сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день почв, пятница, 05.12.2025

На сайте 1322 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Урал" смотрит в будущее
Генеральный директор автозавода Павел Яковлев - о новинках автотехники "Урал"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=68845
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 27.08.22 11:29
фото

"Урал" смотрит в будущее

Генеральный директор автозавода "Урал", руководитель бизнеса "Грузовые автомобили" Объединённой машиностроительной группы Павел Яковлев рассказал в студии ПАО Медиацентр о новинках автотехники "Урал", представленных на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022" и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходят с 15 по 21 августа на площадке КВЦ "Патриот" в г. Кубинка (Московская область).

- Павел Александрович, какие новинки автотехники "Урал" вы презентовали на форуме?

- Мы представили три "прорывные" модели. Первая - это прототип перспективного арктического вездехода "Урал-425702", разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны - Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до -60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает Министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определённых режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как "плавучесть". Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернётся и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт - автомобиль "Мотовоз-М" с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель- генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый "гибридный" автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном - "двигатель-электродвигатель", и отдельно - "двигатель" и "электродвигатель". При двух-аккумуляторных батареях общим весом 400 кг, он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км. К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в "бесшумном" режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время суток. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка - это практически сенсация - беспилотный автомобиль. Расскажите о нём. В чём преимущество "Урала"?

- Наше преимущество - бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля - трансмиссия - это наш родной "Урал-432067-73" с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией "Андроидная техника" из Магнитогорска мы начали учить "Урал" ездить без водителя. Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащён рядным, четырёхтактным двигателем мощностью 240 л.с, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащён ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно, как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный "Урал" проходит испытания на двух предприятиях.

- В чём ещё его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идёт не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль "сомневается", то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение.

Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста - оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и даёт команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что "Урал" - это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнёров.

- Завод начал активно заниматься импортозамещением ещё восемь лет назад, и к сегодняшним серьёзным санкциям оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике "Урал-NEXT" было 3 элемента из недружественных стран - пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля "Евро-5", трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод "Урал" имеет достаточно обширные инвестиционные планы. Расскажите об этом?

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект Правительство Челябинской области, Министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен ещё в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования.

Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжёлые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где дороги далеки от идеальных. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство - везде нужны внедорожные машины, а это наш конёк. Но сегодня "Уралы" представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

[версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Урал" смотрит в будущее "Урал" смотрит в будущее "Урал" смотрит в будущее


 в рубрике: Бизнес 

АЗ "Урал" завершает первый этап проекта "Цифровое производство Урал"

Первый камень - в основание производственной площадки

Важные для промышленности подписания

УРАЛьские новинки представлены на "Иннопром-2025"
Усиление защиты данных и импортозамещение
Автомобильный завод "Урал" и "Ростелеком" объединяют усилия для цифровой трансформации автопрома
Импортозамещение в действии
Автозавод "Урал" запустил два новых участка в рамках реализации проекта "Мосты"
Новая программа льготного кредитования малого бизнеса
Челябинвестбанк включен в новую программу льготного кредитования малого бизнеса
Погасили пламя в Арктике
Пожарно-спасательные автомобили "Урал" участвовали в ликвидации условных техногенных аварий в заполярных широтах
Тормози по-русски
Производитель большегрузных полноприводных автомобилей "Урал" и производитель тормозных систем локализуют производство автокомпонентов на Южном Урале
Побывали на экскурсии и вникли в коммерческую политику
На автомобильном заводе "Урал" организовали обучение для представителей товаропроводящей сети


 последние новости 

"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается

Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться

Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию

Миасская галерея "Дирижабль" отметила своё 20-летие
Изолятор Миасса прошёл проверку общественниками
Общественный совет проверил изолятор временного содержания в Миассе в рамках акции "Гражданский мониторинг"
Свет, воду и газ отключат завтра в домах миасцев
Плановые работы в Миасском городском округе на пятницу, 5 декабря
Миасец стал призёром стартового этапа горнолыжного Кубка России
Семён Челмакин вошёл в число сильнейших на соревнованиях в Кировске
Миасец Никита Аксёнов - лауреат международного песенного конкурса
Студент Миасского государственного коллежа искусства и культуры блестяще выступил на конкурсе "Как на речке было на Фонтанке"
Владимир Путин проведёт "Прямую линию" 19 декабря
Мероприятие пройдёт в формате совмещённых "прямой линии" и большой пресс-конференции
Жители Миасса приняли участие в обсуждении проекта бюджета-2026
Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, будут проанализированы, а жителям направят ответы

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Миасская галерея "Дирижабль" отметила своё 20-летие
Гости и друзья галереи делились впечатлениями, вспоминали яркие моменты прошлых лет, говорили тёплые слова и, конечно, дарили подарки

Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию
Полицейские Миасса встретились со студентами-выпускниками Миасского геологоразведочного колледжа

Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться
Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.