сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Международный день таможенника, воскресенье, 26.01.2020

На сайте 561 читатель
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Январь, 2020
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Трамвай в Миассе: несбывшаяся мечта
Не только златоустовцы, но и мы с вами могли бы ездить на трамваях
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55074
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 10.07.19 13:31
Обсуждение: 5 сообщений
фото

Трамвай в Челябинске
Трамвай в Челябинске

…Да-да, не удивляйтесь! В мае 1946 года архитектор института "Ленгорпроект" Рафаил Иосифович Друбецкий познакомил общественность с генеральным планом строительства "Большого Миасса". Проект предусматривал застройку площади от автозавода до старой части города многоэтажными домами с широкими, благоустроенными улицами и… густой сетью трамвайных линий.

Подобная перспектива вызвала отклики горожан, которые печатались в местной газете под рубрикой "В процессе обсуждения".

"Миассу нужен трамвай. Этот вид городского транспорта наиболее практичен, дешёв, удобен. Кроме того, мы можем сократить общую сумму затрат почти наполовину за счёт активного участия в строительстве населения города. Строительство трамвая должно стать такой стройкой, в которой каждый житель города участвовал бы за счёт своего свободного времени", - писал некто С. Шушаров, депутат горсовета.

"Строительство трамвая, соединяющего Миасс с автозаводом, - дело реальное, - поддержал инженер автопромстроя т. Миловидов. - Трамвайную линию, по моему мнению, надо строить с путепроводом через южноуральскую железную дорогу. Электролинию можно получить от нашей подстанции".

"Нам нужен трамвай, - вторил ему главный инженер УралЗиС т. Колбасов. - За постройку путепровода берётся ЮУЖД. Она требует рабочую силу и материалы. Материалы найдём, а в отношении рабочей силы потребуется помощь. Удастся разрешить вопрос с рабочей силой - трамвай будет в Миассе если не в 1948 году, то в первом квартале 1949 года".

"Решение этого вопроса - насущная необходимость, - одобрил идею автозаводчанин В. Словцов. - Город и рабочие посёлки растут, а транспорт по-прежнему представлен рабочим поездом и несколькими рейсами автобуса".

На мартовской сессии горсовета депутаты единогласно поддержали идею строительства трамвая. Прошёл год, два, три, десять…

В 1958 году местная газета писала:

"Мы уже сообщали о подготовке к строительству трамвая в Миассе. Работы в этом направлении продолжаются. Закончено составление проекта строительства трамвая. 12 июня на заседании исполкома горсовета с сообщением выступил товарищ Сушков. Проект был рассмотрен и принят. Запроектировано построить двухпутную трамвайную линию на всём протяжении.

Длина трамвайной линии - 23 километра. На всей линии имеется пять колец. Это значит, что будет пять маршрутов: от северной окраины города до посёлка Строителей; от северной окраины города до Октябрьского посёлка; Октябрьский посёлок - вокзал; Октябрьский посёлок - старая часть города; вокзал - старая часть города.

В Октябрьском посёлке намечено трамвайные линии провести по улице Автозаводской, в станционном посёлке - по улице 8 Марта, в старой части города - по улице Советской до Мостового переулка. Конечная остановка - Базарная площадь. Проектом предусмотрено построить полный комплекс сооружений - тяговые подстанции, трамвайное депо, ремонтные предприятия, служебные помещения".

В феврале 1959 года в краеведческом музее был выставлен макет "Центральный район Миасса", изготовленный в архитектурной мастерской "Ленгорпроекта". На макете было показано, как будет застроена центральная часть города, воспроизведено расположение домов на улицах, а также трамвайные линии, которые соединят части города.

В марте того же года заместитель главного архитектора Г. Новиков показал журналисту "МР" Василию Морозову план застройки, на котором вилась коричневая змейка: "Это будущая трамвайная линия, которая, начинаясь от старого города, уйдет на север, к Тургояку".

На том, однако, дело и кончилось… После этого в городской газете исчезло всякое упоминание о трамвае. Не поднимался этот вопрос и на сессиях горсовета. Трамвай "умер", так и не родившись.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Трамвай в Златоусте Трамвай в Магнитогорске Трамвай в Усть-Катаве Трамвай в Челябинске


 в рубрике: История Миасса 

"Хвать руками за уши, а они твёрдые, как деревяшка…"

"Больной зуб всяк-дурак выдернет, а чтобы выдрать здоровый, нужны мужество и храбрость…"

"В подвале татарина Камалетдинова были собраны фрукты всего земного шара…"

"Пельмени и брага у обитателей Миасского завода были понятиями неразрывными…"
"Мадресита" для маленьких испанцев
В годы войны в Миассе жили испанские дети
"Хвост болтается из стороны в сторону - все в смех!"
Как гадали на суженого миасские девушки в начале ХХ века…
Была "Дзержинская" - стала "Новогодняя"!
60 лет назад в Миассе началось строительство посёлка Дачный
Краснодон-Миасс. Какая связь?..
В 1961 году наш город посетили родители героев-молодогвардейцев
Уральский Артек?..
60 с лишним лет назад на Тургояке планировалось строительство круглогодичной детской здравницы
Вничью с чемпионом
40 лет назад Анатолий Карпов дал сеанс одновременной игры в ДК "Прометей"


 последние новости 

Полный аншлаг

Мини-футбольный турнир завершен

Среда станет доступной

День зимних видов спорта, "Морозко" и "Да, капитан!"
Пять раз поднялась на пьедестал
Миасская спортсменка стала четырёхкратной чемпионкой первенства УрФО по конькобежному спорту
Внимание: карантин
В Челябинской области введены ограничительные мероприятия по ОРВИ и гриппу
Череда рейдов стартовала
Полиция Миасса начала "отлов" нетрезвых водителей - проверки продлятся все выходные
Больше похоже на зиму
В ближайшие дни миасцев ожидают температуры, более похожие на привычные январские
"Попала" по адресу
Жительница Миасса попала под уголовную статью за фиктивную регистрацию соотечественников
Очередные "бесконтактные" аферы
Гарантия кредита и утерянный телефон: миасцы продолжают попадаться на уловки мошенников







Быстрая и бережная доставка: samsung sr20m7070wd купить .
Быстрая и бережная доставка: блендер marta mt 1554 .
Быстрая и бережная доставка: газовая плита gefest 5500 03 0044 .
Наши партнеры beautyhack.ru
Информация о лицензии фсб на работу с гостайной на АтомПромТех.ру.

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Все права защищены и охраняются законом. ©Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru". Миасс, 2004-2019.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено. Порядок и Условия использования данных "Ньюс Миасс.ру".
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Наши координаты: mail@newsmiass.ru, 8 (3513) 59-30-68. ООО "ВЕБ Миасс". ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.