сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День образования подразделений по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России, суббота, 06.12.2025

На сайте 884 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Как в Миассе "гостила" агитэскадрилья (окончание)
Кто прилетел в провинциальный городок осенью 1936 года?
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53979
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 14.04.19 12:31
Обсуждение: 3 сообщения

Вчера мы начали рассказывать вам о том, как в 1936 году, на пустыре между Миассом и селом Черное (ныне Черновское) приземлился самолет У-2… Теперь продолжаем наш рассказ. Так вот…

Самолёт улетел - сказание, казалось, окончено… Но захотелось разузнать побольше о лётчиках и о самом самолёте.

К нашему удивлению, "Коммуниста" в списке самолётов, участников агитэскадрильи имени Максима Горького, не оказалось.

Правда, нашлась информация, что в Челябинск трижды прилетал знаменитый "Крокодил". А в начале сентября 1935-го там гостил агитсамолёт "Герой Советского Союза", доставивший журналистов и чиновников Наркомпроса для проверки готовности Челябинской области к новому учебному году.

Как видим, "Коммуниста" среди них нет.

Попытка отыскать самолёт по номеру (СССР-1803) также не удалась. То ли номер был нестандартный, то ли миасские журналисты что-то перепутали…

Посетители интернет-форума, посвящённого истории особой агитэскадрильи имени Максима Горького, охотно включились в поиски таинственного самолёта "Коммунист". Но и они попали в тупик.

"Единственный самолёт с номером регистрации 1803 в СССР выходит Ил-14П, - пишет виртуальный собеседник. - Номер на самом деле должен быть такой: СССР-N803. Буква определяла принадлежность самолета: N - агитэскадрилья, Л - гражданский воздушный флот, Ш - школы ГВФ и так далее…".

"Номер СССР-1803 - странный, так как в нём нет буквы", - подтверждает второй.

"Возможны несколько объяснений, - размышляет третий. - 1. Ошибка журналистов в номере; 2. Мы не всё знаем про агитэскадрилью, и там БЫЛ самолёт "Коммунист"; 3. Самолёт "Коммунист" был "Коммунистом" временно, только на время визита в Челябинскую область; 4. Это самолёт другой агитэскадрильи".

"Все самолёты в агитэскадрилье, кроме флагмана, назывались по газетам и журналам, - вступает в разговор четвертый. - А журнал "Коммунист" появился в 1952 году. До этого он назывался "Большевик". Кроме того, были самолёты имени "местных изданий", но не припомню местного издания с названием "Коммунист". "Коммунар", скажем, был, а "Коммунист" - нет. И других агитэскадрилий тоже не припомню. Была эскадрилья газеты "Правда", но её задача - не столько агитация (хотя ею тоже занимались), сколько развоз матриц газеты".

"Насчёт того, что все самолёты агитэскадрильи назывались по газетам и журналам, могу поспорить, - заявил ещё один знаток авиации. - Летом 1937 года был самолёт с названием "ГТО".

А у автора этих строк появилась своя версия, на которую натолкнула фраза: "Один из агитационных самолётов, совершавший полёты в населённые пункты Южного Урала, был и у челябинского аэроклуба". Может, этот местный самолёт как раз и есть "Коммунист"?

К сожалению, подтвердить версию было нечем…

Потерпев неудачу с "Коммунистом", попытались мы с авиаторами-любителями "развязать узелок", потянув за ниточку с другой стороны, - то есть начали искать по фамилиям лётчика и бортмеханика.

Бортмеханик Колпаков (в "Рабочей газете" указано, что он в аэрофлоте с 1931 года) на просторах Интернета никак не засветился.

Фамилия лётчика Кизилова нашлась в одной-единственной информации: "5 июля 1936 года в Ойрот-Тура прилетел самолёт агитэскадрильи им. Горького под водительством пилота т. Кизилова, бортмеханика т. Мартынова и представителя Центрального управления Шосдорстроя НКВД тов. Макунина. Экипаж самолёта провёл массовую агитационную работу по организации постоянных дорожных колхозных бригад. Было устроено катание на самолёте лучших стахановцев дорожного строительства - восемь человек. Экипаж самолёта вручил два портрета наркома НКВД тов. Ягоды лучшим колхозам, перевыполнившим планы дорожного строительства. В этот же день самолет вылетел в Бийск".

Как видите, к тайне "Коммуниста" мы снова не приблизились…

Тогда, резко поумерив аппетиты, мы просто решили узнать о том, развивалось ли дальше в Миассе планерное дело. И вот что узнали.

В 1936 году "Рабочая газета" опубликовала крик души инструктора Голованова: "С 25 сентября Миасская планерная станция начала свои занятия, но летать не на чем! Нашей организации никто не помогает. Всё ещё не собрали денег на планер, который стоит 2200 рублей".

В мае 1937 года Райосоавиахим наконец-то получил учебный планер "УС-4", и уже через неделю инструктор-планерист Мякушко провёл первые занятия с курсантами планерной школы.

Радость была недолгой, потому что руководители миасских предприятий и учреждений, за исключением МНЗ и педучилища, всё равно не желали помогать будущим лётчикам. "Стыдно сказать: школа до сих пор не имеет даже ангара для хранения планера, - сетовал в 1938 году инструктор-планерист Фёдоров. - Он стоит на улице, под открытым небом, никем не охраняемый. На занятия курсанты тащат его на пруд на себе".

Несмотря на это, в 1938 году состоялись два выпуска планеристов.

И, видимо, на этом дело и кончилось…

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"

"Пономарев подарил на память несколько подпилков"

"Покушай вволю, а там, смотри, захвати что-нибудь и нам попробовать"

"Дайте указание пошить акробатам костюмы, чтобы не позорились"
"Рабочие вынимали из карманов затемненные пленки и наблюдали за солнцем"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"Простой народ относился к "пророчеству" астрономов с недоверием"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"К каждому забойщику, чтобы не крали золота, был приставлен казак с шашкой"
Сегодня, в день рождения Миасса, конечно же, снова о нём, любимом
Кому под силу "продлить конец мира" или "увеличить небеса"?
Какое чтиво развлекало миасцев в начале XX века
"Десять пар сапог для мокрых работ на руднике"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"
"Обыскивать каждого выходящего с территории завода!"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"


 последние новости 

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника

В Миассе завершились соревнования по сноуборду

Морозы подступают к Миассу

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база
Праздник тех, кто щедро делится своим временем, энергией и теплом
Поздравление главы Миасса Юрия Ефименко с Днём волонтёра
"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается
Сейчас идёт сборка станции механической очистки и монтаж корпуса биологической очистки, а также благоустраивается территория
Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться
Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.