сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день почв, пятница, 05.12.2025

На сайте 824 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Продукция с хорошим будущим"
О том, в каком направлении будут развиваться уральские автомобили, рассказывает главный конструктор A3 "Урал" Игорь Смирнов
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=3761
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Интервью
Опубликовано: 15.04.05 16:15

- Игорь Геннадьевич, одной из сенсаций на грузовом авторынке страны в прошлом году стало то, что завод "Урал" изготовил опытные образцы дорожных автомобилей. Как давно созрело решение о необходимости такого шага?

- Такая необходимость продиктована рыночными реалиями. Занимаясь производством только внедорожных автомобилей, Уральский автозавод оказался в достаточно узком рыночном сегменте, что сегодня довольно рискованно. Приступив к выпуску автомобилей дорожной гаммы, мы рассчитываем расширить круг своих потребителей и повысить устойчивость работы завода "Урал".

Дорожные автомобили "Урал" имеют более мощный двигатель (300-400 л.с. - в зависимости от назначения), высокие показатели грузоподъемности и грузовместимости и улучшенные эргономику и условия работы водителей. В конструкции автомобилей применяется продукция ярославских предприятий "РусПромАвто": двигатели Евро-2, диафрагменное сцепление ЯМЗ-183 и коробка передач ЯМЗ-239 производства "Автодизеля" и топливная аппаратура дивизиона "Топливоподающие системы".

Премьерный показ двух принципиально новых автомобилей, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, прошел летом на московском автосалоне. Там мы представили бортовой Урал-6363 (колесная формула 4x2, полная масса 18 тонн, грузоподъемность 10 тонн) и самосвал Урал-63645 (6x4, допустимая полная масса 33 тонны, грузоподъемность 20 тонн).

При изготовлении опытных образцов на A3 "Урал" использовали узлы и агрегаты российского производства, в том числе продукцию предприятий холдинга "РусПромАвто". Это следует отметить особо. Новый автомобиль - результат тех выгод, которые автомобильный завод "Урал" получил при вхождении в "РусПромАвто". В конструкции грузовика используются современные комплектующие других предприятий холдинга. Внутрихолдинговая кооперация позволила оптимизировать затраты и в кратчайшие сроки подготовиться к выпуску нового продукта. Все комплектующие по своим техническим характеристикам отвечают современным европейским требованиям, поэтому новые автомобили имеют ряд преимуществ перед аналогами.

Для повышения эргономических характеристик мы провели рестайлинг интерьера и внешнего вида бескапотной кабины, постарались создать более комфортные условия работы водителя, для этого установили подрессоренные сидения и современную подвеску со стабилизаторами.

Дорожные автомобили "Урал" оснащены многофункциональным электронным блоком подготовки воздуха фирмы Knorr-Bremse, антиблокировочной системой фирмы WABCO, независимым и встроенным отопителями Gidronic от фирмы Eber-spacher, радиатором и охладителем Шадринского автоагрегатного завода, изготовленного по швейцарской технологии Cupro Braze. На автомобили установлены современные дорожные радиальные шины. Урал-6363 и Урал-63645 способны развивать скорость до 120 км/ч. Важно заметить и то, что неполноприводные автомобили "Урал" проектировались по модульному принципу, позволяющему по желанию заказчика оборудовать их узлами и агрегатами других отечественных и зарубежных производителей.

Развивая данное семейство автомобилей, в начале 2005 года на заводе изготовили образец четырехосного шасси 8x4. В 2005 году планируем дальнейшее расширение ряда - разработку и изготовление опытных образцов седельных тягачей и создание на базе дорожного семейства полноприводных тяжелых автомобилей.

- Насколько быстро A3 "Урал" сможет приступить к выпуску дорожных автомобилей?

- Достаточно быстро. В текущем году дорожные "Уралы" можно будет увидеть на дорогах России. А производственные мощности завода позволяют выпускать порядка 16 000 автомобилей в год при двухсменном режиме работы.

- Открыв для себя новую нишу, завод "Урал" не собирается отказываться и от выпуска традиционной техники?

- Безусловно. Что касается серийных автомобилей, то "Урал" традиционно выпускает полноприводные автомобили, которые применяются и в народном хозяйстве, и в армии. В советское время Уральский автозавод специализировался на выпуске внедорожных грузовиков. Поставки в армию и другие силовые министерства и ведомства составляли порядка 90%. Причем, автозаводу не нужно было заботиться о рынках сбыта, поскольку грузовики собирались по разнарядкам, спущенным сверху.

После изменения экономической и политической ситуации в стране заводу пришлось учиться работать по-новому. За короткие сроки армейский грузовик был адаптирован под нужды и потребности гражданских отраслей. И то, что завод "Урал" является сегодня лидером на рынке внедорожников, говорит о большом накопленном опыте. В настоящий момент мы знаем, какие параметры автомобиля нужны потребителю. И у автомобильного завода "Урал" есть все, чтобы реализовать эти программы. Поэтому можно говорить о том, что основным направлением деятельности автомобильного завода "Урал" по-прежнему является выпуск внедорожных грузовых автомобилей.

Работа по созданию новых моделей идет постоянно. Интересная разработка была показана на MIMS-2004 - капотный автомобиль Урал-55571-44 (6х6) с новой кабиной, выполненной с оперением полуинтегрального типа из современного стеклопластика. На шасси был впервые смонтирован коммунально-дорожный комплекс "Тройка", собранный специально по заявке автодорожного хозяйства.

В отличие от предыдущих образцов капотной техники с новой кабиной, представленных на прошлых московских автосалонах, этот автомобиль является уже серийным. После завершения цикла дорожных и ресурсных испытаний Урал-55571-44 начали выпускаться на главном конвейере предприятия.

Представитель нового семейства капотных автомобилей обладает традиционными свойствами, присущими базовым моделям "Урала" - высокой проходимостью, ремонтопригодностью, удобством эксплуатации. Теперь к ним добавились повышенный ресурс и надежность узлов и агрегатов, высокая грузоподъемность (до 14 тонн) и значительно улучшенные условия работы водителя.

У автомобиля Урал-55571-44 максимальная нагрузка на передний мост увеличена до 6,5 тонн. На нем установлена усиленная раздаточная коробка и повышена эффективность тормозной системы, внедрены модернизированные редукторы ведущих мостов, обновлены буфер и светотехника, рычаг в середине салона заменен устройством типа джойстик. На новые "капотники" можно устанавливать блокировку межколесных дифференциалов, независимый отопитель и другие опции.

Дизайн кабины позволил сохранить не только фирменный облик автомобиля "Урал", но приспособить ее под установку всех вариантов наддувных двигателей, в том числе отвечающих Евро-3. Эта кабина унифицирована с кабиной, установленной на грузовиках дорожной гаммы. На базе нового капотного автомобиля возможно размещение всей гаммы специальной техники, монтируемой сегодня на серийных Урал-4320.

К новым разработкам относятся и такие автомобили, как представленные в начале ноября в Миассе два вездехода с колесной формулой 8x8 - автомобиль Урал-632341 и самосвал Урал-652301. Один их них, Урал-632-341, впервые был представлен руководителям и техническим специалистам дочерних предприятий "Газпрома" на прошедшей в октябре в Екатеринбурге выставке специализированной техники и рекомендован к эксплуатации на его предприятиях. Целый ряд фирм выразил желание приобрести такое шасси.

Оба четырехосника сделаны на базе серийно выпускаемого Урала-5323. Это позволяет легко внедрить новые автомобили в производство. Отличительная особенность заключается в том, что на обеих новинках использована передняя подвеска разнесенного типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление имеет два усиливающих механизма и привод на первый и второй управляемые мосты. За счет усиления ряда узлов грузоподъемность шасси доведена до 18-20 тонн. Оба автомобиля оборудованы двигателем ЯМЗ-7601 мощностью 300 л. с, соответствующим требованиям Евро-2 и двухместной цельнометаллической кабиной повышенной комфортности.

Автомобиль-самосвал Урал-65-2301 предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов. Применяться машина может в карьерах, на строительстве дорог. Грузоподъемность 15 тонн на первый взгляд не такая большая, но самосвал полноприводный и имеет достаточно хорошую проходимость, поскольку осевая нагрузка не превышает 8 тонн. Кабина обновленного дизайна оборудована системой вентиляции и отопления.

Оба автомобиля появились в ответ на просьбы корпоративных клиентов - нефтяников, газовиков, лесозаготовителей, которым требуются большей грузоподъемности автомобили,

- "Урал" на протяжении многих лет являлся армейским грузовиком. Как строятся отношения с российскими военными сейчас и как они будут строиться впредь?

- Мы по-прежнему являемся предприятием, специалисты которого умеют делать автомобильную технику для силовых структур. Военные остаются для нас основными, приоритетными заказчиками. Мы постоянно совершенствуем продукцию по требованию военных, работаем над созданием новых автомобилей. Часть новинок уже проходит испытания на полигоне в Бронницах.

В конце августа там проходила выставка-конференция "Автомобили двойного применения - 2004", проводимая Главным автобронетанковьтм управлением (ГАБТУ) МО РФ. Уральский автозавод представил модернизированное семейство автомобилей "Мотовоз". В июне 2004 года на заводе работала межведомственная комиссия ГАБТУ МО во главе с его начальником генерал-лейтенантом Владиславом Полонским. Тогда военные высказали ряд предложений по модернизации машин, поэтому грузовики в течение трех месяцев были доработаны с их учетом. Теперь все типы вооружения и военной техники, которые сегодня устанавливаются на базе самых разных марок автотехники, можно смонтировать на шасси автомобилей, входящих в состав "Мотовоза".

На выставке мы показали два абсолютно новых многоцелевых автомобиля Урал-43206-47 и Урал-4320-45. Оба автомобиля оснащены двигателями Ярославского моторного завода мощностью 250 л.с. Первая машина с колесной формулой 4x4 и полной массой 12,6 тонны имеет бескапотную кабину повышенной комфортности. Это позволяет увеличить монтажную длину шасси, улучшить развесовку, предоставить больше возможностей для установки различного оборудования.

Второй грузовик, Урал-4320-45, экспонировался на выставке в экспериментальном порядке. С колесной формулой 6х6 и полной массой 15,8 тонны он разгоняется до 100 км/час и способен преодолевать брод глубиной 1,75 метра. Особая деталь - автомобиль оснащен электронной мультиплексной системой управления и диагностики (ЭМСУД) - громоздкая система электропроводов заменяется компактным электронным блоком, который состоит из двух частей: информационно-управляющей панели водителя и универсального контроллера. Такая система очень надежна, компактна и мало весит. Ее применение позволяет избавиться от 70% отказов, возникающих в работе стандартного электромонтажного комплекта.

Хотелось бы отметить, что "Урал" прикладывает очень большие усилия для того, чтобы оснастить нашу армию современной автомобильной техникой. Поэтому у нас намечена поэтапная модернизация автомобилей, и в 2005 году мы планируем повышение ряда технических характеристик: в частности, удельной мощности автомобилей, максимальной скорости до 100 км/час по дорогам с твердым покрытием.

У нас разработан ряд мероприятий, направленных на то, чтобы удовлетворить и другие требования военных. Во-первых, мы уже разработали унифицированные автомобильные платформы для установки кузовов-контейнеров с фитинговыми креплениями. Провели большую работу по пересадке спецустановок с автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, которые сняты с вооружения, и готовы предложить свои шасси под эту технику. Мы работаем над автомобилем, который можно будет десантировать с самолета, а также над многими другими проектами.

- Какие еще меры намечаются по модернизации модельного ряда "Уралов" в 2005 году?

- Планируется провести достаточно серьезную модернизацию заводских автомобилей. Я имею в виду повышение удельной мощности автомобилей путем установки более мощных двигателей, модернизацию ряда узлов трансмиссии, шасси.

В прошедшем году на автозаводе завершен комплекс изменений серийной кабины грузовика, теперь она доступна в трех вариантах исполнения: традиционном, увеличенного объема с отсеком для отдыха, сдвоенном 4-дверном. По желанию покупателя высота любой кабины может быть увеличена на 170 мм. Это позволяет установить подрессоренные сиденья, вентиляционный люк, кондиционер или другое габаритное оборудование. На автомобиле "Урал" улучшено рулевое управление, внедрены радиальные шины, АБС, независимый отопитель. В ближайшем будущем основное внимание завод будет уделять производству автомобиля "Урал" с новой кабиной капотного исполнения, у которой улучшенные интерьер и комфортность.

В текущем году будут изготавливаться образцы бескапотных автомобилей. Это делается для того, чтобы более полно удовлетворить требования потребителей и повысить монтажные возможности автомобиля. Бескапотная компоновка более компактная, и для части спецнадстроек выгоднее использовать такую компоновку. Это не означает, что мы отказываемся от капотной компоновки, она будет широко использоваться и преобладать в программе "Урала".

В бескапотных кабинах за основу взята кабина, которая выпускается по лицензии "Ивеко". Она будет подвергнута модернизации: получит новый интерьер, а также будет несколько изменен экстерьер кабины. Над дизайном еще работаем.

По программе 2005 года в плане есть еще много мероприятий по снижению трудоемкости обслуживания, повышению ресурса узлов и автомобилей в целом, повышению технического уровня многих узлов.

Основными остаются двигатели производства Ярославского моторного завода мощностью от 180 до 400 л.с. Двигатели отвечают требованиям Евро-2. Естественно, мы покупаем у Ярославля силовой агрегат - двигатель, коробка передач и сцепление.

На наши перспективные машины мы ставим ЯМЗ-7601, V-образную "шестерку". Такими новыми двигателями оснащаются и автомобили дорожной гаммы, и полноприводные машины. С прошедшего года мы под заказ ставим и на полноприводные машины двигатели 300 л.с. V6 - ЯМЗ-7601. Например, для Посевнинского завода пожарных машин. Они попросили, чтобы машина была мощной и скоростной, с увеличенным отбором мощности для насоса. Существует уже достаточно много заказов на машины, которые оснащались раньше двигателями 230-250 л.с. Теперь заказчики хотят видеть на них более мощные двигатели, поскольку спецнадстройки требуют увеличенных отборов мощности. Сейчас мы несколько таких модификаций создали.

Кроме того, в декабре на предприятии завершены испытания грузовиков дорожного семейства, оснащенных цифровыми автомобильными тахографами - продукцией Межгосударственной финансово-промышленной группы "Аэрокосмическое оборудование". Цифровой автомобильный тахограф предназначен для контроля соблюдения скоростного режима, регламента работы водителя и ряда других параметров. В ходе дорожных испытаний тахографы МФПГ "Аэрокосмическое оборудование" полностью подтвердили свою надежность.

Применение цифровых тахографов - уже второй шаг по использованию в конструкции автомобилей "Урал" электронных систем. Первый был сделан в июле 2004 года, когда на двух опытных образцах принципиально новых грузовиков дорожного семейства были установлены электронные спидометры производства МФПГ "Аэрокосмическое оборудование". В дальнейшем работы по оборудованию "Уралов" электроникой будут продолжены. Основная цель таких работ создание для автомобиля "Урал" интегрированной системы управления, объединяющей все электронные системы.

- Планирует ли автомобильный завод "Урал" в ближайшее время выпустить грузовик с параметрами, отвечающими нормам Евро-3?

- На предприятии идет конструкторская проработка данного вопроса - совместно с "Автодизелем" ("ЯМЗ") и дивизионом "Топливоподающие системы" холдинга "РусПромАвто". Степень готовности к реализации данного проекта очень высокая. Автомобили, представленные на выставке MIMS-2004, будь они дорожные или внедорожные, конструктивно уже сегодня приспособлены для установки двигателей Евро-3.

Наш автозавод одним из первых в России обеспечил соответствие своих автомобилей требованиям Евро-2. Мы серийно выпускаем автомобили, отвечающие новым экологическим стандартам, несмотря на то что некоторые заводы стараются оттянуть решение этого вопроса на более поздний срок. Введение в действие норм Евро-3 наверное тоже можно оттянуть, но полностью избежать этого не удастся. Мы же, в свою очередь, готовы обеспечить соответствие своей продукции более жестким экологическим стандартам согласно срокам, заложенным в Концепции развития отечественного автомобилестроения.

И последний пример. В прошедшем году на выставке MIMS-2004 демонстрировался автомобиль Урал-55571-44 с новой кабиной капотного исполнения. А ведь только в 2002 году в Москве экспонировался фактически макет будущего автомобиля. Спустя год был представлен опытный образец, проходивший в тот момент цикл дорожных и ресурсных испытаний. Прошлым летом в столице показали уже серийный автомобиль, оснащенный к тому же специальным навесным оборудованием. Это означает, что автомобильный завод "Урал" развивается, показывая продукцию с хорошим будущим.


Интервью предоставлено пресс-центром автомобильного завода "Урал".
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Интервью 

"Это служба на благо общества и страны"

"Ощущая себя частью всей страны, не забывать - кто ты, откуда и где твоя точка опоры"

Сенсация выборов-2025: "Депутат Гаврюшкин - "стрельбу" окончил"

Артисты и музыканты Миасса показали зрителям "Хроники Великой Победы"
"А при чём здесь рыбалка?" - Разбираемся с трагедией в Миассе
Юрист Сергей Гаврюшкин раскрыл все карты трагической истории, произошедшей с подростками в Миассе
Вернуть вкус жизни
Фонд "Прикосновение к жизни" вдохновляет и мотивирует бывших заключённых
Школа для особенных спортсменов в Миассе отмечает юбилей
Об истории создания и развития миасской Спортивной школы по адаптивным видам спорта рассказал её директор Андрей Котов
Нет договора на обслуживание газового оборудования? - Можно остаться без газа
В вопросах заключения новых договоров на обслуживание газового оборудования разбираемся вместе с юристом Сергеем Гаврюшкиным
"Будущий сквер станет важной точкой притяжения"
Депутат по округу № 7 Павел Логинов подвёл итоги работы в 2023 году
Про благоустройство, транспорт, горячую воду, дизайн-код...
Глава Миасса Егор Ковальчук ответил на вопросы представителей СМИ и жителей города


 последние новости 

Праздник тех, кто щедро делится своим временем, энергией и теплом

"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается

Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться

Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию
Миасская галерея "Дирижабль" отметила своё 20-летие
Гости и друзья галереи делились впечатлениями, вспоминали яркие моменты прошлых лет, говорили тёплые слова и, конечно, дарили подарки
Изолятор Миасса прошёл проверку общественниками
Общественный совет проверил изолятор временного содержания в Миассе в рамках акции "Гражданский мониторинг"
Свет, воду и газ отключат завтра в домах миасцев
Плановые работы в Миасском городском округе на пятницу, 5 декабря
Миасец стал призёром стартового этапа горнолыжного Кубка России
Семён Челмакин вошёл в число сильнейших на соревнованиях в Кировске
Миасец Никита Аксёнов - лауреат международного песенного конкурса
Студент Миасского государственного коллежа искусства и культуры блестяще выступил на конкурсе "Как на речке было на Фонтанке"
Владимир Путин проведёт "Прямую линию" 19 декабря
Мероприятие пройдёт в формате совмещённых "прямой линии" и большой пресс-конференции

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Миасская галерея "Дирижабль" отметила своё 20-летие
Гости и друзья галереи делились впечатлениями, вспоминали яркие моменты прошлых лет, говорили тёплые слова и, конечно, дарили подарки

Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию
Полицейские Миасса встретились со студентами-выпускниками Миасского геологоразведочного колледжа

Вы - гордость нашего города и те, на кого следует равняться
Поздравление председателя Собрания депутатов МГО Дмитрия Проскурина с Днём волонтёра

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.