сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День сетевика в России, воскресенье, 07.12.2025

На сайте 1940 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Даёшь уральский автомобиль
Преобразование миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25142
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 25.05.11 14:30

14 февраля 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает новое решение - о преобразовании миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. Для его строительства устанавливались крайне жёсткие сроки. Директором автомобильного завода и начальником его управления расширения назначается Григорий Сергеевич Хламов, бывший до этого главным инженером "Глававтозаводов". С этого времени Миасский завод становится самостоятельным предприятием и не является больше филиалом Московского автозавода.

Началось строительство необходимых для автомобильного завода цехов - главного конвейера, Шасси, третьего литейного цеха, который должен был высвободить производственные площади в Литейном цехе № 1 для развития в нём выпуска литья из ковкого чугуна. Одновременно велось также строительство жилья, пока ещё бараков и деревянных домов. Проектированием новых цехов руководил главный технолог завода Александр Александрович Андерс, впоследствии многие годы проработавший главным инженером, а затем и директором завода. Из Ульяновска прибывают рабочие для работы на главном конвейере и а автомобильных цехах, в основном, из числа эвакуированных ранее в Ульяновск московских автозаводцев. Первым начальником главного конвейера стал Александр Константинович Воробей. После перехода его в дальнейшем на работу в заводоуправление, начальником главного конвейера становится Дмитрий Владимирович Лясковский. Были извлечены уроки из обстановки с жильём в 1941-1942 г. для ульяновцев были построены четыре двухэтажных сборных дома. Один из них до недавнего времени ещё стоял на чётной стороне проспекта Автозаводцев, возле магазина "Мелодия". Строились для них также бараки на нынешней улице Победы. Теперь все выстроенные за годы войны бараки уже снесены, а их было 102.

На заводе широко развернулись разнообразные формы соревнования. Ежемесячно в цехах подводились итоги соревнования за звание "Лучший по профессии". Возникает патриотическое движение комсомольско-молодёжных бригад за право именоваться фронтовыми. Уже в феврале 1943 г. звание "Фронтовая" было присвоено 13 бригадам. Возглавляли этот вид соревнования рабочие цеха Мотор и Инструментального цеха. Мастера и начальники участков соревновались за право носить почётное звание "Лучший мастер Великой Отечественной войны". Развернулись и другие виды соревнования: "Выполнив свою норму - выполни и норму товарища, ушедшего на фронт!", "В военное время выполнять по две нормы!" Работа автозаводчан и строителей по пуску автомобильного завода была завершена в установленные сроки - всего за 16 месяцев. Необходимо отметить, что выполнение такого большого объёма строительных работ в кратчайшие сроки было невозможно без напряжённого труда и строителей треста "Уралавтострой".

Настаёт долгожданное радостное событие: 8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошёл первый уральский автомобиль ЗИС-5В. На заводе состоялся многотысячный митинг трудящихся завода и жителей города Миасс. На заводской митинг беспрепятственно пропускались все жители города. Почётную ленточку перед пуском Главного конвейера разрезал директор завода Г.С. Хламов. Первый автомобиль выводил с конвейера Дмитрий Фролович Колесов. За рулём второго автомобиля был Андрей Васильевич Мурашов. Третий автомобиль выводил Дмитрий Васильевич Манаенков. Все они москвичи-автозаводцы, приехавшие работать на наш завод.

Трудящиеся города действительно отметили пуск завода как свой большой праздник. В присланной, в связи с пуском завода, правительственной телеграмме в адрес автозаводцев и строителей, в частности, говорилось: "Своей напряжённой работой вы разрешили важную оборонную и народно-хозяйственную задачу и создали на Урале мощный завод по выпуску автомобилей для Красной Армии и народного хозяйства. Родина высоко оценивает вашу самоотверженную работу и помощь в деле могущества нашей страны".

Автомобили "ЗиС-5В" (военного времени), поступавшие на фронта Великой Отечественной войны во всё возрастающих количествах, несомненно сыграли свою роль в разгроме гитлеровских захватчиков. За оставшееся военное время было выпущено с Главного конвейера около 12,5 тысяч автомобилей. Они хорошо себя зарекомендовали в трудных фронтовых условиях. Оснащённые более мощным модернизированным двигателем - "ЗиС-5м", 85 л.с. - уральские автомобили обладали высокой надёжностью и безотказностью в эксплуатации. Водители любовно прозвали их "Захарами". В то время они являлись лучшими отечественными грузовыми автомобилями этого класса.

Прошли с того времени многие годы и завод выпускает всё более совершенные автомобили. Но вот автомобиль "ЗиС-5В" - с деревянной кабиной, сварными крыльями и одной фарой, ещё с 6-вольтовым электрооборудованием, который ни в какое сравнение не может быть поставлен в ряд с нынешними богатырями-вездеходами "Урал", всё равно дорог ветеранам-автозаводцам. Это их первенец. А главное - он помог стране громить врага. Даже прославленные "катюши" устанавливались на шасси этих автомобилей.

За выполнение заводом важных заданий правительства по освоению и выпуску автомобилей, а также другой оборонной продукцией в годы войны, коллективу завода трижды присуждалось переходящее Красное Знамя Комитета Обороны; в 1946 году на постоянное хранение было передано и Красное Знамя ВЦСПС и Наркомсредмаша, присуждавшееся в военные годы коллективу завода одиннадцать раз (присуждалось раз в квартал).

Организация выпуска продукции для фронта явилась не только большой производственной победой коллектива автозаводчан, но и кузницей коренных уральских кадров - тысяч молодых юношей и девушек, пришедших на завод с первых лет его создания. Они активно участвовали в строительстве и дальнейшем развитии завода, впитывали в себя опыт старшего поколения.

[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: История Миасса 

"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"

"Пономарев подарил на память несколько подпилков"

"Покушай вволю, а там, смотри, захвати что-нибудь и нам попробовать"

"Дайте указание пошить акробатам костюмы, чтобы не позорились"
"Рабочие вынимали из карманов затемненные пленки и наблюдали за солнцем"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"Простой народ относился к "пророчеству" астрономов с недоверием"
Миасцы не раз становились свидетелями солнечного затмения
"К каждому забойщику, чтобы не крали золота, был приставлен казак с шашкой"
Сегодня, в день рождения Миасса, конечно же, снова о нём, любимом
Кому под силу "продлить конец мира" или "увеличить небеса"?
Какое чтиво развлекало миасцев в начале XX века
"Десять пар сапог для мокрых работ на руднике"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"
"Обыскивать каждого выходящего с территории завода!"
"Труд-обувь" плюс "Урал-резина" равно… артель "Урал-резина"


 последние новости 

В Миассе поймали водителя-бесправника

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника
В Миассе завершились соревнования по сноуборду
Они прошли на этой неделе на склонах горнолыжного курорта "Солнечная долина"
Морозы подступают к Миассу
В выходные погода начнёт кардинально меняться, в регион идут снегопады и резкое похолодание
"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Воспоминания акцизного чиновника обогащают наши знания об уральской жизни на рубеже 19-20 веков
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.