сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, вторник, 04.08.2020

На сайте 1266 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 
ВКонтактеFacebook


 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Август, 2020
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Трамвай в Миассе: несбывшаяся мечта
Не только златоустовцы, но и мы с вами могли бы ездить на трамваях
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=55074
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 10.07.19 13:31
Обсуждение: 5 сообщений
фото

Трамвай в Усть-Катаве
Трамвай в Усть-Катаве

…Да-да, не удивляйтесь! В мае 1946 года архитектор института "Ленгорпроект" Рафаил Иосифович Друбецкий познакомил общественность с генеральным планом строительства "Большого Миасса". Проект предусматривал застройку площади от автозавода до старой части города многоэтажными домами с широкими, благоустроенными улицами и… густой сетью трамвайных линий.

Подобная перспектива вызвала отклики горожан, которые печатались в местной газете под рубрикой "В процессе обсуждения".

"Миассу нужен трамвай. Этот вид городского транспорта наиболее практичен, дешёв, удобен. Кроме того, мы можем сократить общую сумму затрат почти наполовину за счёт активного участия в строительстве населения города. Строительство трамвая должно стать такой стройкой, в которой каждый житель города участвовал бы за счёт своего свободного времени", - писал некто С. Шушаров, депутат горсовета.

"Строительство трамвая, соединяющего Миасс с автозаводом, - дело реальное, - поддержал инженер автопромстроя т. Миловидов. - Трамвайную линию, по моему мнению, надо строить с путепроводом через южноуральскую железную дорогу. Электролинию можно получить от нашей подстанции".

"Нам нужен трамвай, - вторил ему главный инженер УралЗиС т. Колбасов. - За постройку путепровода берётся ЮУЖД. Она требует рабочую силу и материалы. Материалы найдём, а в отношении рабочей силы потребуется помощь. Удастся разрешить вопрос с рабочей силой - трамвай будет в Миассе если не в 1948 году, то в первом квартале 1949 года".

"Решение этого вопроса - насущная необходимость, - одобрил идею автозаводчанин В. Словцов. - Город и рабочие посёлки растут, а транспорт по-прежнему представлен рабочим поездом и несколькими рейсами автобуса".

На мартовской сессии горсовета депутаты единогласно поддержали идею строительства трамвая. Прошёл год, два, три, десять…

В 1958 году местная газета писала:

"Мы уже сообщали о подготовке к строительству трамвая в Миассе. Работы в этом направлении продолжаются. Закончено составление проекта строительства трамвая. 12 июня на заседании исполкома горсовета с сообщением выступил товарищ Сушков. Проект был рассмотрен и принят. Запроектировано построить двухпутную трамвайную линию на всём протяжении.

Длина трамвайной линии - 23 километра. На всей линии имеется пять колец. Это значит, что будет пять маршрутов: от северной окраины города до посёлка Строителей; от северной окраины города до Октябрьского посёлка; Октябрьский посёлок - вокзал; Октябрьский посёлок - старая часть города; вокзал - старая часть города.

В Октябрьском посёлке намечено трамвайные линии провести по улице Автозаводской, в станционном посёлке - по улице 8 Марта, в старой части города - по улице Советской до Мостового переулка. Конечная остановка - Базарная площадь. Проектом предусмотрено построить полный комплекс сооружений - тяговые подстанции, трамвайное депо, ремонтные предприятия, служебные помещения".

В феврале 1959 года в краеведческом музее был выставлен макет "Центральный район Миасса", изготовленный в архитектурной мастерской "Ленгорпроекта". На макете было показано, как будет застроена центральная часть города, воспроизведено расположение домов на улицах, а также трамвайные линии, которые соединят части города.

В марте того же года заместитель главного архитектора Г. Новиков показал журналисту "МР" Василию Морозову план застройки, на котором вилась коричневая змейка: "Это будущая трамвайная линия, которая, начинаясь от старого города, уйдет на север, к Тургояку".

На том, однако, дело и кончилось… После этого в городской газете исчезло всякое упоминание о трамвае. Не поднимался этот вопрос и на сессиях горсовета. Трамвай "умер", так и не родившись.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Трамвай в Златоусте Трамвай в Магнитогорске Трамвай в Усть-Катаве Трамвай в Челябинске


 в рубрике: История Миасса 

"Шабаш, прихлобУчили!.."

По Чусовой: записки из дневника или Почему сплавщики так боятся "Воробья"?

Как превратить жизнь в сказку?

"Если будет война, то уж лучше сейчас…"
"Французская горка" под Миассом получила президентский грант
При финансовой поддержке Фонда президентских грантов руины под Миассом превратятся в туристический объект
"Я принёс в дар папе всё, что мог, самого дорогого"
Сто с лишним лет назад в Тургояке жил сын великого русского художника Ильи Репина
Болельщики соревновались на "Олимпийской миле-1980"
Миасс не остался в стороне от подготовки к всемирным спортивным состязаниям
"Не забуду миасскую розовую картошку в ладонь величиной…"
В годы войны в Миассе жили советские писатели Фёдор Панфёров и Антонина Коптяева
Самый засекреченный завод
Эвакуированная из Москвы химическая лаборатория производила в Миассе искусственные алмазы
Звался "рыжим"
Донецкий завод, эвакуированный в Миасс, выпускал авиабомбы и артиллерийские снаряды


 последние новости 

В Миассе ищут без вести пропавшую 44-летнюю женщину

Миасские спасатели выручали туристок и детей

В Миассе продолжается профилактическая работа с подростками

Грибников Миасса предостерегли от отравлений
Первые итоги голосования за кандидатов в депутаты Миасса
После суток онлайн-опроса сложилась весьма интересная конфигурация. Вашему вниманию - промежуточные лидеры "виртуальных выборов"
Хитрецы обещают пенсионерам Миасса оформить доплату за "советский стаж"
Горожанам напоминают, что "советский стаж" был учтён 10 лет назад и призывают не попадаться на уловки злоумышлеников
Полиция Миасса уничтожила почти 30 "плантаций" конопли
В ходе операции силовики также задержали дачника, который выращивал на участке мак. Злоумышленнику грозит до восьми лет колонии
Идём на снижение: COVID-19 заболело 103 южноуральца
В Челябинской области зафиксировано 12233 случая заражения новой коронавирусной инфекцией
Плановые отключения
В центральной части города Миасса 11 августа начнутся гидравлические испытания
Ситуация с COVID-19 в Миассе стабильна
В Миасском городском округе по-прежнему 1022 больных коронавирусом


Первые итоги голосования за кандидатов в депутаты Миасса
После суток онлайн-опроса сложилась весьма интересная конфигурация. Вашему вниманию - промежуточные лидеры "виртуальных выборов"

Деревня Тыелга отметила свой день рождения
Миасцы вот уже шестой год подряд собрались на традиционном празднике в уютной миасской деревушке

Идём на снижение: COVID-19 заболело 103 южноуральца
В Челябинской области зафиксировано 12233 случая заражения новой коронавирусной инфекцией






Фара правая Yukon - DEPO.
Наши партнеры beautyhack.ru

главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2020.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.