сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день мигранта, среда, 18.12.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 549 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Какие психологические трюки используют мошенники? В полиции Миасса рассказали и психологических методах, к которым прибегают аферисты Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=78555
"Скрипты" или алгоритмы действий мошенников могут быть очень разными, но почти все используют комбинацию психологических трюков. Эти трюки проверены практикой и научными методами и, в той или иной степени, работают. О психологических трюках, которые применяют телефонные и интернет аферисты, рассказали в полиции Миасса. Срочность (эффект ограниченного времени) Мошенники создают ощущение срочности: "Срочно подтвердите код, иначе ваш аккаунт заблокируют!". Срочность вредит способности человека к критическому мышлению. Человек действует эмоционально, а не разумно. Авторитет (эффект Милгрэма) Мошенники представляются сотрудниками банка, полиции или ФСБ, потому что в природе большинства людей подчиняться авторитету. Уверенный, возможно, чуть-чуть грубоватый тон также способствует этому эффекту. Эмоциональное давление (страх или вина) Вас пугают (например, "ваши родственники в беде") или пытаются вызвать чувство вины ("из-за вашей ошибки система заблокирована"). Страх и вина также подавляют способность логически мыслить и приводят к подчинению. Иллюзия доверия (социальное доказательство) Социальное доказательство - это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. Мошенники говорят: "Все так делают", "Ваши друзья уже зарегистрировались". Комплименты и лестные отзывы Мошенники могут хвалить вашу "проницательность" или упоминать некий "уникальный статус", чтобы получить расположение. Например, представившись сотрудником правоохранительных органов, могут попросить помочь выявить преступника. Жертва, попавшаяся на эту удочку, будет пытаться соответствовать статусу и завоевать доверие. Манипуляция недостатком знаний Злоумышленник может использовать сложную терминологию, чтобы подтвердить свою экспертность, кроме того непонимание вызывает страх показаться некомпетентным, и человек соглашается на предложение. Ложная персонализация Это маркетинговый приём, когда алгоритмы искусственного интеллекта пытаются создать иллюзию индивидуализированного опыта для пользователя, но на самом деле используют стандартные шаблоны и данные. Аферисты обратятся к вам по имени-отчеству, чтобы показать, что знают о вас всё. Микрошаги к большой уступке (техника "нога в двери") Эффект приёма "нога в двери" объясняют тем, что, оказав необременительную помощь при первой просьбе, индивид начинает осознавать себя отзывчивым человеком, готовым помочь другим в хорошем деле. Это повышает самооценку индивида, и человек бессознательно или осознанно налагает на себя моральные обязательства - быть таким же (нужным, отзывчивым) и впредь. Злоумышленники начинают с маленькой просьбы, например, "Назовите имя", а затем требуют большего. Самое сложное - заметить, что вам пытаются манипулировать. Если понимать суть психологического трюка - сделать это будет намного проще. Поэтому держите эмоции под контролем и не торопитесь с решениями. Проверяйте информацию через официальный источник. Не бойтесь отказывать или прерывать общение. Повышайте финансовую и цифровую грамотность, чтобы распознавать уловки злоумышленников.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Особое внимание - безопасности, соцобъектам и экологии Об итогах работы в 2024 году на территории округа № 20 рассказал депутат Марат Шакиров "Вкусную книгу" презентовали в Миассе В создании книги приняли участие 13 педагогов художественной направленности и 45 обучающихся ДДТ "Юность" Юные хоккеисты Миасса ворвались в сезон с разгромным счётом Воспитанники спортшколы "Вертикаль" одержали три победы в первых трёх играх нового сезона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |