сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День возрождения балкарского народа, четверг, 28.03.2024

На сайте 999 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 


Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: LdtCKRSER

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Март, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
…И всё-таки, из какого камня сложен старый миасский вокзал?
Старейшему станционному сооружению Челябинской области нынче исполняется 115 лет
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=53879
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 06.04.19 11:11
Обсуждение: 7 сообщений

19 (31) мая 1891 года в России официально началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали - самой длинной железной дороги в мире (более 9 тысяч километров). Однако фактически оно стартовало раньше - в начале марта 1891 года, когда началась разработка участка Миасс - Челябинск.

Первый поезд (рабочий, со стройматериалами) миасцы встречали 5 июля 1892 года. Построенный в том же году вокзал был деревянным рабочим помещением. А в начале XX века (1904 год) появилось уже каменное здание, выполненное в модном тогда стиле "модерн".

Новый принцип построения объёма "изнутри-наружу" сказался в композиции вокзала. К центральному объёму с несимметричным фасадом присоединяются дополнительные, в виде тамбуров-входов, и служебного помещения, переход в которое осуществляется через тамбур-коридор.

Знаменательно обращение к традиционному строительному материалу (камню) и использование контраста различно обработанных его поверхностей - гладкой, слегка отшлифованной, и грубой обработки, имитирующей "дикий" камень. Центр несимметричного фасада, где располагается выход на перрон, выделен треугольным фронтоном. Такую же форму имеет фронтон рабочего помещения и боковых фасадов здания.

В сознании простых миасцев (не специалистов в области минералогии) прочно укрепилась следующая информация:

  • первое - вокзал построен из миаскита,
  • второе - это настолько редкий и дорогой минерал, что американцы из-за этого были не прочь купить старое здание на слом.

Эти сведения знакомы всем нам с детства, и вряд ли кому-то хоть раз пришло в голову усомниться в их правдивости.

На самом же деле при строительстве вокзала использовался вовсе не миаскит...

О том, откуда взялась легенда о миаските, когда-то со знанием дела рассказала кандидат исторических наук, автор многих научных и научно-популярных работ об Ильменском заповеднике, природе и людях нашего края Людмила Аркадьевна Буторина - ныне, к сожалению, ушедшая от нас.

Вот эта история, выстроенная в хронологическом порядке.

1829 год.

Крупнейший минералог первой половины XIX века Густав Розе, сопровождавший академика Гумбольдта в его путешествии по России, совершил двухдневную экскурсию по Ильменским горам. 13 лет спустя он опубликовал её результаты, включив туда описание 20 ильменских минералов, в том числе совершенно до этого неизвестных. Породу, из которого сложены Ильменские горы, Розе назвал "миаскит".

1897 год.

Участники VII сессии Международного геологического конгресса отправляются на экскурсию по Уралу и посещают Ильменские горы. Профессор Горного института, директор Геологического комитета России Александр Карпинский показывает иностранным гостям серый в крапинку камень: "Господа, посмотрите на эту породу из семейства нефелиновых сиенитов. Впервые открыта в Миассе и называется миаскитом".

1912 год.

На миасский вокзал приезжает академик Александр Ферсман, восторгается видом станционного здания, а позже, вспоминая свой приезд, в книге "Самоцветы России" пишет: "В Миассе нас встретил вокзал из миаскита".

Конец 70-х-начало 80-х годов.

Сотрудники Ильменского заповедника затевают разговор о вокзале и задаются вопросом: из какого карьера были взяты блоки миаскита для строительства такого большого здания? Чтобы найти ответ, доктор геолого-минералогических наук Борис Чесноков откалывает кусочек камня от здания станции, кладет под микроскоп и… Видит кварц, который является составной частью серого гранита, и понимает, что великий Ферсман ошибся: миаскит (геологи называют его "нефелиновый сиенит") и серый гранит легко спутать, с виду они абсолютные близнецы.

Так была разоблачена легенда о вокзале из миаскита. А якобы имевший место факт о том, что американцы собирались выкупить наш вокзал,- это, по словам Людмилы Буториной, тоже неправда. Подобные разговоры возникли, видимо, в связи с имеющимся в Ильменах огромным разнообразием радиоактивных минералов.

В конце 80-х годов юные геологи из ЦДЮТиК вместе с руководителем Ириной Егоровой заинтересовались, какой всё-таки гранит использован для строительства станционного здания. С помощью научного сотрудника института минералогии УРО РАН Альфреда Баженова ребята исследовали и сравнили составы местного гранита и вокзального. Они оказались разными. И снова встал вопрос: так откуда же в таком случае был привезен камень?..

Попытки Людмилы Буториной отыскать архивные документы, в которых говорится о строительстве миасского вокзала (возможно, там как раз указана и родина серого гранита, и фамилия архитектора), успехом не увенчались.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

Памятник и мемориальная доска

"По скверу бродят козы, коровы и куры"

"Пассажиры на пеньках ищут себе убежище"

"Официантки щеголяли в белоснежных блузках"
Столкнулись поезда
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Состав оторвался от паровоза и начал движение назад"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Труп мой ищите в Днепре"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Речонки превратились в могучие "ниагары"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Просидеть ночь на полу особого труда не представляет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?
"Никакого культурного обслуживания нет"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?


 последние новости 

Уфу, Миасс и Златоуст свяжет туристический поезд

В Миассе за помощь мошенникам задержали 19-летнего парня

Где в Миассе запланировано отключение света?

Водитель, сбивший подростка в Миассе, проехал на красный свет
"Включайте радио, там оперу передают!"
Миасский доктор Лишневский ставил точные диагнозы без УЗИ и МРТ
Для пенсионеров Миасса проходят шахматные мастер-классы
Уроки интеллектуальных игр в центре социального обслуживания даёт серебряный волонтёр
Трасса М-5 от Миасса до Челябинска станет четырёхполосной
Капремонт участка трассы от Миасса до столицы Южного Урала завершится уже летом 2024 года
Подросток попал под машину на улице Миасса
Авария произошла под вечер на улице 8 Июля
Инструкторы ГОЧС Миасса продолжают подомовой обход жителей
Основная цель - инструктаж по правилам поведения при угрозе подтопления дворовых территорий
В лесу под Миассом застряли рыбаки из Златоуста
Машина рыболовов застряла у озера Тургояк. Пришлось обратиться к спасателям

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

В лесу под Миассом застряли рыбаки из Златоуста
Машина рыболовов застряла у озера Тургояк. Пришлось обратиться к спасателям

Архитекторы познакомились с Миассом и готовы сделать его лучше
Финалисты конкурса ознакомились с Предзавдской площадью в Миассе в рамках установочного семинара

Житель Миасса перевёл незнакомцу 2,4 миллиона рублей
Мужчина набрал кредитов и отправил деньги мошенникам

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: LdtCK7EcD







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.