сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День памяти великого князя Александра Невского, суббота, 06.12.2025

На сайте 1244 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Декабрь, 2025
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Обуться, чтобы не "обули"
О правилах обмена обуви рассказывает специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=19453
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Социум
Опубликовано: 06.11.09 12:59
Обсуждение: 1 сообщение

Ещё не прошло недели с официально установленного начала зимнего сезона, но уже увеличилось количество жалоб на недоброкачественную обувь, сообщают сотрудники Роспотребнадзора. Так, на днях помощи специалистов попросила девушка, которая приобрела сапоги. Продавец её убедила в том, что сапоги зимние, не скользкие. Когда покупательница проверила на деле, обувь оказалась скользкой. Девушка потребовала возврата денег или обмена товара, но в этом ей было отказано. Как потребитель может отстоять свои права - рассказывает специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора Людмила Вязова.

- Людмила Григорьевна, скажите, пожалуйста, когда начинается зимний сезон, который определяет начало гарантийного срока на зимнюю обувь?

- Зимний период года начинается с 1 ноября и длится до 29 февраля. То есть, если покупателю предоставлен гарантийный срок на зимнюю обувь, то его следует считать с 1 ноября. Даже если покупатель приобрёл зимнюю обувь весной, на распродаже, например, тем не менее, гарантия начинает действовать с 1 ноября.

- На что надо обращать внимание при покупке обуви прежде всего?

- Прежде всего, на информацию, которая прилагается к обуви. Информация должна содержать следующие сведения: фирменное наименование изготовителя и его адрес, полное наименование товара (например, сапоги женские, зимние, натуральная кожа и натуральный мех), материал, из которого сделана кожа (может быть указан символами: ромб - искусственная кожа, клетка - текстиль, в виде шкурки - натур. кожа), правила и условия эффективного и безопасного использования товара и ухода за ним, а также гарантийный срок. То есть в бумажном приложении к обуви должны быть предоставлены такие сведения, словно покупатель вообще не имеет представления о том, что такое обувь.

- А если такой информации нет?

- Безусловно, не везде соблюдаются перечисленные выше требования, и это не в пользу продавца. Тогда покупатель может ходить в офисных туфлях по битому стеклу, а после сдать обувь. Ведь ему никто не сообщил о том, что этого делать нельзя. И в этом случае покупатель будет прав, если начнёт требовать замены обуви или возврата денег.

- Людмила Григорьевна, расскажите, пожалуйста, о правилах обмена обуви.

- Обувь можно поменять, если изделие не подошло по размеру, цвету, фасону при условии, что приобретённая обувь не была ношена, а также сохранены упаковка и маркировочные ярлыки. Также обувь можно поменять, если обнаружен какой-либо недостаток. И покупатель вправе потребовать от продавца либо гарантийного ремонта, срок которого не может превышать 45 дней, либо замены на другую обувь, что продавец должен сделать в течение 20 дней, также покупатель может потребовать расторжения договора купли-продажи, и это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

- А что делать, если на купленную обувь не установлен гарантийный срок?

- Если гарантийный срок не установлен, то права, которые перечислены выше, остаются за покупателем. Но в том случае, если он докажет, что дефект обуви возник до передачи товара, то есть до приобретения его покупателем. При этом покупателю необходимо самому отдать обувь на экспертизу. А уже после заключения экспертизы, которая подтвердит возникновение дефекта до покупки, покупатель вправе предъявлять требование продавцу о возмещении всех расходов, связанных с покупкой и возвратом обуви.

- Где можно провести объективную экспертизу качества товара?

- Экспертиза проводится в Южно-Уральской Торгово-промышленной палате в Челябинске (ул. С. Кривой, д. 56; т. 8 (351) 266-18-16, 266-18-15, 266-18-35).

- Как действовать, если купленная обувь оказалась не столь удобной и появилось желание обменять её на другую?

- Необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением в двух экземплярах: одно заявление отдаётся продавцу, а во втором экземпляре продавец должен сделать отметку о приёме заявления и вернуть его покупателю. В случае, когда продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, необходимо обращаться в суд. Кстати, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Одновременно с подачей искового заявления в суд истец вправе привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Но когда экспертиза даёт заключение, что дефект обуви возник по вине покупателя, тогда стоимость экспертизы возместить продавцу обязан покупатель.

- Людмила Григорьевна, много ли к вам поступает жалоб, связанных с некачественным приобретением обуви?

- Жалуются на обувь относительно немного. Обычно с началом нового сезона, когда граждане активнее приобретают обувь. С начала текущего года около тридцати граждан обратились за помощью по этому поводу. Редко, когда дело доходит до суда. Как правило, продавец и покупатель стараются решить вопрос без вмешательства Фемиды. Самое главное, чтобы покупатели не забывали: все требования необходимо предъявлять в письменном виде.

- Проводятся ли какие-либо консультации для граждан Миасса в службе Роспотребнадзора?

- Да, каждый вторник с 9 до 11 утра мы принимаем граждан (Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Миассе и г. Карабаше по ул. Романенко 15а). Очереди, как правило, нет. И все вопросы успеваем решить. Также необходимую информацию можно получить по телефону 55-40-18.

Евгения Поносова
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: Социум 

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Морозы подступают к Миассу

Южноуральских водителей предупредили о непогоде
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база
"Большой ремонт 74" в посёлке Хребет продолжается
Сейчас идёт сборка станции механической очистки и монтаж корпуса биологической очистки, а также благоустраивается территория
Выпускников колледжа Миасса пригласили на службу в полицию
Полицейские Миасса встретились со студентами-выпускниками Миасского геологоразведочного колледжа
Жители Миасса приняли участие в обсуждении проекта бюджета-2026
Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, будут проанализированы, а жителям направят ответы
Школьников Миасса познакомили с работой "Почты России"
Ребята узнали о разных услугах, которые оказывает почта, и смогли увидеть, как там всё работает


 последние новости 

В Миассе поймали водителя-бесправника

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году

Волонтёры Миасса получили благодарности

Фортепианный вечер, "миассовский трёп" и робототехника
В Миассе завершились соревнования по сноуборду
Они прошли на этой неделе на склонах горнолыжного курорта "Солнечная долина"
Морозы подступают к Миассу
В выходные погода начнёт кардинально меняться, в регион идут снегопады и резкое похолодание
"Вез Баловнев на своей паре, с боков верхами гарцевали его сыновья"
Воспоминания акцизного чиновника обогащают наши знания об уральской жизни на рубеже 19-20 веков
Южноуральских водителей предупредили о непогоде
В ближайшие дни следует быть предельно внимательными, садясь за руль
Каждый второй россиянин сталкивался с обманом при покупках в сети
Об этом рассказали в полиции Миасса, напомнив основные правила безопасных покупок
В Миассе появился новый спортивный объект
При поддержке министерства спорта Челябинской области в Миассе построена новая лыжная база

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: 2Vfnxw1FvBS

Как разместить здесь рекламу

В Миассе поймали водителя-бесправника
В отношении мужчины составлен административный материал, а транспортное средство помещено на специализированную стоянку

Стал известен график ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году
Приказы о проведении экзаменов опубликованы на портале правовой информации

Волонтёры Миасса получили благодарности
В День волонтёра прошло торжественное награждение самых отзывчивых и бескорыстных горожан

Реклама
Рекламодатель:
ООО «Акцент-Авто М»
ИНН: 5024106566
erid: 2VfnxwTjrXb







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.