сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День штурманской службы ВВС России, понедельник, 24.03.2025![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 244 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Во дворе жили живые лисицы" Какие тайны хранит старый вокзал Миасса? Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=74799
Около станции ещё во время постройки начал образовываться посёлок Станционный, гораздо позже переименованный, по словам краеведа Петра Шалагинова, в посёлок Труд. В дореволюционный годы жил здесь таксидермист Бардин. Существует версия, что чучело медведя, которое стоит у лестницы в Миасском краеведческом музее, изготовил именно он. Бардин был большим мастером набивать чучела зверей и птиц и создавать из них интересные композиции. Эти композиции он выставлял в своей лавке на железнодорожном вокзале, их охотно раскупали не только пассажиры, но и местные жители, особенно купцы, золотопромышленники. Делал Бардин и великолепные горки ильменских самоцветов. В те времена на станции жила Нина Крейн, отец которой был телеграфистом. Будучи взрослой, она поделилась с миасским краеведом и журналистом Василием Морозовым своими воспоминаниями о таксидермисте. "Бардин тогда уже был пожилой, с бородой, - рассказывала Нина Васильевна. - Набивать чучела ему помогали сын Григорий, лет 18-19, и дочь. Дом их на четыре окна, на единственной тогда станционной улице, привлекал всеобщее внимание. Во дворе, в маленьких будках, подобных собачьим, у них жили живые лисицы. В доме стояло чучело медведя, который в лапах держал полено, и чучело лося". …Мы, кажется, слегка нарушили хронологию, поэтому вернёмся немного назад и вновь раскроем "Летопись Петропавловской церкви", только теперь уже за 1897 год. 28 мая: "В один из дней произошло крушение двух поездов на 6-й и 9-й версте от станции Миасс, в 7 часов утра и около 3-х пополудни. Второй поезд, шедший из Челябинска на помощь первому, с начальствующими лицами и любопытствующей публикой, пострадал более первого, а именно было ранено более 20 человек. Разбито два вагона вдребезги, повреждён паровоз. Причиной крушения стали гнилые шпалы". В июле того же 1897 года почти на том же самом месте, где разбился поезд 28 мая, снова произошло крушение товарного поезда с повреждением вагонов, нагруженных маслом. На линии производился ремонт, но новые шпалы не были надлежащим образом закреплены. В самарской газете причины этих катастроф объясняются "неустройством служебных путей": далеко лежащие друг от друга шпалы, неудачная их схема, несоблюдение осторожности, сход на стрелках и т.д. В 98 случаях из 100 причиной крушения являются действия неопытных служащих… (Продолжение следует…)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
• 22.01.24 "Во дворе жили живые лисицы"Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 18.01.24 Разоблачение легендыКакие тайны хранит старый вокзал Миасса?
» 16.01.24 "Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |