сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День матери в России, воскресенье, 24.11.2024

На сайте 282 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




Реклама
Рекламодатель:
ООО "Миассинвест"
ИНН: 7415082613
erid: 2VfnxxVSaPS

 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Ноябрь, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Обуться, чтобы не "обули"
О правилах обмена обуви рассказывает специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=19453
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум
Опубликовано: 06.11.09 12:59
Обсуждение: 1 сообщение

Ещё не прошло недели с официально установленного начала зимнего сезона, но уже увеличилось количество жалоб на недоброкачественную обувь, сообщают сотрудники Роспотребнадзора. Так, на днях помощи специалистов попросила девушка, которая приобрела сапоги. Продавец её убедила в том, что сапоги зимние, не скользкие. Когда покупательница проверила на деле, обувь оказалась скользкой. Девушка потребовала возврата денег или обмена товара, но в этом ей было отказано. Как потребитель может отстоять свои права - рассказывает специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Людмила Вязова.

- Людмила Григорьевна, скажите, пожалуйста, когда начинается зимний сезон, который определяет начало гарантийного срока на зимнюю обувь?

- Зимний период года начинается с 1 ноября и длится до 29 февраля. То есть, если покупателю предоставлен гарантийный срок на зимнюю обувь, то его следует считать с 1 ноября. Даже если покупатель приобрёл зимнюю обувь весной, на распродаже, например, тем не менее, гарантия начинает действовать с 1 ноября.

- На что надо обращать внимание при покупке обуви прежде всего?

- Прежде всего, на информацию, которая прилагается к обуви. Информация должна содержать следующие сведения: фирменное наименование изготовителя и его адрес, полное наименование товара (например, сапоги женские, зимние, натуральная кожа и натуральный мех), материал, из которого сделана кожа (может быть указан символами: ромб - искусственная кожа, клетка - текстиль, в виде шкурки - натур. кожа), правила и условия эффективного и безопасного использования товара и ухода за ним, а также гарантийный срок. То есть в бумажном приложении к обуви должны быть предоставлены такие сведения, словно покупатель вообще не имеет представления о том, что такое обувь.

- А если такой информации нет?

- Безусловно, не везде соблюдаются перечисленные выше требования, и это не в пользу продавца. Тогда покупатель может ходить в офисных туфлях по битому стеклу, а после сдать обувь. Ведь ему никто не сообщил о том, что этого делать нельзя. И в этом случае покупатель будет прав, если начнёт требовать замены обуви или возврата денег.

- Людмила Григорьевна, расскажите, пожалуйста, о правилах обмена обуви.

- Обувь можно поменять, если изделие не подошло по размеру, цвету, фасону при условии, что приобретённая обувь не была ношена, а также сохранены упаковка и маркировочные ярлыки. Также обувь можно поменять, если обнаружен какой-либо недостаток. И покупатель вправе потребовать от продавца либо гарантийного ремонта, срок которого не может превышать 45 дней, либо замены на другую обувь, что продавец должен сделать в течение 20 дней, также покупатель может потребовать расторжения договора купли-продажи, и это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

- А что делать, если на купленную обувь не установлен гарантийный срок?

- Если гарантийный срок не установлен, то права, которые перечислены выше, остаются за покупателем. Но в том случае, если он докажет, что дефект обуви возник до передачи товара, то есть до приобретения его покупателем. При этом покупателю необходимо самому отдать обувь на экспертизу. А уже после заключения экспертизы, которая подтвердит возникновение дефекта до покупки, покупатель вправе предъявлять требование продавцу о возмещении всех расходов, связанных с покупкой и возвратом обуви.

- Где можно провести объективную экспертизу качества товара?

- Экспертиза проводится в Южно-Уральской Торгово-промышленной палате в Челябинске (ул. С. Кривой, д. 56; т. 8 (351) 266-18-16, 266-18-15, 266-18-35).

- Как действовать, если купленная обувь оказалась не столь удобной и появилось желание обменять её на другую?

- Необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением в двух экземплярах: одно заявление отдаётся продавцу, а во втором экземпляре продавец должен сделать отметку о приёме заявления и вернуть его покупателю. В случае, когда продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, необходимо обращаться в суд. Кстати, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Одновременно с подачей искового заявления в суд истец вправе привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Но когда экспертиза даёт заключение, что дефект обуви возник по вине покупателя, тогда стоимость экспертизы возместить продавцу обязан покупатель.

- Людмила Григорьевна, много ли к вам поступает жалоб, связанных с некачественным приобретением обуви?

- Жалуются на обувь относительно немного. Обычно с началом нового сезона, когда граждане активнее приобретают обувь. С начала текущего года около тридцати граждан обратились за помощью по этому поводу. Редко, когда дело доходит до суда. Как правило, продавец и покупатель стараются решить вопрос без вмешательства Фемиды. Самое главное, чтобы покупатели не забывали: все требования необходимо предъявлять в письменном виде.

- Проводятся ли какие-либо консультации для граждан Миасса в службе Роспотребнадзора?

- Да, каждый вторник с 9 до 11 утра мы принимаем граждан (Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Миассе и г. Карабаше по ул. Романенко 15а). Очереди, как правило, нет. И все вопросы успеваем решить. Также необходимую информацию можно получить по телефону 55-40-18.

Евгения Поносова
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Социум 

В Миассе водителей проверяют на трезвость

Полицейские-кинологи Миасса провели экскурсию для школьников

Тёплую погоду в Миасс принесёт антициклон

В Миассе определили победителя конкурса "Воспитать человека - 2024"
Глава Миасса обсудил с инвестором перспективы развития городского пляжа
В планах на следующий сезон - внедрение "зелёных" технологий в развлекательную сферу
Команда "Движения Первых" Миасса достигла новых вершин
Миасцы вошли в число лучших 15 команд, подтвердив свой высокий уровень
Приём жителей по вопросам защиты прав детей пройдёт в Миассе
Встреча граждан с капитаном полиции Ниной Валявиной пройдёт в Миассе 23 ноября
В Челябинской области снизились обороты роста цен
Инфляция на Южном Урале замедлилась до 7,5% благодаря снижению цен на продукты и поездки
Радиотерапевта из Миасса наградили престижной премией
Экспертная премия "Врач с большой буквы" признала выдающиеся достижения врачей-онкологов
Глава Миасса принял участие в заседании областного совета ветеранов
На пленуме был избран новый председатель областного Совета ветеранов, а также обсуждалась подготовка к празднованию 80-летия Победы


 последние новости 

Куда жители Миасса могут сообщить информацию о преступлении?

В Миассе водителей проверяют на трезвость

Полицейские-кинологи Миасса провели экскурсию для школьников

Какие яркие события ждут жителей и гостей Миасса в выходные?
В некоторых домах Миасса в выходной отключат свет и воду
Плановые работы в Миасском городском округе на субботу, 23 ноября
Миасцам необходимо знать о новых требованиях к паспортам
О необходимости внесения обязательных и дополнительных отметок в паспорт гражданина РФ информирует МВД России
Тёплую погоду в Миасс принесёт антициклон
Погоду на Южном Урале будет диктовать антициклон, который принесёт в регион тепло
Миасцы, кто ещё не оплатил налоги на имущество за 2023 год?
Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области напоминает, что для оплаты имущественного налога осталось менее двух недель
В Миассе определили победителя конкурса "Воспитать человека - 2024"
Победителем муниципального этапа всероссийского конкурса стала педагог миасской школы № 14
Глава Миасса обсудил с инвестором перспективы развития городского пляжа
В планах на следующий сезон - внедрение "зелёных" технологий в развлекательную сферу

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxy12HQc

Как разместить здесь рекламу

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2Vfnxy29oJY







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.