сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, суббота, 27.07.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 458 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Студенты миасского ЮУрГУ спроектировали лунный модуль И рассчитали эффективный способ его доставки на орбиту Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=74009
Идею подсказал ведущий инженер ГРЦ имени академика В.П.Макеева Григорий Борисович Позин. Год назад за расчёты и компоновочную схему взялись Алексей Коновалов и Дмитрий Сибаев (теперь уже выпускники), а немногим позже к проекту подключились студенты Евгений Силантьев и Алексей Добишев: они занялись 3D-моделированием и графическим воплощением проекта. Научный руководитель работы - Владимир Иванович Киселёв. Для лунного модуля были использованы уже готовые серийные части: - космический корабль "Орёл", который сейчас проходит испытания в РКК "Энергия" имени С.П. Королёва; он потенциально многоразовый и может доставить на Луну 500 кг груза и 6 космонавтов, но в проекте для заменяемости учитывался как одноразовый; - разгонный блок "Фрегат" от НПО имени С.А. Лавочкина, который будет использоваться для торможения. Низ - разгонный блок самого модуля, который студенты спроектировали сами, с нуля. Так как в космосе трения нет, формой и силовыми элементами в схеме пренебрегли. Модуль предполагается выводить по частям, сборка и заправка будут происходить на низкой околоземной орбите. Стартовать с орбиты по подсчётам получится в каждое лунное окно (28 дней), то есть каждый месяц к Луне можно отправлять провиант, топливо и блоки для строительства лунной базы или станции, луноходы, экипаж и прочее. Ракету-носитель "Корона" разрабатывает ГРЦ имени В.П. Макеева. Это одноступенчатая ракета-носитель, полностью возвращаемая, у которой можно повторно (многократно!) использовать не только корпус, но и все внутренние системы, в том числе для операций стыковки, сборки и заправки. Это удешевляет не только выведение полезной нагрузки, но и сборку и заправку на орбите. В декабре студентам предстоит лично презентовать свою работу в Москве на форуме активной молодёжи Роскосмоса "Команда будущего" (ВДНХ). Их проект удачно дополняют доклады других финалистов, поэтому вне зависимости от результата поездка расширит понимание темы и, может быть, подскажет новые идеи для развития проекта.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В посёлке Михеевка затопило пешеходный мост Дорожное и пешеходное сообщение с городом в населённом пункте не нарушено: мост ведёт в лес Специалисты ГОЧС и МЧС провели обход домов в Тыелге Из-за обильных дождей оказалась размыта временная переправа: часть домовладений оказались изолированы "PRO Закон": вы спрашивали - юрист отвечает. Выпуск 158 О правомерности заваривания мусоропроводов и оптимизации энергоучёта - отвечает юрист Сергей Гаврюшкин |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |