сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день телевидения, четверг, 21.11.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 362 читателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Секрет почти на миллион Юрист из Миасса Сергей Гаврюшкин впервые в Челябинской области смог защитить ноу-хау южноуральского предприятия, отсудив при этом крупную сумму Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=74714
У вас случалось такое, что секрет, известный небольшой компании, каким-то неведомым образом стал "достоянием" более широкого круга людей? В той или иной степени с подобной историей сталкивался практически каждый. И как быть в этой ситуации? Если вопрос бытового характера, то есть относится к дружеской компании, то можно, конечно, "понять и простить". А если дело касается производства, и ваш секрет не просто тайна друзей-товарищей, а самое настоящее ноу-хау? Тут уже в игру вступают служители Фемиды. Именно такое "секретное дело" недавно впервые было рассмотрено в Арбитражном суде Челябинской области. Для начала давайте разберёмся, что же такое ноу-хау? Если простыми словами, то это секрет производства: некая информация, которая имеет коммерческую ценность для компании - техническую или практическую. Если ещё проще, то это некий "секретный ингредиент", который делает лучше ваш товар или услугу. Вот именно такой секретный ингредиент для бытовой химии разработали на одном из предприятий Южного Урала, вложив в это немало денег. Своё ноу-хау правообладатели этих объектов интеллектуальной собственности, конечно, держали в секрете (и сотрудники, кстати, тоже - не зря ведь подписывали документы о неразглашении). Однако так сложилось, что об оригинальной находке каким-то образом узнали конкуренты и запустили в продажу аналогичные товары с секретным составом. Тогда, чтобы защитить свои права, правообладатель обратился за помощью в юридическую компанию "Гаврюшкин и партнёры". "Защита ноу-хау - сложный и многоэтапный процесс, который требует учёта большого количества факторов. Такие дела в судах Челябинской области ранее не рассматривались. Первыми быть, конечно, непросто, но когда нас пугали сложности? Сам процесс, да и подготовка к нему оказались весьма затратны по времени Но главное, что нам удалось восстановить справедливость и защитить права нашего клиента", - рассказал управляющий партнёр юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергей Гаврюшкин, который и представлял в суде интересы разработчиков ноу-хау. В первую очередь, компанией под руководством опытного юриста была произведена контрольная закупка продукции у конкурентов-нарушителей. Затем специалисты провели лабораторные исследования и сравнили их результаты со своим товаром. Нарушение ноу-хау было очевидным. А дальше дело было за юристом, который смог доказать в суде, что ответчик нарушил исключительные права на секрет производства его клиента. Как итог - "любители чужих секретов" теперь по решению суда обязаны не только прекратить выпускать и продавать продукцию с чужим ноу-хау, но и выплатить челябинскому предприятию более 800 тысяч рублей - именно столько они потратили на разработку своего секретного ингредиента. "На самом деле мы довольно часто слышим словосочетание "ноу-хау". Дословный перевод с английского языка - "знаю как". И многие почему-то думают, что ноу-хау есть только в COCA-COLE. Увы, но мало кто из предпринимателей догадывается, что по факту является обладателем исключительных прав на такой объект интеллектуальной собственности. Ещё меньше тех, кто рискует и идёт за его защитой в суды. Показательно ведь, что Арбитражный суд Челябинской области за всю свою историю впервые вынес решение по ноу-хау. Безусловно, всегда проще добиваться решений, когда уже есть прецеденты, например, по патенту на изобретение или авторскому праву. А вот для того, чтобы получить решение, где ты пионер, требуется высочайшая квалификации юриста. Но мы справились, с чем и поздравляем своего клиента. Зачастую все осознают, что информация или знания имеют огромную ценность. Но только правильный подход помогает понять, на какой объект интеллектуальной собственности возникли исключительные права, как их правильно зафиксировать и защищать в судах. Так, сама по себе коммерческая тайна не является объектом интеллектуальной собственности, но правильно установленный режим коммерческой тайны уже подлежит защите. Такой пример есть и в Миассе: одно из крупных предприятий нашего города уже третий год пытается защитить свою коммерческую тайну, даже возбуждено уголовное дело, которое сейчас рассматривается судом", - резюмирует юрист Сергей Гаврюшкин.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Вопрос ремонта ГРС Сыростан требует срочного решения Перечень необходимого для бесперебойной подачи газа определён. Сейчас стоит задача поиска источников финансирования Огнеборцы Миасса получили медали "За спасение на пожаре" Заместитель Министра МЧС России вручил награды сотрудникам Миасского пожарно-спасательного гарнизона Почему привычные препараты теряют свою эффективность? О том, как правильно принимать антибиотики и избежать негативных последствий рассказала, клинический фармаколог ГБ № 2 Миасса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |