сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День специалиста юридической службы в Вооруженных Силах России, пятница, 29.03.2024

На сайте 921 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело"
Интервью с фотокорреспондентом агентства новостей "NewsMiass.ru" Александром Мизуровым в рамках проекта "Профессионалы"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=56010
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 20.09.19 08:49
Обсуждение: 4 сообщения
фото

Александр Мизуров
Александр Мизуров
Недавно в соцсети попалась картинка с надписью, которая заставила задуматься: "Заводы стоят. Одни фотографы в стране работают". А ведь и правда, профессия фотографа в последние годы стала очень популярной. Доступность техники и простота использования делает фотографом каждого. Но вот профессионалов - в полном смысле этого слова - на самом деле не так уж и много. Редакции NewsMiass.ru очень повезло: у нас есть настоящий профессионал.

Фотокорреспондент Александр Мизуров не только работает, но и буквально живёт своей профессией. Не один десяток лет он посвятил фототворчеству. Поэтому сегодня наше интервью в рамках проекта "Что значит быть профессионалом" - с нашим коллегой.

- Александр Алексеевич, расскажите, что значит быть фотокорреспондентом?

- Интересный вопрос… Если честно, никогда не задумывался об этом. Технических тонкостей в этой профессии, конечно, масса, особенно их много было в "плёночные" времена. Но если смотреть на вопрос в общем, наверное, надо быть хорошим фотографом в первую очередь. И, наверное, владеть фотографическим языком, то есть рассказывать с помощью фотографий о происходящем событии.

Есть разные подходы к фотожурналистике. Вот, например, очень давно мною любимый замечательный журналист и фотограф Юрий Рост. Он ещё и прекрасный рассказчик. На телеканале "Культура" у него есть целый цикл передач "Регтайм, или Разорванное время". В своё время, когда он работал в газетах "Комсомольская правда", "Литературная газета", у него был такой приём: большая статья - всегда интереснейшая тема, всегда великолепно написано, и - одна фотография, надо заметить, тоже очень неплохая. Но можно снимать много, пытаясь рассказать фотографиями, а не словами. Писать только несколько чисто информационных строк. Мне ближе такой стиль. Писать много я не умею, а вот передать суть происходящего - настроение, эмоции, чувства - через многие фотографии я стараюсь. И то, что я работаю сейчас в электронном СМИ, меня очень радует. Ведь в газетах, в коих я проработал в общей сложности четверть века, в печать шло максимум 3-4 снимка. Сейчас можно показать людям много большее количество фотографий.

- Как вы пришли в эту профессию? Когда и при каких обстоятельствах возникло такое желание?

Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
- В фотографию (не как профессию, а как увлечение) я пришёл очень давно. В школе № 6 существовал фотокружок под руководством знаменитого Михаила Михайловича Терентьева. Я не решался туда ходить, лишь с завистью смотрел на снимающих ребят. Когда 10-й класс окончил, то решил стать фотокорреспондентом. В какой-то газете вычитал, что в Уфе есть техникум, который готовит именно фотокорреспондентов. Но там была особенность: для поступления надо было направление от редакции и некая гарантия, что после обучения редакция возьмёт тебя на работу. Я с этим объявлением пришёл в "Миасский рабочий", редакторствовал там тогда легендарный Александр Филиппович Филипоненко. Пришёл, с дрожью в голосе промямлил свою просьбу, а он мне говорит: "Ни к чему нам это. У нас сейчас молодой, перспективный фотокорреспондент работает!". Молодым, перспективным был Виктор Суродин. И я поступил учиться в геологоразведочный техникум (МГРТ - тогда). Как фотографа меня задействовали в работе "Комсомольского прожектора". Мы с рейдами ходили по общежитиям, проверяли порядок в комнатах, нерадивых "песочили" в стенгазетах.

Тогда же я пришёл в фотоклуб "Ильмены". Он располагался во Дворце автозавода, в подвале. Помнится, отобрали пару моих фотографий на очередную отчётную выставку фотоклуба. Но отобрали контрольки (небольшие фотографии). Для выставки нужно было напечатать их приличного размера, хотя бы 30х40 сантиметров. Квалификации моей было маловато, и стали мы печатать с руководителем фотоклуба Владимиром Шатровым. Для понимания скажу, что обычно, при нормально экспонированном и хорошо проявленном негативе экспозиция (время горения электролампы в фотоувеличителе) составляет в среднем несколько секунд. Мои же угольно-чёрные негативы печатались примерно так: Володя закреплял фотобумагу, наводил (с трудом) резкость, включал увеличитель и… уходил курить. Выкурив сигарету, возвращался, выключал увеличитель и проявлял снимок.

В середине учёбы меня забрали в армию. Тогда было так. У нас почти всех парней забрали с курса. Служить я попал в морские части погранвойск. "Учебка", тогда всесоюзная, у нас была в Анапе. Кстати, служа там, я "сумел" впервые опубликоваться в газете "Миасский рабочий". Опять же благодаря Владимиру Шатрову. В своё время он отобрал у меня несколько фотографий. И вот, совершенно неожиданно (откуда адрес-то он узнал, до сих пор ума не приложу), получаю я конверт с вырезками из газеты с моими снимками и первым моим гонораром в один рубль. Негатив одного снимка у меня сохранился до сих пор - не помню, как назывался он в газете, для себя я именую его "Детки в клетке".

"Детки в клетке"
"Детки в клетке"

На службе мне тоже с фотографией повезло. На пограничном корабле, где я служил радиометристом, была нужда многое фотографировать, даже должность была такая внештатная. Нужно было снимать факты нарушения госграницы, незаконные способы лова, высаживаться на японские шхуны в составе смотровых групп и многое другое. Ну и сослуживцев, друзей-приятелей для дембельских альбомов - это само собой. Фотоаппарат на корабле полагался, а так как я в этом деле что-то смыслил, мне и поручили.

Так получилось, что придя из армии, я ушёл работать на машзавод. Но и тут повезло, с фотографией я не расстался - стал техническим фотографом. У меня был большой технический аппарат, предназначенный для прецизионной фотосъёмки. В то время печатные платы, на которых в дальнейшем монтировались электронные устройства для ракет подводных лодок, делались почти полностью вручную: сначала на огромном листе ватмана рисовалась вся топология платы, потом я переснимал этот рисунок в определенном масштабе с очень приличной точностью. Ну конечно, помимо этого, фотографировал работников на доски почёта цехов завода.

- Как же после завода и таких необычных фотосъёмок вы перешли в газету?

"Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело"
- Есть у меня один замечательный друг, отличный фотограф, который в то время работал фотокорреспондентом в "Миасском рабочем", Сергей Краснопеев. Я не знаю, что его тогда сподвигло уйти из газеты, - он позвал меня, предложив мою кандидатуру редактору (на то время редактором был уже Анатолий Петрович Козин). О работе я был только наслышан и, для начала, попросил Сергея взять меня с собой на какое-либо задание. Посмотрел и немного устрашился: "Не получится у меня, нужно с людьми общаться". Сергей мне говорит: "Улыбаться умеешь? Нормально всё будет". И в самом деле, ключик к хорошим снимкам - это умение улыбаться, расположить к себе человека. Иначе очень сложно просто снимать, а снимать хорошо ещё сложнее.

- Сколько же лет уже вы фотографируете?

- Если ещё школьные годы учесть - то чуть ли уже не полвека. Кстати, когда люди узнают, что снимаю сколько лет, уважительно восклицают: профессионал! Никогда не соглашаюсь и всегда говорю: "Я - любитель. Потому что я люблю это дело".

- А профильное образование у вас есть? Или раньше не готовили фотографов в вузах?

- Сейчас масса мастер-классов, курсов, в нескольких институтах обучают фотожурналистике. В мои времена с этим было сложнее. Было такое очень популярное на весь Союз учебное заведение ЗНУИ - заочный народный университет искусств. Популярности ему придавала именно заочная форма обучения. На тот момент не существовало ни интернета, ни компьютеров. Поэтому - прислали по почте бумажки с заданием - выполнил (напечатал фотографии - в моём случае), упаковал тщательно, чтобы не помялись, сходил на почту, отстоял очередь, отослал. Так, неспешно, но довольно успешно, я окончил университет.

- Александр Алексеевич, за все эти годы, сколько вы снимаете, техника изменилась просто колоссально. Приходится каждый раз "учиться снимать" заново?

Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
- Революция в технике, конечно, произошла. И обучаться приходится постоянно. Теперь неотъемлемой частью в занятии фотографией стал компьютер. Как я долго "ходил кругами" возле него, не решаясь прикоснуться к клаве (клавиатуре)! Во владении съёмочной техникой чуть проще - всё-таки во времена плёнки просто необходимо было знать и оперировать в голове многими понятиями из оптики, физики, химии. И, если сейчас знания химии уже не нужны (для фотографических процессов), знания законов оптики во многом помогают.

- За годы работы фотокорреспондентом никогда не возникало желания уйти из этой профессии и заняться чем-то другим?

- Нет, никогда. Я всегда работал и работаю в своё удовольствие, в любой съёмке я пытаюсь найти что-то интересное для себя. Протокольная, так сказать, часть съёмки - награждения, пожимания рук, говорение речей - тоже присутствует, но всегда можно увидеть и снять что-то интересное, неординарное: выражения лиц, взгляды, интересно упавший свет... Помнишь, как в фильме "В бой идут одни старики": "Главная задача истребителя - вертеть головой на 360 градусов". Мне кажется, что фотограф также должен постоянно крутить головой и успевать смотреть по сторонам, а не только на сцену или трибуну.

- Сколько же… хмм…сотен тысяч или миллионов фотографий вы сделали за всё время?

- Я достаточно много лет уже сканирую свои плёночные архивы, причём достаточно активно это делаю. И думаю, что не отсканировал даже одной десятой части. Это ещё те времена, когда в кассете было всего 36 кадров (вручную можно было намотать чуть больше), а в кофре всего несколько кассет. Сейчас же количество отснятого материала неизмеримо возросло. Не справляется не только встроенная память компьютера, внешние диски уже не помещаются на полку.

- По вашему вдохновенному рассказу, чувствуется, что для вас это не просто работа, это занятие для души...

- Совершенно верно, именно для души. Это и моё увлечение, и образ жизни, и образ мысли. Вот так всё совпало, за что я бесконечно благодарен судьбе.

- Какие сложности сейчас в вашей профессии? Вот вы говорите - плёнки, то бишь, файлов, немеряно, техника фантастическая…

Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев"
- Сложности, пожалуй, не технические. Уже много лет не могу понять, и никак не могу свою печаль донести до чиновников - ну почему в Миассе разные мероприятия проводят в один день, в одно время и в разных местах города. Многое интересно, хочется побывать, поснимать везде, а приходится выбирать. Не понимаю, почему так плохо организовано планирование? Спортивные мероприятия проводятся совершенно не сообразуясь с культурными. Складывается впечатление, что спортсмены не слушают музыку и не ходят в театр, а работники культуры и искусств далеки от стадионов и сдачи норм ГТО. Каждый понедельник под руководством главы города в администрации проходят аппаратные совещания, где присутствуют все службы. И все они озвучивают предстоящие мероприятия. И почему бы там не согласовать и не развести всё по времени? Из недавнего: парад первоклассников. А в это же время в посёлке Строителей соревнования по боксу среди младшего возраста - тот же примерно возраст-то. И зачем ставить людей перед таким выбором, когда вся проблема могла бы решиться простым сдвигом по времени? Да, и в это же время ещё и соревнования скалолазов. Зачем мы (я имею в виду жителей нашего города) обедняем себя? Очень бы хотелось, чтобы мои слова были услышаны в "розовом", или как его сейчас именуют, доме. И не воспринялись, как очередные брюзжания вечно недовольного Мизурова. Или отражение на просторах интернета большего количества спортивных мероприятий, выставок, концертов не работает на положительный имидж города?

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Александр Мизуров Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев" "Детки в клетке" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев" Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" Мизуров: "подсмотрел" за мной во время съемок мой друг и коллега замечательный фотограф Георгий Лазарев" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело" "Я не профессионал, а любитель. Потому что люблю это дело"


 в рубрике: Интервью 

"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"

Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...

"Не смотри на жизнь через щелочку!"

"Беда современного школьника - огромное количество информации вокруг него"
"Быть юристом - это жить проблемой своего клиента"
Интервью с управляющим партнёром юридической компании "Гаврюшкин и партнёры" Сергеем Гаврюшкиным в канун Дня юриста
"Мы учим добру, отзывчивости, любви к родной культуре"
Заведующая фольклорным отделением ДШИ № 2 Любовь Улякина - о любви к народному творчеству и насыщенной жизни юных фольклористов
Не только вкусно, но и с сертификатом!
Миасский сыр "Легенды вкуса" получил сертификат качества в Москве
"Основная цель - сохранить производство"
Конкурсный управляющий АО "ММЗ" рассказал о перспективах предприятия по выходу из кризисной ситуации
"Обсуждать можно много чего, но с законом не поспоришь"
Как проекты благоустройства по инициативному бюджетированию проходили отбор - рассказал начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Роман Комаров
"От такого подхода наше государство не становится цивилизованнее"
О плюсах и минусах параллельного импорта в России рассказал эксперт в сфере интеллектуальной собственности, юрист Сергей Гаврюшкин


 последние новости 

Школы Миасса начали приём первоклассников

Миасс принял областные старты по плаванию по спорту слепых

Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров выслушает предпринимателей Миасса

Полицейских Миасса поздравили с днём дежурных частей
Дети Миасса поздравят пожарных с юбилеем
В честь 375-летия пожарной охраны в России объявлен творческий конкурс
В Миассе ведётся строительство экотехнопарка
Первые предприятия экотехнопарка в Миассе будут перерабатывать текстиль, пластик и бытовую технику
Жителей Миасса просят не волноваться при звуках врывов
Источником шума станут проводимые Тургоякским рудоуправленем подрывные работы
Что в Миассе делается для недопущения подтопления?
Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время
В Миассе состоялось заседание членов совета ветеранов машгородка
Активные члены совета обсудили актуальные городские вопросы
"Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены"
В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

В Миассе ведётся строительство экотехнопарка
Первые предприятия экотехнопарка в Миассе будут перерабатывать текстиль, пластик и бытовую технику

"Нельзя допустить, чтобы лифты в домах были остановлены"
В Миассе обсудили вопросы эксплуатации и обслуживания лифтового оборудования

Что в Миассе делается для недопущения подтопления?
Управляющие, ресурсоснабжающие и сетевые организации обсудили ход работ на ближайшее время

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD






Каталог носков для мужчин в Москве.
Каталог брендовых недорогих сумок для женщин в Москве.
Каталог нижнего белья для мужчин в Москве.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.