сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, День рождения Деда Мороза, понедельник, 18.11.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 396 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
"Мотор Шоу - 2005": легковой вариант Труженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу -2005" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=4322
Неделю назад в столичном "Экспоцентре" завершилась крупнейшая российская автомобильная выставка - "Мотор Шоу - 2005". Повышенный интерес к ней понятен: зачастую именно до ее начала ведущие российские и иностранные производители приберегают свои новинки. И, несмотря на то, что большинство крупных мировых брэндов выставку проигнорировали, дебютов и интересных вещей хватало. "АвтоВАЗ": "Никаких концепт-каров!" Крупнейший в России производитель легковых автомобилей ежегодно на "Мотор Шоу" доказывает свой статус, занимая большую площадь под свою экспозицию. Правда, на этот раз "вазовцы" неоднократно подчеркивали неформальный девиз экспозиции: "Никаких концепт-каров!". Как подметили аналитики, несмотря на 12 представленных автомобилей, "АвтоВАЗ" действительно поскупился на премьеры. Хотя, вполне возможно, автогигант просто бережет свое "ноу-хау" до следующего года, когда ему предстоит сойтись нос к носу с импортной продукцией ведущих европейских и азиатских стран. Основное внимание на стенде "АвтоВАЗа" было приковано к прототипам автомобиля семейства "LADA PRIORA". На выставке был представлен базовый автомобиль - седан с заводским индексом 2170 и хэтчбек с индексом 2172. Они оснащены усовершенствованными 1,6-литровыми двигателями мощностью до 100 л.с. Панели приборов, сидения и обивка дверей обновлены. Представители завода заявляют, что интерьер выставочных авто близок к тому, что будет на серийных "Приорах". Основной упор делается на коэффициент аэродинамического сопротивления, который у седана составляет 0,32 - мировой стандарт. Привлечь внимание к "Калине" "вазовцы" решили неординарным способом. Они выполнили ее в разрезе, чтобы любой потенциальный заказчик такого автомобиля мог познакомиться с его устройством, комфортом и системами безопасности. В конце 2005 года, согласно заявлениям менеджмента "АвтоВАЗа", производственная программа автогиганта пополнится хэтчбеком "Калины". Один из автомобилей пилотной партии был представлен на "Мотор Шоу". Был продемонстрирован также "Калина"-универсал, оснащенный экспериментальным 1,4-литровым двигателем ("Евро-4"), имеющим модифицированный кривошипно-шатунный механизм. И если "Калина"-универсал демонстрировался на различных выставках неоднократно, то в таком исполнении - впервые. Специалисты "АвтоВАЗа" утверждают, что такая "Калина" разгонится до 100 км/ч за 13,4 секунды, а расход топлива составит лишь 7,9 л/100 км (смешанный цикл). Из серийной техники, выпускаемой "АвтоВАЗом", привлекли внимание люксовская "десятка" - с измененными задними фонарями, модернизированными панелью приборов, органами управления и сиденья, а также опытно-промышленная трехдверная "двенашка"-купе, которых при наличии спроса предприятие готово выпускать до 5 тыс. штук в год. Без "классики" - никуда. И хоть "шестерки" на "Мотор Шоу" не было в помине, в накладе она не осталась. По итогам всероссийского конкурса "Самый, самый автомобиль-2005" "LADA-2106" получила главный приз в номинации "Самый неприхотливый автомобиль". На стенде завода были продемонстрированы и спортивные автомобили производства "АвтоВАЗа". По традиции, пресс-конференция "АвтоВАЗа" была одной из самых интересных на "Мотор Шоу". На ней руководство автогиганта заявило о намерении по итогам 2005 года получить чистую прибыль в размере 5 млрд. рублей, что более чем на 10% ниже прошлогоднего уровня. Объем производства, по словам председателя совета директоров Владимира Каданникова снизится до 690 тыс. автомобилей. Правда, тут же следует уточнение о том, что объемы производства будут сдержаны искусственно, чтобы опустошить склад. Интересно, что руководство "АвтоВАЗа" при работе на внутреннем рынке в 2005 году делает ставку на реализацию продукции в кредит. Как, вице-президент Владимир Кучай заявил, что в кредит планируется продать около 40% "ВАЗов". Революционные изменения "АвтоВАЗ" планирует провести в следующем году, когда в IV квартале "десятое" семейство уступит свое место на конвейере "Приоре". Возможно также, что в 2008-2009 годах "вазовцы" приступят к выпуску двух принципиально новых моделей B и C класса (либо собственной разработки, либо совместной с "General Motors"). Среди других перспективных проектов - освоение выпуска двигателей Opel. Где у "Шеви-Нивы" море позитива? Рассказ об экспозиции "АвтоВАЗа" был бы неполным, если не затрагивать тему совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ". Как заявил на пресс-конференции Владимир Каданников, являющийся также главой совета директоров СП, производственные планы по выпуску "Шевроле Вивы" будут предусмотрены. В сторону уменьшения. По словам главы, это стало следствием дороговизны автомобиля. В настоящий момент на совместном предприятии ищут пути по снижению затрат и выходу в ближайшем будущем на объем выпуска "Вивы" в количестве 15 тыс.экземпляров в год. Иначе ни о каком закреплении марки на российском рынке, тем более с двигателем "Opel", не может идти речи. Пока СП пошло самым легким и в то же время самым верным в сложившейся ситуации путем - обратилось в правительство РФ с предложением о применении к СП постановления "О промышленной сборке". "СеАЗ": китайское сердце "Оки"? Серпуховской автомобильный завод, выпускающий малолитражки "Ока", в отличие от производителей более крупных моделей, занял место на открытой площадке. Из трех автомобилей два оказались "люксовыми". Их основное отличие состояло в примененных двигателях. Один был оснащен "вазовским" инжекторным "движком" с системой впрыска, а другой - … китайским, производства фирмы "Черри". Менеджмент "СеАЗа" неслучайно акцентировал внимание на моторах. Сегодня решение проблемы двигателя для "Оки" - вопрос выживания. Серийный мотор не отвечает требованиям "Евро-2", которые будут введены на территории России с 1 января 2006 года. Вот и приходится руководству "СеАЗа" перебирать варианты - в том числе и китайские. Хотя азиатский агрегат пока проходит цикл испытаний, до окончания которого о серийном производстве "Оки" с китайским "сердцем" не может идти речи. Третий экспонат "СеАЗа" был не менее экзотичен - минигрузовик-пикап. "УАЗ": "Патриот" идет в народ! Повышенный интерес к экспозиции Ульяновского автозавода был предопределен. В считанные дни перед "Мотор Шоу" предприятие приступило к серийному выпуску внедорожника "UAZ Patriot" - "верного, надежного друга", как гласит примелькавшийся рекламный ролик. И действительно: к "Патриоту" было невозможно не только пробиться, но и запечатлеть на фото. Что представляет собой принципиально новая разработка "УАЗа", можно было убедиться в течение двух выставочных дней на тест-драйве "Патриота". По словам очевидцев, у него более мягкая подвеска (в отличие от предшественников), новые узлы трансмиссии и рулевого управления. Среди факторов, не относящихся к ходовым, можно отметить современный внешний вид и относительно низкую цену. Руководство "УАЗа" заявляет, что "Патриот" будет стоить от 400 до 435 тыс. руб. - несмотря на то, что 20 % его комплектующих - импортные (коробка передач - корейская Dymos, сцепление и рулевое управление - немецкие Luk, а панель приборов - и вовсе иранская). До конца 2005 года планируется изготовить 5 тысяч таких внедорожников (7% от общей производственной программы), в следующем - в три раза больше. На стенде "УАЗа" демонстрировались еще две модели: UAZ Minivan и UAZ Combi. На долю последнего автомобиля, пришедшего на смену знаменитой "буханке" выпал наибольший успех. Ульяновский "комби" получил Гран-при журнала "Комтранс" в номинации "Лучший фургон". Представители предприятия подчеркивали, что узлы и агрегаты лауреата унифицированы с "Патриотом", а выпускаться "Комби" будет в трех версиях: грузовой, пассажирской и санитарной. Корейская альтернатива "Северсталь-Авто" Завод микролитражных автомобилей, который, как и "УАЗ", входит в группу "Северсталь-авто", представил на "Мотор Шоу" макроавтомобили - корейские "Ssang-Yong". Их серийное производство (с локализованными отечественными комплектующими) предприятие намеревается начать до конца 2005 года. Посетители выставки увидели внедорожник Rexton с автоматической коробкой передач и двигателем 3,2 литра, а также менее известный в России минивэн Rodius (2,7 л.) на платформе Mersedes, которая, впрочем, угадывается ни сразу. Интересно, что эти автомобили можно приобрести уже сейчас - правда, по европейской (азиатской) цене. Группа "Северсталь-Авто" под своим крылом приступила к формированию дилерской сети "Ssang-Yong" в России. Предполагается, что эти корейские авто можно будет купить к концу следующего года в шестидесяти официальных точках страны. Несколько слов - о комплектациях и ценах. Rexton в России будет выпускаться с четырьмя типами двигателей (150-220 л.с.), один из них - дизельный. Коробки передач также на выбор: механическая или "автомат", четырех- или пятиступенчатая. Стоимость Rextona вовсе не патриотичная - от 33 тыс. долларов. Rodius - на 3 тыс. долларов дороже. ГАЗ" примеряет "DaimlerChrysler" Горьковский автомобильный завод, судя по выставочным образцам, собирается вернуть себе славу производителя автомобилей представительского класса и, чем черт не шутит, потеснить импортную продукцию. В "Экспоцентре" привлекла внимание "Волга"-лимузин, оснащенная двигателем "DaimlerChrysler". Похоже, этот мотор вообще становится одним из базовых для "ГАЗа": им теперь могут укомплектовывать и серийный "ГАЗ-31105". Лимузин имеет удлиненную базу (на 300 мм), регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, регулировку высоты сиденья водителя, электропривод зеркал и стеклоподъемников. Кстати, менеджмент предприятия обещает, что со электростеклоподъемниками, модернизированной светотехникой, задним бампером и новым интерьером с 2006 года с конвейера будет сходить "ГАЗ-31105". Он получил также бесшкворневую переднюю подвеску, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новую коробку передач и "тихий" задний мост. После прошлогоднего перерыва, новгородцы представили свой джип - "ГАЗ-3106". В "Экспоцентре" он красовался в двух исполнениях: с удлиненной колесной базой и в исполнении VIP (электропакет, люк с электроприводом, кожаный салон, климатическая установка, блокируемый межосевой дифференциал, планетарная раздаточная коробка, ГУР). Был в "газовской" экспозиции и "инопланетянин" - индийский джип Mahindra&Mahindra Scorpio с двигателем "Renault". В настоящий момент предприятие изучает возможности производства этого внедорожника на своих площадях. По всей видимости, такова общероссийская тенденция: предприятия, рассчитывающие на успех во внедорожном классе ("УАЗ" и "ГАЗ") выпускают как собственные новинки ("Патриот" и "ГАЗ-3106"), но параллельно осваивают выпуск лицензионных джипов (Ssang-Yong и "Mahindra&Mahindra"). Не обошлось и без нашего ответа "Хаммеру". Выпускаемый на "ГАЗе" полноприводный автомобиль многоцелевого назначения "Тигр" предстал на "Мотор Шоу" в люксовом варианте: с 4-местным кожаным салоном, с грузовым отсеком, дизельным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач. Kia Motors: на смену "ИЖам" Южнокорейская фирма Kia Motors всерьез рассчитывает на успех на российском рынке. Об этом можно судить хотя бы по тому, что только за этот год объем продаж ее продукции в СНГ вырос более чем в 1,5 раза. Kia motors при продвижении на российский рынок, словно для подстраховки, развивает два направления: прямой экспорт и организацию отверточной сборки внутри страны. На "Мотор Шоу" они были представлены оба. Ключевым автомобилем южнокорейского стенда стал автомобиль Kia Rio второго поколения. Главным ее преимуществом перед предшественницей стал более просторный салон. Добиться этого удалось за счет увеличения высоты авто, колеи и базы. "Пететряске" был подвержен и внешний облик. Под капотом обновленной Rio бьется 4-цилиндровое 16-клапанное "сердце" мощностью 112 л.с. Представители южнокорейской фирмы обещают, что Rio в базовой комплектации оснастят центральным замком, подушкой безопасности водителя, задними противотуманными фарами, гидроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, дисковыми тормозами и ABS. При этом стоимость новинки в России составит от 13,5-17,9 тыс. долларов. Привлек внимание и обновленный внедорожник Kia Sportage, построенный на той же платформе, что и Hyundai Tucson. Его стоимость в России начинается от 24,6 тыс. долларов. Отличие от "близнеца" от Hyndai, по словам представителей компании, состоит в отделке салона и дизайне кузова. Восемь тысяч - ровно столько планирует собрать на мощностях "ИЖ-Авто" и реализовать на территории России автомобилей Kia Spectra компания "Сокиа". Надо отметить, что "Спектра" не стала откровением нынешнего "Мотор Шоу". Но если в прошлом году в Москве экспонировался автомобиль южнокорейской сборки, то в этом - уже его российский младший брат. На "Мотор Шоу" были обнародованы примерные цены на "Спектры" различных комплектаций. Они колеблются в пределах 12,2-14,3 тыс. долларов. Suzuki - с обновленным грандом Еще одна достаточно хорошо известная модель восточного автопрома предстала в Москве в обновленном виде. Речь идет о единственной японской компании на "Мотор Шоу" - Suzuki, и о ее новинке - внедорожнике Grand Vitara. Базовая комплектация "Гранда" включает в себя 3-дверный салон, 1,6-литровый бензомотор мощностью 106 л.с., гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок и рейлинги на крыше, не говоря уж об ABS и подушках безопасности. Специалисты считают, что за счет защиты кузова и дорожного просвета в 20 см у нового "Гранда" увеличится проходимость. Этот внушительный набор мощи и изыска будет продаваться в России за 24-29 тыс. евро. Шестая соната Hyundai Hyundai NF - такое наименование получило шестое поколение "Сонаты", представленное на "Мотор Шоу". Пути конструкторов "Хёндэ" удивительным образом совпали с действиями их южнокорейских коллег по "Киа". Разработчики "Сонаты" также за счет увеличения колесной базы и длины решили вопрос просторности салона. Стилистически изменились облицовка радиатора, светотехника, капот. Автомобиль будет поставляться в Россию в трех комплектациях, однако на всех из них будет один двигатель мощностью 160 л.с. Приблизительная стоимость шестой "сонаты" - 28,3-30,7 тыс. долларов. На выставке был также представлен автомобиль Hyundai Accent российского производства в оригинальном тюнинговом исполнении, собранный на Таганрогском автомобильном заводе. Skoda превратилась в снежного человека Чешский фарм концерна Volkswagen, компания Skoda, вот уже второй год подряд занимает на "Мотор Шоу" пусть и маленький, но свой отдельный павильон. Дела в России у фирмы идут значительно хуже, чем могли бы быть, и, возможно, именно желание выправить ситуацию сказалось на размахе и масштабе "шкодовской" экспозиции. Звездой чешской экспозиции стал внедорожный концепт-кар Yeti ("снежный человек"). Он позиционируется фирмой как "многофункциональный сверхкомпактный SUV". Специалисты склонились к тому, что ход "Шкоды" с внедорожником оказался весьма неожиданным, поэтому стеснялись публично хвалить или хулить новинку. И, собственно, за что ругать новинку, чья панель прибора напоминает детский конструктор советских времен: хочешь - можешь поменять местами спидометр, тахометр и датчик уровня топлива. Сами же представители компании не скрывали, что цель участия "снежного человека" в выставке - сбор мнений потенциальных потребителей о дизайне… Среди других "шкодных" моделей в глаза бросались спортивная модификация "Фабии" с турбодизелем 1,9 л и расходом топлива 5,4 л/100 км и обновленная "Октавия Комби" в полноприводном исполнении. Прорыв - через "Великую стену" В последнее время в российской прессе прошел шквал публикаций, посвященных чудовищным темпам развития китайского автопрома. Его зубастый оскал воочию смогли лицезреть посетители выставки. Китайская компания "Great Wall" ("Великая стена") представила не только относительно известные в России модификации, но и новинку - рамный внедорожник Hover. Он построен на агрегатах Isuzu Axiom. Двигатель - лицензионный, фирмы Mitsubishi, 130 л.с. В салоне - LCD-дисплей, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, климат-контроль и электропривод водительского сиденья. Полноприводная версия Hover при столь богатой комплектации (с кожаным салоном) будет продаваться за 27 тыс. долларов, заднеприводная - на две тысячи у.е. дешевле. Китайская "Великая стена" порадовала (а, может, кого и огорчила) еще одной сенсацией. Было объявлено о том, что Great Wall планирует приступить к сборке китайских внедорожников в городе Сызрань Самарской области. Переговоры с губернатором Самарской области Константином Титовым прошли 30 августа - на следующий день после закрытия московской выставки. Ожидается, что первая машина сойдет с конвейера через три года, а объемы производства составят более 100 тысяч автомобилей в год. И даже Иран! "Peugeot Pars ELX" и "Peugeot 206" с АКПП - такие всемирно известные модификации собираются сегодня на площадях иранской группы "Иран-Ходроу", которая также приняла участие в "Мотор Шоу". Ожидается, что "Peugeot 206" поступит в продажу в Москве уже в начале осени, а стоить будет от 12,7 тыс. долларов. Иранцы представили также собственные разработки - "Samand LX" и "Samand Shomal", которые в России будут стоить от 14 тыс. долларов. Цены, надо сказать, весьма привлекательные. Однако пока к иранской сборке отношение у россиян осторожное. Итого По итогам выставки сделаем несколько выводов. Во-первых, российские автозаводы практически единодушно отказались от демонстрации "космических аппаратов" на колесах и стали показывать на "Мотор Шоу" либо серийные модернизированные автомобили, либо предсерийные. Во-вторых, сохраняется надежда российского автопрома на родное правительство, судя по практическим действиям руководства "АвтоВАЗа". Те, кто в помощь правительства не верят, развивают альтернативные проекты совместно с иностранными компаниями ("Ssang-Yong" - "Северсталь-Авто", "Mahindra-Mahindra" - "ГАЗ"), или полностью переходят на выпуск импортного продукта (как "ИЖ-Авто"). В-третьих, у российских производителей одной из основных проблем являются современные, качественные и надежные двигатели отечественного производства. Недаром на их экспозициях появляются экземпляры с иностранными силовыми агрегатами ("ГАЗ" - "DaimlerChrysler" и "Renault", "СеАЗ" - "Cherry", УАЗ" - либо делаются соответствующие заявления о возможности их установки ("ВАЗ" - "Opel"). В-четвертых, ставку на относительно большие объемы продаж в России делаются, в основном, корейскими и японскими компаниями, которые, собственно, и доминируют на рынках нашей страны. Причем, эти производители делают ставку на обновленные семейства хорошо зарекомендовавших себя модификаций ("Kia Rio II", "Huydai NF", "Suzuki Grand Vitara"). В-пятых, автопром менее развитых азиатских стран действительно наступает. И китайские, и иранские производители готовы предложить богатый выбор опций на автомобили непредсказуемой сборки по баснословно низким ценам. Константин Матвеев
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Труженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу - 2005"
• 06.09.05 "Мотор Шоу - 2005": легковой вариантТруженикам сферы автопрома - о впечатлениях миасца от "Мотор Шоу -2005"
|
С Днём рождения, Миасс! Торжественный вечер, посвящённый Дню рождения Миасса - в объективе Александра Мизурова 251 год - это достойный возраст Поздравление главы Миасса Юрия Ефименко с Днём города Наш Миасс поистине особенный город Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём города |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |