сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи, пятница, 19.04.2024

На сайте 549 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Апрель, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Взаимодействие власти и бизнеса "Грузовые автомобили"
О планах работы и перспективах развития автомобильного завода "Урал" рассказал его генеральный директор Павел Яковлев
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=57811
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 25.02.20 12:28
фото

Взаимодействие власти и бизнеса "Грузовые автомобили"

История автомобильного завода "УРАЛ" пишется практически восемь десятков лет. За много лет был создан мощный фундамент для реализации самых смелых проектов. А что же впереди? Об этом в своём интервью рассказал генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев.

- Павел Александрович, вы не первый раз связываете свою жизнь с Автомобильным заводом "УРАЛ". Скажите, что для Вас значит предприятие?

- Жизнь так или иначе возвращает меня в Миасс, для меня это город с крепким уральским характером, закалённый серьёзными испытаниями, проверенный на прочность, с богатой, уникальной историей, работающий на обороноспособность страны. Город, который я люблю. Миасс - это друзья, коллеги, озеро Тургояк и парусный спорт, это Таганай, горные лыжи, туризм, великолепные пейзажи. Но, прежде всего, я неравнодушен к автомобилям, которые создают автозаводцы. "Урал" - это узнаваемый мировой бренд, это огромные возможности. Я надеюсь, что вместе с командой единомышленников мы выведем его на новые позиции. В 2019 году я приступил к руководству заводом "УРАЛ" и надеюсь, что работая на чёткую долгосрочную перспективу развития и города, и автозавода сейчас, в будущем мы обеспечим достойную жизнь его жителям и надёжную базу для нашего процветания и благополучия.

- Как вы оцениваете конкурентоспособность завода на рынке, в том числе зарубежном? Сегменты его дальнейшего освоения... В чём, по вашему мнению, проблемы автомобилей "Урал" на рынке?

- Автомобиль "УРАЛ" исторически занимает нишу автомобилей с высоким уровнем проходимости, непритязательных в эксплуатации, работающих в любых климатических условиях. Но время неумолимо идёт вперёд, и сегодня этих качеств потенциальным потребителям уже недостаточно. Сегодня клиент хочет приобрести автомобиль с повышенным уровнем комфорта, с эргономичной кабиной. Другими словами, перед нами стоит очень сложная задача. Но тем она для нас и интересна.

- Известны Ваши успехи в реализации крупных инвестиционных проектов. Готова ли Управляющая компания ОМГ инвестировать в завод? Что планируется сделать, чтобы получить эти вливания?

- Мы продолжим тему комфорта водительской кабины, улучшений всего технологического процесса, создания принципиально новых моделей грузовиков, необходимых рынку. Это невозможно сделать без серьёзных инвестиций. Но направлены они должны быть в первую очередь не столько в производственный процесс, а в технологии, в сотрудников предприятия, в молодых специалистов со студенческой скамьи, т.к. один из главных капиталов автозавода - это люди, которые работают и живут в Миассе.

- Вы являетесь приверженцем современных принципов организации производственного процесса, как вы охарактеризуете состояние дел на заводе в этом направлении?

- Я приверженец эффективной командной работы. Автозаводцев всегда отличало высокое чувство личной ответственности за результаты труда всего коллектива, умение противостоять трудностям, мобилизовать все силы и возможности для решения возникающих задач. Иначе не было бы такой истории, такого бекграунда у автомобилей с брендом "УРАЛ" в России и в мире в целом. Моя цель - в объединении команды для решения на первый взгляд невыполнимых задач.

- Будут ли принципиальные изменения модельного ряда и объёмов выпускаемой продукции, продолжит ли автозавод выпускать NEXTы, дорожную гамму грузовиков, грузовиков бескапотной гаммы, спецтехнику на базе "Уралов"?

- Автозавод "УРАЛ" является одним из лидеров российского рынка грузовых полноприводных автомобилей. Нашу технику хорошо знает потребитель, но автозавод не стоит на месте. Преемником классического, мощного, проходимого, хорошо зарекомендовавшего себя во многих отраслях промышленности, экономики, сельского хозяйства, "Урала-4320" стал автомобиль "Урал NEXT". К испытанным качествам "Урала" мы добавили надёжность и ресурс, безопасность и комфорт; "Урал" получил абсолютно новую кабину, устроенную по всем правилам эргономики и удобства водителя. Это был прорыв, новая ступень в развитии предприятия.

Но мы пошли дальше. Чтобы удерживаться и развиваться, необходимо следовать требованиям потребителей, а потребителю нужны автомобили для дорог. И в достаточно короткие сроки были созданы базовые модификации дорожных автомобилей "Урал": автомобиля-самосвала и седельного тягача с колёсными формулами 6х4, а также шасси для установки различного рода спецтехники. В перспективных планах автозавода "Урал" - дальнейшее развитие линейки дорожных автомобилей "Урал", в частности - выпуск дорожных автомобилей с бескапотной кабиной. Это стратегически для нас важно.

- 2020 год - юбилейный для всего российского народа. 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Какие мероприятия будут проводиться на заводе в честь этой даты? Как вы собираетесь её отмечать?

- Автозавод намерен достойно отметить юбилейный День Победы. Этому посвящён целый ряд мероприятий в течение года. К примеру, в рамках традиционной спортивной первомайской легкоатлетической эстафеты мы готовимся провести массовый забег для всех желающих, посвящённый Победе. Предполагается участие около 1000 человек - заводчан, первых руководителей автозавода, города, предприятий-партнёров, а также неравнодушных жителей Миасса. В работе находится фильм о стойкости, мужестве людей в военные годы, о становлении нашего предприятия.

Запланирован ряд торжественных мероприятий, среди которых - автопробег автомобилей "Урал", массовый праздник для автозаводцев и горожан, концерты для ветеранов предприятия. Работе с ветеранами автозаводцы уделяют большое внимание. Ко Дню Победы автозаводцы установят две мемориальные доски на дома, где проживали Василий Михайлович Густоев - участник войны, Герой труда, Почётный гражданин Миасса, и Дмитрий Семёнович Стрелкин - также Герой труда и Почётный гражданин Миасса. Такие люди - предмет гордости, связующее звено поколений, Их стойкость, мужество, да и сама жизнь - истинный пример доблести и патриотизма для всех нас. Ветераны уходят, на сегодняшний день на АЗ "УРАЛ" осталось всего 10 участников Великой Отечественной войны и 264 труженика тыла. Не хотелось бы предвосхищать события и раскрывать все детали праздника, но готов сказать, что встреча юбилейной даты будет достойной.

- Говорят, что сейчас автомобильная отрасль испытывает кадровый голод. Особенно не хватает молодых специалистов. Как у вас на предприятии с этим? Какие профессии наиболее востребованы? Хватает ли рабочих рук? Как привлекаете молодёжь?

- Если вы заметили, на протяжении многих лет приём на завод "УРАЛ" был закрыт. Сегодня мы принимаем сотрудников почти по всем направлениям. В 2020 году пройдёт индексация заработной платы. Предприятие развивается, в связи с этим существует кадровая потребность. Востребованы специалисты в области разработки автомобильной техники, технологического сопровождения производства. Растёт потребность в рабочих специальностях, требуются квалифицированные наладчики, операторы станков, электрогазосварщики, токаря, фрезеровщики, слесаря механосборочных работ и пр.

Подготовке молодых специалистов и эффективных руководителей автозавод "Урал" всегда уделяет большое внимание. На предприятии выстроены многолетние плодотворные шефские отношения с учебными заведениями города - Миасским машиностроительным колледжем и машиностроительным и автомобилестроительным факультетами Южно-Уральского госуниверситета. Только за 2019 год около 50 студентов ЮУрГУ и 250-270 студентов МиМК прошли на предприятии различные виды практик, для школьников и студентов проводятся праздники и профориентационные мероприятия.

С апреля 2019 года на автомобильный завод "Урал" в качестве стажёров в дирекции по закупкам, по логистике, а также в торговом доме АЗ "Урал", пришли 12 учащихся миасских филиалов Южно-Уральского и Челябинского государственных университетов. Автозавод "Урал" настолько заинтересован в отборе лучших студентов для усиления качественного состава предприятия и развития компетенций будущих молодых специалистов, что принял решение распространить программу стажировки и на другие службы завода. Семь человек, успешно прошедших стажировку, сейчас трудятся на предприятии. В 2020 в Программу включены новые направления: "Разработка и проектирование продукта", "Технологическое сопровождение производственных процессов". Всего в течение прошлого года было трудоустроено 50 выпускников вузов, ссузов 2018-2019 гг., проходивших практику на автозаводе.

И ещё одна важная деталь. На автозаводе "Урал" начиная с апреля 2017 года действует Программа отбора и подготовки бизнес-лидеров. Она предусматривает поэтапную подготовку будущих руководителей, развитие у них лидерских качеств и компетенций. Программа планирования, отбора и развития преемников не имеет финала - кадровый резерв пополняется и обновляется ежегодно.

- В апреле 2019 года в Миассе была зарегистрирована организация "Союз за развитие Миасса", в которую вошли такие крупные городские предприятия, как "Асептические медицинские системы", "Ламинарные системы", "Ивеко-АМТ", "Системы Папилон" и ещё ряд других. Автозавод, представляете вы, Павел Александрович. Как вы собираетесь участвовать в этой работе?

- Руководители крупных предприятий, которые создают городскую экономику, поняли, что необходимо объединяться и начинать участвовать в социально-экономической жизни города. Суммарная численность работников предприятий, вошедших в союз, превысила 15 тысяч человек. После присвоения Миассу статуса ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития) вопрос о создании данной структуры стал ещё более острым и актуальным в экономическом контексте. Миасс - город думающий, с огромным потенциалом реальных городских элит, которые могут внести улучшения в условия жизни в городе, содействовать созданию политически стабильной обстановки. А это особенно важно в связи с присвоением городу нового статуса. Также все вместе мы, надеюсь, наладим взаимодействие с властями по стратегическим вопросам.

- Возглавляемый вами автозавод "УРАЛ" является системообразующим предприятием, это место работы многих и многих миасцев. В чём сегодня заключаются обязательства перед городом самого крупного работодателя, и какие социальные функции вы выполняете в Миассе по доброй воле?

- Что такое завод "УРАЛ"? Да, это системообразующее предприятие, накрепко связанное с Миассом десятками нитей. Городские проблемы автозавод никогда не обходил стороной. Весомо то, что мы являемся главным плательщиком налогов в городскую казну. Мы все живем в Миассе, автозавод же - наш второй дом. Поэтому социальная сфера для предприятия была, есть и будет приоритетным направлением.

В данный момент на предприятии действует более двадцати социальных программ. В поле нашего постоянного внимания - социально значимые городские объекты: Дворец автомобилестроителей, Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), Центр загородного отдыха имени Феди Горелова, включающий санаторий-профилакторий для сотрудников и детский летний загородный лагерь. Среди наших постоянных программ - компенсация затрат на питание в столовых предприятия, помощь призванным на военную службу и затем вернувшимся на завод, выплаты молодожёнам и при рождении ребёнка... И этот список можно продолжать и продолжать.

Директор завода - куда больше, чем просто производственная функция: он несёт на себе ещё и социальную ответственность перед коллективом, населением территории, где работает его предприятие. Конечно, хотелось бы заниматься только одним производством, выпуском "УРАЛов". Но приходится браться за решение многих городских проблем, заниматься политикой, чтобы привлекать инвестиции для дальнейшего развития, отстаивать интересы завода и отрасли на более высоком уровне.

- В чем главная сила завода "УРАЛ"?

Историю автомобильного завода "УРАЛ" сегодня продолжают и создают работники предприятия - каждый на своём рабочем месте. Автозавод, как и прежде, молод и энергичен. Каждый день сотрудники предприятия вкладывают силу и душу в его успешное развитие. За много лет мы создали мощный фундамент для реализации самых смелых проектов. В наших силах достичь максимальной эффективности, повышая свой профессионализм и репутацию в отрасли.

[версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

Предприятия Миасса разыграли кубок по русскому бильярду

В Миассе стартовал ямочный ремонт

Пенсионерка из Миасса перевела аферистам 100 тысяч рублей

АЗ "Урал" продвигает передовые практики промышленного туризма
"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу
Вор вынес духовку, плиту и самокат из дома в Миассе
Вернувшись из больницы, миасец обнаружил, что его дом обнесли
Подопечные центра соцобслуживания встретились с Александром Мизуровом
Наш коллега фотохудожник Александр Мизуров побывал в гостях у подопечных отделения дневного пребывания
Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление
Полиция Миасса разбирается с агрессивными школьниками
Полицейские нашли подростков, избивших ровесника неподалёку от школы
Некоторые дома в Миассе на время лишатся света и газа
Плановые работы в Миасском городском округе на пятницу, 19 апреля

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

Что вы думаете насчёт отопительного сезона?

Жители Миасса мечтают о завершении отопительного сезона
В администрации Миасса прояснили, когда будет отключено отопление

Вор вынес духовку, плиту и самокат из дома в Миассе
Вернувшись из больницы, миасец обнаружил, что его дом обнесли

"Миасс в ногу ходить не умеет": теперь в традиционном формате
Воспоминания Игоря Войнова, опубликованные ранее нашим новостным агентством, сложились в книгу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.