сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День юридической службы МВД России, пятница, 19.04.2024

На сайте 636 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"На 12 рублей 50 копеек в сутки уложиться трудно…"
В велопробеге 1935 года "Миасс-Москва" принимал участие писатель Владислав Гравишкис
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=66095
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 10.01.22 15:16
фото

"На 12 рублей 50 копеек в сутки уложиться трудно…"

Наши читатели, конечно же, знают, что 1934 год положил начало массовым велопробегам в молодой стране Советов, которые имели двойную цель - чисто спортивную и испытание отечественных велосипедов.

Не отставал в этом отношении и Миасс. 20 мая 1935 года от главного управления "Миассзолото" стартовал велопробег "Миасс-Москва". В состав команды включили корреспондента "Рабочей газеты" Владислава Гравишкиса, чьи путевые заметки регулярно появлялись на страницах местного печатного издания.

Казалось бы, что интересного можно написать о велосипедистах, которые только и делают, что едут и едут, делая небольшие остановки для отдыха?.. Но Гравишкис сумел сделать свои репортажи необыкновенно увлекательными для чтения.

"Вплоть до Симского завода велоколонна шла горами Урала, - писал журналист. - Было немного степных мест и ровной дороги, когда проходили районы Башкирии. Вчера, 22 мая, пользуясь частично ровной дорогой, прошли в один день около 90 км. Около станции Сулея решено было изменить маршрут и вместо обходного пути через Мясогутово идти через Урал. Этим мы сокращаем путь, а так как выносливость машин и особенно тормозов проверена была до перевала у разъезда Сулея, то имеем все основания полагать, что и остальные Уральские перевалы завершим успешно.

Перевалы поистине головокружительны и достигают 45 градусов (Симский перевал, Уреньгинский и др.). Чрезвычайно быстро сменяются картины природы. До подъезда к Сатке всё время тянулся хмурый сосновый Урал, затем пейзаж сменился на холмистую, поросшую густым и разнообразным лесом местность. Несколько часов шли степями Башкирии. За деревней Ярал вышли в пихтовый лес и крутые горы Симского района.

У всех участников отличное настроение, на каждом привале слышны шутки, смех, весёлые песни. В дороге - сосредоточены, молча и напряжённо преодолеваем трудные подъёмы и спуски.

Население встречает приветливо и радушно. Всюду разъясняем задачи нашего пробега. В каждой деревне к нам сходятся местные жители, расспрашивают о поездке. Рассказывают о состоянии дорог на предстоящих этапах, желают счастливого пути и успешного достижения цели".

23 мая велоколонна прибыла в Сим, на следующий день - в Ашу. "Машины исправны, участники здоровы. Сегодня выходим на Уфу. Гравишкис, Дорофеев" - гласила присланная в Миасс телеграмма.

"Урал пройден" - так назвал собкор "Рабочей газеты" свою следующую заметку: "Велоколонна перевалила Урал, вышла на ровную степную дорогу Башкирии и Поволжья. Трудное испытание первого этапа выдержано, можно подвести итоги.

Шли в тяжёлых условиях. Почти на руках заносили машины на высокие уральские горы, со стремительностью птиц слетали по крутым склонам.

Памятен день перехода из Симского завода до станции Тавтиманово: в этот день прошли около 100 километров по исключительному бездорожью, от тряски по кочкам и камням ныли кисти рук, державших руль. Через каждые 100-300 километров дороги прерывались горными реками, не имеющими мостов. И приходилось на плечах, балансируя как жонглёры, переносить машины по перекинутым жёрдочкам.

Дорога завершилась 45-градусным головокружительным спуском к Симскому заводу. После спуска к тормозам нельзя было притронуться - до того они были раскалены. Так же трудны перевалы Уреньгинский (за Златоустом) и Берёзовская гора - около Сатки. Но ни люди, ни машины не подкачали. В пути не было ни одной серьезной поломки. Несмотря на напряжённую работу, не подвёл и не лопнул ни один тормоз, не отстал ни один человек.

Наиболее трудное место пробега пройдено. Впереди еще много сотен километров, много трудностей, но эти трудности велоколонна преодолеет. Загорели мы все как черти, у меня облезает кожа. Набил мозоли. Привыкаю жить с ними. Хотя питание неправильное, но чувствую, что до Москвы дойду. Было бы неплохо, если бы нам дали несколько средств дополнительно, потому что в лимит в 12 руб. 50 коп. в сутки уложиться трудно".

29 мая Гравишкис прислал в Миасс очередную телеграмму: "Все здоровы, аварий нет, прибыли в Бугульму, задержка из-за проливных дождей".

3 июня пришла ещё одна: "Получены сведения, что в Москве нам организуют встречу с участием ЦК Союза добычи золота и платины, газеты "Труд" и представителей Московского велосипедного завода, так как велоколонна испытывает велосипеды, выпущенные этим заводом".

    Окончание следует…

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Слепенков гоняет нас по газетам..."

"Надо уходить от беспамятства"

Памятник и мемориальная доска

"По скверу бродят козы, коровы и куры"
"Пассажиры на пеньках ищут себе убежище"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Официантки щеголяли в белоснежных блузках"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 последние новости 

Жаркие выходные ожидают Миасс

В Миассе завершится отопительный сезон

Проект "Снежный урок" близится к завершению

Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду
В Миассе стартовал ямочный ремонт
Помимо ремонта дорожного полотна, городские службы очищают бордюры и приводят в надлежащее состояние обочины
Пенсионерка из Миасса перевела аферистам 100 тысяч рублей
Под предлогом продления договора на услуги связи и помощи в поимке "банковских" мошенников женщину уговорили расстаться со своими накоплениями
АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
Автозавод представил передовую программу разновозрастного подхода к организации экскурсий на предприятии
"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу
Вор вынес духовку, плиту и самокат из дома в Миассе
Вернувшись из больницы, миасец обнаружил, что его дом обнесли
Подопечные центра соцобслуживания встретились с Александром Мизуровом
Наш коллега фотохудожник Александр Мизуров побывал в гостях у подопечных отделения дневного пребывания

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление

"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу

В Миассе завершится отопительный сезон
Отопление в домах жителей Миасса отключат с 22 апреля

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.