сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День образования подразделений по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России, суббота, 06.12.2025

На сайте 1088 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Новинка в модельном ряде от Группы компаний UNISTEAM
УМП 400 Универсальный моторный подогреватель серии UNISTEAM-UMPG на метане КПГ/СПГ
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=62180
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 16.02.21 10:59
фото

Новинка в модельном ряде от Группы компаний UNISTEAM

Рассмотрим новинку в модельном ряде UNISTEAM™ - Универсальный моторный подогреватель (Универсальная машина подогрева), в котором навесное оборудование и шасси работают на метане. Его особенностью является то, что шасси - бескапотный Урал 4320-4972-16 - имеет две топливные системы: КПГ и СПГ, а также оснащено нестандартным четырёхтактным двигателем YUCHAI YC6MK340N-50.

Назначение и области применения УМП

Универсальный моторный подогреватель воздуха (УМП) на шасси автомобилей УРАЛ, КАМАЗ является практичным и наиболее эффективным устройством подачи большого количества тепла для временных промышленных сооружений, обогрева жилых и производственных помещений, бурового оборудования: насосных ёмкостей, бурового раствора, подъёмных агрегатов, гидросиловых установок для систем верхнего привода и противовыбросового превентора, двигателей внутреннего сгорания и др. оборудования.

Отдельный тип УМП - Универсальный моторный аэродромный подогреватель воздуха (УМП-А), который применяется на открытых аэродромных стоянках с искусственным покрытием и, при необходимости, на грунтовых аэродромах с прочностью грунта 0,3 - 0,5 Мпа (3 - 5 кгс/см²), а также для обогрева двигателей, кабин и салонов самолётов (вертолётов) различных типов и категорий.

УМП Автомобиль изготовлен в климатическом исполнении "У" по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию по дорогам 1…5 категорий (СНиП 2.05.02) общей сети дорог при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, и относительной влажности воздуха до 100% при плюс 15°С.

Конструкция машины УМП исключает попадание продуктов сгорания в нагреваемый воздух, что делает её экологически безопасным по отношению к человеку и обогреваемой среде, в сравнении с другими видами воздухонагревателей.

Универсальные моторные аэродромные подогреватели не влияют на безопасность полётов, безопасность жизни, здоровья авиапассажиров и технического персонала, окружающую среду, а также обеспечивают техническую и технологическую совместимость с самолётами, вертолётами и другими объектами гражданской авиации, стабильность функциональных характеристик, сохранность самолётов и вертолётов, имущества авиапассажиров и авиапредприятий.

В настоящее время УМП и УМП-А успешно работают на многих предприятиях нефтегазодобывающего комплекса, в дорожном строительстве, на открытых аэродромных стоянках.

Отличия УМП от ППУА

Передвижные паровые установки вырабатывают насыщенный пар высокой температуры (до 310°C) под высоким давлением (до 100 атм), а универсальные моторные подогреватели подают нагретый сухой воздух максимальной температурой до 100°C.

Таким образом, с помощью УМП невозможно что-либо отмыть, у пара мощность и теплоотдача больше, чем у воздуха, и пар подаётся под высоким давлением, поэтому с помощью пара возможно прогреть, например, магистраль, или удалить парафиновые отложения. Но, в то же время, с помощью пара невозможно прогреть ДВС или турбину - двигатель покроется льдом.

Устройство УМП

Навесное оборудование УМП состоит из съёмного фургона (КУНГ) и платформы. КУНГ представляет собой цельнометаллический каркас, обшитый снаружи стальным листом. Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполненную из швеллеров и уголков с настилом из рифленого листа. На платформу устанавливается теплогенератор, система хранения баллонов КПГ МЕТАН, газовая топливная система, шкаф для напорных рукавов.

Для удобства технического обслуживания и ремонта теплогенератора КУНГ имеет пять дверей. Через три правые двери обслуживаются горелки и газовые редуктора. Дверь слева скрывает отсек для хранения материалов и инструментов. Задняя левая дверь открывает доступ к напорным рукавам, а правая к запасным частям и принадлежностям. Также КУНГ может быть полностью демонтирован для проведения технического обслуживание или капитального ремонта.

Доработанное шасси автомобиля УРАЛ, КАМАЗ предназначено для передвижения УМП и размещения навесного оборудования, а также является источником энергоснабжения для теплогенератора.

Теплогенератор предназначен для подогрева атмосферного воздуха, подаваемого вентилятором. Входной диффузор расположен на передней стенке теплогенератора и соединен с вентилятором. Выходной конфузор расположен на задней стенке теплогенератора (внутри фургона) и имеет пять воздушных патрубков для присоединения гибких напорных рукавов.

Состав теплогенератора:

  • каркас, составляющий основу конструкции;
  • обшивка, выполненная из оцинкованного листа;
  • два газовоздушных теплообменника рекуперативного типа;
  • две блочных горелки, работающих на дизельном или газообразном топливе;
  • диффузор на входе (служит для подачи воздуха внутрь теплогенератора);
  • конфузор, на выходе теплогенератора (предназначен для отвода нагретого воздуха в напорные рукава);
  • пульт управления, в котором смонтирована контрольная и пускозащитная автоматика.

Газовоздушный теплообменник изготавливается из нержавеющего жаропрочного листа и труб, состоит из камеры сгорания и трубчатого коллектора.

Удаление продуктов сгорания осуществляется через патрубок, к которому присоединяется дымовая труба.

Теплогенератор работает следующим образом:

  • вентилятор через воздуховод и диффузор, нагнетает в теплогенератор холодный атмосферный воздух, который, проходя сквозь первый теплообменник, снимает с него тепло и, тем самым, подогревается;
  • по такому же принципу, происходит дальнейший нагрев воздуха во втором теплообменнике;
  • окончательно нагретый, воздух через конфузор, расположенный на выходе теплогенератора, поступает в гибкие напорные рукава.

Комплект гибких напорных рукавов состоит из 12 штук. Длина рукава в расправленном виде - 6000 мм, присоединительный диаметр - 220 мм. Конструкция рукава - многослойная - один внутренний термостойкий слой, стальная спираль и два слоя брезентовой парусины.

Для транспортировки и хранения рукавов предусмотрены специальные пеналы, которые крепятся в левой части кузова позади топливного бака. Доступ к ним осуществляется через левую заднюю дверь. В один пенал укладывается по два рукава, последовательно. Для того, чтобы их достать, требуется вытащить фиксатор и извлечь первый рукав. Второй рукав вынимается с помощью специального приспособления, входящего в ЗИП УМП. Использовать в работе можно как все пять рукавов одновременно, так и только один из них.

Для нагрева теплогенератора применяются две горелки фирмы "Giersch", в зависимости от технического задания. Выбор горелок именно этого производителя обусловлен их широкой распространенностью и известным качеством, согласно многочисленным отзывам. Автоматика горелки управляет запуском и остановкой горелки, а также постоянно контролирует наличие пламени, что обеспечивает безопасность процесса.

Для работы горелок, помимо газового топлива, необходимо электричество, т.к. горелка имеет электронное управление. Горелка, как и вся установка, может питаться как от бортовой системы автомобиля, так и от внешнего источника.

В зависимости от температуры окружающей среды, а также требуемой температуры на выходе, возможно использование только одной из двух горелок для нагрева воздуха.

Автоматика УМП осуществляет:

  • защиту электрооборудования от токов короткого замыкания;
  • контроль температур стенок теплообменников и температуры нагретого воздуха;
  • включение и отключение горелок;
  • автоматика горелки обеспечивает запуск и остановку горелки, а также постоянный контроль наличия пламени;
  • газоанализатор газа, расположенный в верхней части КУНГа, сигнализирует в случае утечки метана.

Пульт управления работой теплогенератора расположен в кабине. Приборы, встроенные в пульт, обеспечивают: контроль и индикацию температур теплообменников и температуры воздуха на выходе теплогенератора, включение и отключение горелочных устройств, плановый запуск и остановку, светодиодную индикацию режимов работы теплогенератора.

Технические характеристики УМП

Обозначение изделияУМПУМП-А
Номинальная тепловая мощность, кВт400330
Минимальная тепловая мощность, кВт175175
КПД,%, не менее0,870,87
Температура воздуха на входе в рукав, °С, не более11070
Температура воздуха на выходе из напорного рукава, °С, не более100*65*
Продолжительность работы по запасу топлива, час, не менее10
Производительность вентилятора, м³/ч18000
Напор вентилятора, Па1200-1600
Частота вращения вентилятора, об/мин1200
Количество гибких напорных рукавов, шт.12
Присоединительный диаметр рукава, мм220
Длина рукава, мм6000
Вид топлива для работы УМП(КПГ МЕТАН) ГОСТ 27577-2000
Максимальное давление топлива на выходе из редукторов высокого давления, не более бар2,5
Максимальное давление топлива на выходе из редукторов низкого давления, не более мбар260
Расход топлива, м³ макс.45
Продолжительность работы по запасу топлива, час10
Максимальная потребляемая электрическая мощность, Вт1450
Источник тока- бортовая сеть
- внешняя электрическая сеть
~220В/50Гц
Состав основного технологического оборудования- теплогенератор
- горелочное устройство блочного типа
- вентилятор воздушный центробежный
- система подачи топлива
- приборы и устройства автоматизации
- пульт управления установкой
Комплектация установки**- комплект рукавов воздуховода УМП-400
- искрогаситель
- комплект ЗИП
- руководство по эксплуатации
- паспорт

* при длине воздуховода не более 18 м
** в зависимости от технического задания

Немного о газомоторном топливе

Природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива и соответствует стандарту "Евро-5"/"Евро-6", при этом природный газ - это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива.

При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота - в 2 раза, по углеводородам - в 3 раза. При сгорании природного газа не образуется сажа, отсутствуют выбросы свинца и серы. В целом использование газа обеспечивает в 9 раз меньшую задымленность окружающего воздуха.

Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

Также, согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ - концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.

КПГ, компримированный природный газ - это сжатый газ, находящийся под давлением в 200 атмосфер.

В качестве бака для него используют цельнометаллические или металлопластиковые баллоны.

В УМП установлены две "кассеты" с баллонами, содержащими по 9 баллонов на 80 л каждая. Первая кассета предназначена для обеспечения работы шасси, а вторая - для навесного оборудования. Одна кассета обеспечивает 10 часов работы УМП.

КПГ автомобили заправляют на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция).

Сжиженный природный газ - это газ, который был охлаждён до минус 160°C, до состояния криогенной жидкости. СПГ в 3 раза плотнее, чем КПГ, из 600 кубометров газообразного газа получается около одного кубометра СПГ.

Из-за своего криогенного состояния, СПГ хранится в специальных изолированных (но не герметично) резервуарах - сосудах Дьюара. В них устанавливается испаритель, который превращает СПГ в газ для топливной системы. Особенностью таких баков является необходимость либо постоянно использовать, либо стравливать содержащийся в них газ, для поддержания температуры и давления внутри бака. Поэтому такие баллоны не следует оставлять бездеятельно стоять полностью заправленными на длительное время - топливо просто испарится. КПГ-баллоны такого недостатка лишены.

В рассматриваемом автомобиле установлен криобак объемом 500 л, предназначенный для обеспечения работы шасси.

СПГ автомобили заправляют на крио-АЗС (криогенные автомобильные заправочные станции).

В России уже более 5 лет природный газ в качестве моторного топлива активно внедряет ПАО "Газпром". Расширяется модельный ряд техники, работающей на таком топливе, развивается инфраструктура. Потому что преимущества природного газа перед другими видами топлива неоспоримы.

Шасси и двигатель

Рассматриваемая модель УМП смонтирована на бескапотном шасси Урал 4320-4972-16. Данное шасси имеет максимальную длину базы, что позволяет удобно разместить самые разные, даже крупные спецнадстройки.

Шасси подключено и может работать от двух топливных систем - с КПГ и СПГ.

Газовый двигатель YUCHAI YC6MK340N-50 выбран вместо классического для шасси УРАЛ газового двигателя ЯМЗ согласно техническому заданию заказчика.

Подведем итоги

Достижения газовой промышленности последних лет открывают большие возможности для развития мировой и отечественной экономики. Природный газ может стать тем средством, который будет способствовать достижению энергетической безопасности, росту промышленного производства, развитию инноваций, улучшению экологической ситуации. Причем именно экологические характеристики природного газа как топлива являются одними из главных аргументов в пользу того, чтобы он стал играть ключевую роль для мировой энергетики в текущем столетии.

Использование природного газа в качестве топлива дает эксплуатирующим компаниям значительные экономические преимущества: более низкие цены на природный газ по сравнению с дизельным топливом, освобождение грузовиков, работающих на природном газе, от уплаты дорожных сборов за проезд по всем автомагистралям и федеральным трассам, а также финансовая поддержка федерального правительства при приобретении автомобиля на природном газе.

Универсальный моторный подогреватель UNISTEAM-UMPG на метане позволяет выполнять самый широкий спектр работ, при этом комбинация различных топливных систем и экономика модели при наличии инфраструктуры позволяют значительно снизить эксплуатационные затраты.

ООО "Завод паровых установок Юнистим" - завод-производитель и поставщик специальной техники на газомоторном топливе, является обладателем серии патентов на собственные разработки в области газомоторного оборудования. Продукция UNISTEAM™ соответствует мировым стандартам качества и требованиям директив Европейского парламента и Совета. Система менеджмента качества (СМК) сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Завод и его продукция включены в реестры Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, что позволяет воспользоваться при покупке государственными программами субсидий.

Ознакомьтесь с широким модельным рядом специальной техники на газомоторном топливе UNISTEAM™ в каталоге продукции.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Бизнес 

АЗ "Урал" завершает первый этап проекта "Цифровое производство Урал"

Первый камень - в основание производственной площадки

Важные для промышленности подписания

УРАЛьские новинки представлены на "Иннопром-2025"
Усиление защиты данных и импортозамещение
Автомобильный завод "Урал" и "Ростелеком" объединяют усилия для цифровой трансформации автопрома
Импортозамещение в действии
Автозавод "Урал" запустил два новых участка в рамках реализации проекта "Мосты"
Новая программа льготного кредитования малого бизнеса
Челябинвестбанк включен в новую программу льготного кредитования малого бизнеса
Погасили пламя в Арктике
Пожарно-спасательные автомобили "Урал" участвовали в ликвидации условных техногенных аварий в заполярных широтах
Тормози по-русски
Производитель большегрузных полноприводных автомобилей "Урал" и производитель тормозных систем локализуют производство автокомпонентов на Южном Урале
Побывали на экскурсии и вникли в коммерческую политику
На автомобильном заводе "Урал" организовали обучение для представителей товаропроводящей сети


 последние новости 

В Миассе поймали водителя-бесправника

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника
В Миассе завершились соревнования по сноуборду
Они прошли на этой неделе на склонах горнолыжного курорта "Солнечная долина"
Морозы подступают к Миассу
В выходные погода начнёт кардинально меняться, в регион идут снегопады и резкое похолодание
"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Воспоминания акцизного чиновника обогащают наши знания об уральской жизни на рубеже 19-20 веков
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

В Миассе поймали водителя-бесправника
В отношении мужчины составлен административный материал, а транспортное средство помещено на специализированную стоянку

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году
Приказы о проведении экзаменов опубликованы на портале правовой информации

Волонтёры Миасса получили благодарности
В День волонтёра прошло торжественное награждение самых отзывчивых и бескорыстных горожан

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.