| сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день почв, пятница, 05.12.2025 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На сайте 3478 читателей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трудно, нервно, но это - моё! Педагог лицея № 6 Аниса Ахметшина - о том, почему трещат мозги, надо ли любить учителя и как попасть на купеческий бал Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=61589
Педагогического опыта, накопленного за двадцать с лишним лет, ей не занимать, а итоги её профессиональной деятельности говорят сами за себя: более трети нынешних выпускников-лицеистов, которых учила Аниса Адгамовна, получили на ЕГЭ по русскому языку по 90 и более баллов - иными словами, сдали на отлично. Не будь пандемии, аномальной жары, переноса срока сдачи экзаменов и т.п., пятерочников могло быть ещё больше. Как педагог смог добиться таких высоких результатов? Какими секретами профессионального мастерства владеет? Что думает о современных детях?.. Обо всём этом (и не только!) рассказывает Аниса Адгамовна. Чтобы потом не жалеть - Детям всегда говорю: не надо думать о том, на сколько баллов вы сдадите. Это неправильно. Надо просто готовиться по максимуму, чтобы потом не жалеть, что ты чего-то не сделал. Хороший результат на ЕГЭ - это не только знания, но и умение владеть собой, сконцентрироваться, побороть волнение. А ещё очень важно взаимопонимание в треугольнике "учитель-ребёнок-родитель". Если дети учителю доверяют, а родители помогают, то успех обязательно будет. Нельзя не отметить и такой момент: все лицейские педагоги требуют с учеников одинаково - и в этом тоже залог успеха. Справедливости ради замечу: нынешние выпускники были в каком-то смысле уникальны. И не потому, что они "самые-самые", а просто поняли, что учитель им не враг, перестали сопротивляться, выполняли всё, что им говорили, прислушивались к моим советам. "Вы у меня самые умные!"
Когда трещат мозги… - Мне никогда не приходилось долго объяснять, почему стыдно не знать родной язык. Дети это сами понимали и, как рассказывали мне родители, даже делали замечания старшим членам семьи, слыша неверно сделанное ударение или не так произнесённое слово. Видимо, привычка общаться на правильном, красивом русском языке закладывалась подсознательно, когда мы на уроках литературы изучали классические произведения и параллельно разбирали похожие жизненные ситуации, причём принимались любые - даже спорные! - ответы. Русский язык - это система, а в литературе художественное произведение каждый раз открывается по-новому. Моя позиция - нет неправильных ответов. Любой ответ правильный, если сумеешь его аргументировать. Мы учились отстаивать свою позицию. Рассуждали, спорили, мозги трещали… Потому я особенно люблю работать в старших классах. Не люблю повторяться - Некоторые думают, что учитель из года в год на уроках литературы повторяет одно и то же: "Онегин - лишний человек", "Пушкин - солнце русской поэзии"... Это не так. Я никогда не работаю по своим старым планам. Мне это неинтересно. И даже когда одну тему, как в прошлом году, приходилось объяснять трём параллельным классам, всегда старалась вносить в урок что-то новое, хотя суть была та же. Не люблю повторяться. Выбирая форму урока, стараюсь и под детей подстраиваться. Например, с моими бывшими учениками можно было делать на литературе всё что угодно - например, разыгрывать сценки, а в другом классе этого делать нельзя, иначе урок насмарку пойдёт. Не пасу и не тяну за уши - Какой я учитель?.. Строгий, требовательный. Сторонница порядка. Дети, наверное, меня побаиваются. Никогда не пасу их. Если они в чём-то провинились, объясняю, почему так не надо было сделать. С каждым годом "уздцы" ослабевают, и к старшим классам мы уже лучшие друзья. У нас всё строится на доверии. Мои дети растут самостоятельными и привыкают, что надо всё делать самим. Я никогда никого не тяну за уши в отличники и хорошисты. Иначе они будут знать, что их всегда вытянут. Пусть карабкаются сами - если надо, я помогу… Насчёт "любви к учителю" трудно что-то сказать. Должно быть уважение, доверие - это да. Я сегодня поставила тебе пять - ты меня любишь. Завтра поставила двойку, поругала - и ты меня больше не любишь?.. Любить надо родителей, близких людей. - Мне как-то везёт на детей. Они взрослеют на моих глазах, умнеют, рвутся быстрее окончить школу, куда-то уехать. Немножко им завидую - у них столько возможностей, которых у нас не было: языки, путешествия по миру... "Безумные" идеи
- У меня всегда рождались безумные идеи. В конце седьмого класса организовали литературное кафе на французский манер: столики, гарсоны, меню… Пели, сценки разыгрывали, читали стихи и прозу - и всё-всё на французском!.. И это при том, что французский учили всего несколько человек из класса, но участвовали в мероприятии ВСЕ. Такое у меня правило. Для родителей это был сюрприз: они-то думали, что идут на родительское собрание... Сидели, открыв рот, восхищались и с удовольствием подпевали детям. Матрасная вечеринка и… круиз - Я, наверное, ещё долго буду вспоминать своих выпускников - сколько всего мы с ними творили!.. Ходили на сплавы. Были на "Ночи в музее". Ездили в Казань и Санкт-Петербург. Путешествовали на 12-этажном пароме по скандинавским странам (и я была горда, слыша, как мои дети свободно общаются на английском). Новый год отметили… матрасной вечеринкой прямо в классе. А как оригинально дети поздравляли друг друга: в девятом классе, например, мальчики делали девочкам броши, а те им - галстуки-бабочки. В 10-м девочки провели для юношей мастер-класс по приготовлению лёгких блюд - "чтобы в студенческом общежитии не умерли с голоду". Они снимали видеоролики, сочиняли песни, фотографировали - и заранее радовались, предлагали свои идеи… То, что надо - Почему стала учителем?.. Не знаю. Может, потому что с детства возилась с соседскими детьми, помогала им делать уроки, опекала. А может, сыграла свою роль классный руководитель Мария Павловна Борецкая, до сих пор с ней дружим. Да мне вообще везло в жизни с наставниками: Неля Якимовна Балабанова, Виктор Николаевич Макридин, Марат Михайлович Курамшин - все они помогали советами, поддерживали, защищали. - Пробовала себя в разных должностях - методист в управлении образования, завуч, корректор в городской газете. И поняла: учитель - это то, что мне надо. Школа - это моё!.. Это трудно, нервно, но это моя работа. Я её знаю и люблю. Современные дети не хуже тех, что были раньше, - они просто другие. И мы должны или работать с ними, или просто уходить из школы. Вода камень точит. Я всегда своим ученикам говорю: "Надо делать дело хорошо. Или не делать вообще". Это и мой девиз тоже.
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Миасская галерея "Дирижабль" отметила своё 20-летие Гости и друзья галереи делились впечатлениями, вспоминали яркие моменты прошлых лет, говорили тёплые слова и, конечно, дарили подарки Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию Полицейские Миасса встретились со студентами-выпускниками Миасского геологоразведочного колледжа Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||