сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День образования подразделений по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России, суббота, 06.12.2025

На сайте 884 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Взгляд через века: "Решительно ничего замечательного!"
Каким увидел Миасс 1886 года Николай Гарин-Михайловский
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53987
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 15.04.19 12:37
фото

Петропавловская церковь
Петропавловская церковь

Ещё одна достойная нашего внимания личность: Гарин-Михайловский, писатель, талантливый инженер-путеец (его называли "рыцарем железных дорог"), журналист и бесстрашный путешественник.

Для Миасса и Челябинска Николай Георгиевич Гарин-Михайловский - вообще особый человек, ведь он участвовал в создании Транссибирской железнодорожной магистрали.

Впервые в истории строительства железных дорог в России строителям встретились такие трудности - горы, горные речки, болота, бездорожье, жара и мошкара летом, морозы зимой. Особенно сложным был участок Кропачёво-Златоуст, где, по словам Михайловского, "8% изыскателей навсегда сошли со сцены главным образом от нервного расстройства и самоубийств".

Когда начались строительные работы, было не легче: изнурительный труд, отсутствие техники, всё вручную: лопата, кайло, тачка... Надо было взрывать скалы, делать опорные стенки, строить мосты.

Николай Георгиевич боролся за удешевление строительства. В письме к жене писал: "Про меня говорят, что я чудеса делаю, а мне смешно. Так мало надо, чтобы всё это делать. Побольше добросовестности, энергии, предприимчивости, и эти с виду страшные горы расступятся и обнаружат свои тайные, никому не видимые, ни на каких картах не обозначенные ходы и проходы, пользуясь которыми можно удешевлять и сокращать значительно линию".

И можно привести немало примеров "удешевления" строительства дороги: очень сложный участок на перевале у станции Сулея, отрезок дороги от станции Вязовая до разъезда Яхино, где надо было делать глубокие выемки в скалах, строить мост через реку Юрюзань, проводить реку в новое русло, насыпать вдоль реки тысячи тонн грунта...

8 сентября 1890 года пришёл первый поезд из Уфы в Златоуст. Правительственная комиссия отмечала: "Уфа-Златоустовская дорога... может быть признана одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами. Качество работ... может быть признано образцовым".

За работу на строительстве дороги Николай Георгиевич Гарин-Михайловский был награждён орденом Святой Анны.

Побывав в Миассе, инженер и писатель в 1886 году оставил о нём такие воспоминания:

"Миясский завод залёг по р. Миясу в широкой долине и по своему наружному виду решительно ничего замечательного не представляет, кроме разве одной реки, этой глубокой и бойкой красавицы, полной ещё дикой свежести. Кругом оголённая холмистая равнина, горы остаются на западе, составляя довольно картинный фон. Заводские постройки как везде по заводам: прямые, широкие улицы, кучка хороших домов в центре, церковь и так далее. Есть пруд и какое-то фабричное строение. Но интерес миясской жизни сосредоточивается около длинного каменного здания с вывеской: "Главная контора миясских золотых промыслов".

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
Часовой магазин Кагана Петропавловская церковь


 в рубрике: История Миасса 

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"

"Пономарев подарил на память несколько подпилков"

"Покушай вволю, а там, смотри, захвати что-нибудь и нам попробовать"

"Дайте указание пошить акробатам костюмы, чтобы не позорились"
"Рабочие вынимали из карманов затемненные пленки и наблюдали за солнцем"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"Простой народ относился к "пророчеству" астрономов с недоверием"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"К каждому забойщику, чтобы не крали золота, был приставлен казак с шашкой"
Сегодня, в день рождения Миасса, конечно же, снова о нём, любимом
Кому под силу "продлить конец мира" или "увеличить небеса"?
Какое чтиво развлекало миасцев в начале XX века
"Десять пар сапог для мокрых работ на руднике"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"
"Обыскивать каждого выходящего с территории завода!"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"


 последние новости 

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника

В Миассе завершились соревнования по сноуборду

Морозы подступают к Миассу

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база
Праздник тех, кто щедро делится своим временем, энергией и теплом
Поздравление главы Миасса Юрия Ефименко с Днём волонтёра
"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается
Сейчас идёт сборка станции механической очистки и монтаж корпуса биологической очистки, а также благоустраивается территория
Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться
Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.