сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День образования подразделений по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России, суббота, 06.12.2025

На сайте 1557 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Нормы по числу торговых точек
Каждому населённому пункту определили норму по числу магазинов и торговых киосков
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=41324
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: По материалам СМИ
Опубликовано: 14.04.16 12:37
Обсуждение: 11 сообщений

Правительство определило новые правила - сколько магазинов пешей доступности и других торговых точек должно быть в населённом пункте. Соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации и заменило документ, принятый ещё в 2010 году. Определять количество будут власти на местах. И не просто так, наобум, а исходя из целого ряда характеристик того или иного посёлка или города. Так, например, учитывается величина населённого пункта, количество проживающего в нём населения, оборот розничной торговли, то есть, насколько активно люди пользуются магазинами, и другие показатели. Причём, что очень важно, норматив - это минимальный объём торговых площадей, который должен быть в населённом пункте, то есть, торговых точек может быть больше, но никак не меньше.

Теперь о цифрах. Так как в основе расчёта лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на каждую тысячу человек. Для непродовольственных - 378 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями.

Для магазинов "шаговой доступности" - параметры другие. Так как к ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров, то учитывается, прежде всего, их удалённость от проживания покупателей и плотность населения на данной территории. Радиус зоны обслуживания таких магазинов в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населённых пунктах - 500 метров. Соответственно, при плотности населения до пяти тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее двух таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр - то не менее восьми.

Если брать нестационарные торговые объекты, к которым относятся палатки, лотки и передвижные магазины, то для них свои параметры. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее девяти торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. Кроме того, на каждую 1000 человек должен приходиться один киоск по продаже продуктов общественного питания и пару киосков по продаже печатной продукции.

Интересно, что по данным исследований, для россиян, прежде всего, важна именно пешая доступность магазина. Более 12 процентов покупателей предпочитают не тратить время на поиски, выбор и очереди. Например, на выбор хлеба и хлебобулочных изделий респонденты готовы тратить до пяти минут, а на выбор мяса и мясопродуктов - 15 минут.

А как в других странах? В Варшаве, например, количество магазинов шаговой доступности в три раза больше, чем в Москве, а в Лондоне - в пять раз. Тот факт, что нормативы устанавливают необходимый минимум числа торговых точек - это правильно. И то, что определение нужного количества передается на уровень региона - тоже верный шаг, считают эксперты. Однако бизнесу, в случае, если количество магазинов в населённом пункте меньше установленной нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки.

В среднем по стране на каждую тысячу жителей приходится 127 квадратных метров торговых площадей. Однако есть в России и свои рекордсмены. Так, больше всего магазинов в Краснодаре - 734 квадратных метра на тысячу жителей, в Самаре - 562 квадратных метра и в Тюмени, где на тысячу жителей приходится 438 квадратных метров торговых точек. В Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 422 квадратных метра магазинов, а в Москве - 343 квадратных метра.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: По материалам СМИ 

Новый штраф для питбайкеров готовят власти

Дороги Челябинской области - одни из лучших в стране

Россияне рассказали, сколько потратят на подготовку к школе

Цена пасхального кулича в России выросла почти на 11 процентов
Домашних животных запретили хоронить. Теперь только кремация
Согласно приказу Минсельхоза РФ, умершие животные относятся к категории биологических отходов, которые следует должным образом уничтожить
Работа в январские праздники должна оплачиваться в двойном размере
На какие преференции могут рассчитывать сотрудники, вышедшие на работу в выходные, рассказали в Госдуме
Работающие родители в России получат новую льготу от государства
Работающие родители по результатам уплаты страховых взносов по налогу на доходы физических лиц смогут получить выплаты
Штрафы за нарушение ПДД могут серьёзно вырасти
В правительстве прорабатывают вопрос значительного повышения размеров штрафов
Набор для шашлыка за год вырос в цене на 11 процентов
Аналитики сравнили цены так называемого "шашлычного набора" перед майскими праздниками
Мошенники начали использовать новую схему для взлома "Госуслуг"
Для получения персональных данных россиян злоумышленники используют фишинговые сайты


 последние новости 

В Миассе поймали водителя-бесправника

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника
В Миассе завершились соревнования по сноуборду
Они прошли на этой неделе на склонах горнолыжного курорта "Солнечная долина"
Морозы подступают к Миассу
В выходные погода начнёт кардинально меняться, в регион идут снегопады и резкое похолодание
"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Воспоминания акцизного чиновника обогащают наши знания об уральской жизни на рубеже 19-20 веков
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году
Приказы о проведении экзаменов опубликованы на портале правовой информации

В Миассе поймали водителя-бесправника
В отношении мужчины составлен административный материал, а транспортное средство помещено на специализированную стоянку

Волонтёры Миасса получили благодарности
В День волонтёра прошло торжественное награждение самых отзывчивых и бескорыстных горожан

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.