварочный процесс и задействовать персонал для других задач, тем самым увеличивая мощность производства. Причём если сами роботизированные комплексы иностранного производства, то программное обеспечение, на котором они работают, - уже отечественное. В новом Сборочном корпусе применяется только умный инструмент, задача оператора - лишь довести его до места и позиционировать. Контроллер инструмента сам знает, какое винтовое соединение и с каким усилием закрутить. Впоследствии весь технологический процесс будет оцифрован. Это значит, что помимо сборки кабины и автомобиля вживую, параллельно будет создаваться её цифровой двойник, где отразятся все технические манипуляции: когда, каким оператором, каким образом были выполнены операции, с каким моментом затянуты болтовые соединения, откуда и какая деталь поставлена. Также автоматически заносится информация по всем номерным агрегатам - двигатель, кабина, мосты и прочее. Приобретая автомобиль, потребитель получит и его цифровой паспорт. Это серьёзное конкурентное преимущество. Когда систему доработают и апробируют в новом Сборочном корпусе, её будут тиражировать на весь завод. Кстати, автомобильный завод "Урал" - единственный производитель большегрузов в России, где идёт разработка автомобильной техники на отечественном ПО - это система управления жизненным циклом изделия. Эта работа ведётся с 2019 года. Например, с 1 августа разработка технологических процессов будет осуществляться в системе T‑FLEX PDM. Все рабочие места в этом цехе компьютеризированы, поэтому сменные задания, закрытие нарядов по времени, по материалам - все проходит в электронной системе, бумага полностью исключена. Технологии будущего Ещё один производственный объект, который посетили ветераны - участок "чашка-цапфа". Он находится в агрегатном цехе, уже пущен в эксплуатацию и работает, причем полностью в автоматизированном режиме: от мехобработки до сборки финального изделия. Персонал задействован лишь при смене инструмента и постановке задачи ПО. Впереди - не менее амбициозные задачи. Одна из них - запустить к 2027 году новый литейный цех по производству чугуна мощностью 45 тысяч тонн с возможностью увеличения. Уже демонтированы старые цеха, подготовлена площадка. Инвестиции - в кадры и город Промышленность и образование создают будущее Миасса. И это не просто красивые слова. Уровень подготовки специалистов должен соответствовать сложности современного оборудования. К слову, высшее образование требуется далеко не всегда. Главное - желание развиваться. Миасский машиностроительный колледж, например, активно участвует в федеральной программе "Профессионалитет", за последние три года учреждение кардинально обновило свою материально-техническую базу. Благодаря совместному финансированию предприятия и государства в колледж было закуплено современное оборудование на сумму 240 миллионов рублей. Теперь студенты обучаются на реальных станках с ЧПУ, что позволяет выпускать квалифицированных специалистов, готовых к работе сразу после окончания учёбы. Аналогичный успешный опыт сложился и со Златоустовским техникумом технологий и экономики, где сегодня одна из лучших баз по подготовке сварщиков в регионе. Учащиеся, проходящие трехгодичное обучение по программе "Профессионалитет", приходят сюда на практику и часто остаются здесь работать. Однако подготовка кадров - лишь одна сторона медали. Остро стоит вопрос обеспечения учебных заведений педагогическими кадрами, особенно по таким дисциплинам, как физика и математика. Только в подшефных школах одного из крупных предприятий вакансии по этим предметам достигают 80%. В ответ на эту проблему со следующего года стартует специальная программа поддержки учителей. Предприятие готово принять в ней участие. В этом - здравый экономический расчёт. Нам нужен рост населения Миасса, чтобы ни автозавод, ни другие компании не испытывали дефицита в трудовых ресурсах. Но эти ресурсы должны быть высокообразованными. Современное производство - это "умный" инструмент, требующий грамотного умного оператора. Для привлечения и удержания людей в городе необходимы совместные усилия бизнеса, городской администрации и области. Уже есть положительная динамика: по статистике, в прошлом году отток населения из Миасса прекратился. Не образованием единым, но и качеством жизни Значительный вклад в улучшение городской среды вносят и промышленные предприятия, которые объединились в Союз промышленных предприятий "За развитие Миасса". Совокупно на них работает больше трети трудоспособного населения города. Эффективное взаимодействие промышленников Миасса, федерального центра, губернатора, правительства региона и городских властей дают ощутимый результат. Миасс преображается, создаются комфортные условия для работы, развития и отдыха. Территория становится привлекательной для жизни и инвестиций. "На "Урале" всегда уделяют большое внимание ветеранам, стараясь интегрировать их в заводскую жизнь. И профсоюзная организация этому активно способствует. Эта экскурсия показала, насколько старшее поколение автозаводцев любит родное производство, интересуется жизнью коллектива, техническими новациями… Очень важным моментом стала их встреча с генеральным директором Павлом Александровичем Яковлевым. Это было открытое и тёплое общение, которое дорогого стоит. О впечатлениях можно говорить много, но ветераны были солидарны, сказав, что во время экскурсии у них произошла встреча с будущим, и автозавод - это действительно то предприятие, работой на котором можно гордиться", - отметил председатель профкома АЗ "Урал" Валерий Болотов.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||