сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Международный день акварели, суббота, 23.11.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 919 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мнение водителей о новом регламенте ГИБДД Изменит ли новый регламент поведения и действий сотрудников ГИБДД ситуацию на дорогах, рассуждают респонденты "NewsMiass.ru" Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=18791
С 1 сентября сотрудники российского ГИБДД приступили к службе по новым правилам. Вступил в силу новый административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, о котором стало известно ещё весной этого года. Прежний не менялся десять лет. Ознакомиться с новым регламентом можно как в газетах, в частности "Российской газете", в Интернете, например, на официальном сайте ГИБДД МВД России, а также в любом подразделении дорожной инспекции либо на посту ДПС. Приказ носит название "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", за номером 185 от 2 марта 2009 года. Водителей наверняка заинтересуют те моменты, которые касаются взаимоотношений с сотрудниками в погонах. Стоит отметить, что ещё в июне всех руководителей ГИБДД собирали в Орловском институте МВД, специализирующемся на безопасности дорожного движения, и обучали, как правильно вести себя с водителями в рамках новых требований. А затем руководители принимали зачеты у своих сотрудников. Не всем инспекторам удалось пройти это испытание, "завалившие" экзамен проходили процедуру дважды. Однако на дорогу, заверяют в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, "двоечники" не допускаются. Инспектор, согласно новым требованиям, остановив машину, теперь не должен отдавать честь участнику дорожного движения: как поясняется в документе, с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно. Остановить машину для проверки документов можно только на посту, или в рамках проведения каких-либо спецопераций, или в случае работы по конкретным ориентировкам. В местах, где стоянка запрещена, остановить транспортное средство может только патрульный автомобиль с включенными спецсигналами. Попросить водителя выйти из машины инспектор может лишь для того, чтобы устранить неисправность либо при наличии у водителя признаков опьянения, или для проведения сверки номеров с документами. Также необходимо будет покинуть авто, если инспектор решит провести осмотр машины (в том числе документов, перевозимого груза - когда есть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, подозрения на несоответствие груза документам). Все действия инспектора на месте совершения нарушения, ДТП, водитель теперь имеет право фиксировать на видео. За исключением случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Вести съемку всего происходящего может и автоинспектор. Совершенно законной мерой стала хорошо всем известная "засада" гаишников. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения. "Уравнены" с рядовыми участниками дорожного движения перед сотрудниками ГИБДД и обладатели "портфелей". Если у инспектора возникнут подозрения, что такой "высокий" водитель пьян, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование и задержать машину до устранения причины. Так ли уж необходимы эти новшества, насколько они могут повлиять на дорожную обстановку, изменить отношение водителей к "гаишникам" и убедить всех участников движения соблюдать правила, - корреспондент агентства новостей "NewsMiass.ru" поинтересовался у миасских водителей. Вот что они думают по этому поводу. Дмитрий, 32 года, водительский стаж 9 лет: - К нововведениям, по большому счету, никак не отношусь. Как раньше в кустах прятались, так и сейчас будут, но уже узаконенно. К большому сожалению, служба ГИБДД в России не выполняет свою главную функцию - обеспечение безопасности движения. Она является службой исключительно карательной - поймать и оштрафовать. Я неоднократно видел, как они "пасут" переход в неположенном месте, спокойно ожидают совершения нарушения и штрафуют "божьих одуванчиков". Это - абсурд. От души повеселила меня формулировка отказа от приветствия. Дескать, палка мешает. По моему сугубо личному мнению, обращение любого государственного силовика (милиционер, гаишник, пожарник) с гражданским населением должно начинаться с приветствия... Алексей, 32 года, стаж 11 лет: - Это бред, который поможет "давить" больше денег из водителей. Насчёт остановки автомобиля, невзирая на статус водителя, - интересно, но нерезультативно. На безопасности на дорогах все новшества никак не скажутся. Надо контролировать расстановку постов в опасных местах и контролировать до слёз работу сотрудников ДПС. Зачем нужна засада?! Ответ ясен - так больше денег будет собираться с водителей. А что лучше бы сделать? - открытые демонстративные посты в тех местах, где больше всего фиксируется ДТП. Лилия, 33 года, стаж 4,5 года: - Я надеюсь, что новые правила улучшат обстановку на дорогах, ведь люди, которые это составляли, пытались учесть уже возникавшие спорные моменты. Что реально получится, сказать не могу, не ясновидящая. А на взаимоотношениях водитель-инспектор это не повлияет. Михаил, 50 лет, стаж 14 лет: - В принципе слабо верю, что такими косметическими мерами можно что-то серьезно изменить. Впрочем, езжу по правилам на старой "нашемарке" без тонировки, останавливают меня очень редко, особых проблем с сотрудниками ГИБДД не помню. Чаще меня останавливают в Башкирии, начинают проверять, копаться и искать поводы для вымогательства - чувствую себя беззащитным и откупаюсь. Павел, 33 года, стаж 11 лет: - Или всё останется так же, или найдут способ, как ещё ухудшить наше положение. Вся страна знает, что сотрудники ГИБДД берут взятки и безопасностью не занимаются, а только штрафуют. А закон обсуждает отдачу чести и с какой стороны подходить к машине… Сделали бы систему, как в Турции: дал взятку - тут же в полицию (с доказательствами), тебе - вознаграждение в двойном размере взятки, а полицейского - в тюрьму. Елена, 24 года, начинающий водитель: - Я считаю, нововведения эти ничего не изменят, так как это, по сути, просто бред. Все новые требования опять составлены с лазейками, которыми грамотный гаишник сумеет воспользоваться. Очень потешно на дороге будет увидеть макет инспектора. Артур, 28 лет, стаж 10 лет: - Никаких серьезных нововведений нет. Лучше всего, что нужно предпринять, - ужесточить наказания, увеличить штрафы. А к гаишникам пожелание - чтобы их было больше на дорогах. Вообще же больше вопросов остаётся к дорожникам и к качеству дорог. Александр, 45 лет, стаж 5 лет: - Если посмотреть ретроспективу за последние лет двадцать, то можно увидеть следующую тенденцию (практически в любой области жизни): вводятся все новые и новые законы, правила, инструкции на всех уровнях - от государства в целом до самой мелкой организации. Часть из них оказывается дельными, и они приживаются практически сразу. Например, все мы уже без удивления относимся к тому, что в магазинах нам продавцы улыбаются. И очень удивляемся пережиткам совкового хамства. А происходит это потому, что руководители магазинов ввели для своих сотрудников инструкцию улыбаться. Большая же часть новшеств оказывается непродуманными и вызывает бурю эмоций и негодований, например эпопея этого года с ЕГЭ. Но со временем как-то все равно утрясается. И тенденция наблюдается очень четко: всех нас все дальше загоняют в какие-то формализованные рамки. В принципе, это неплохо. Остается приобретать правовую грамотность, знать свои права и научиться их отстаивать. Нововведения в ГАИ не исключение. Они, конечно, принесут пользу тем людям, которые удосужатся с ними ознакомиться и их использовать. Они, конечно, вызовут массу протестов (причем безрезультатных) тех людей, которые не станут утруждать себя знакомством с ними и их выполнением. Они, конечно же, как всегда в России, будут использованы какой-то частью и населения и гаишников для извлечения личной выгоды в ущерб окружающим. Так что нам остается только одно - учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам дедушка Ленин. Других путей, в общем-то, не видно. Людмила, 36 лет, стаж 3 года: - Думаю, что улучшит обстановку на дорогах только одно: если водители, гаишники, пешеходы начнут уважать друг друга. Не выяснять, кто круче или кто тут главный, а элементарно уважать. Отсюда - соблюдение правил каждым участником движения. Тогда и люди не будут гибнуть... Лилия Нагаева
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
Полицейские-кинологи Миасса провели экскурсию для школьников Ребятам продемонстрировали, как служебные собаки могут брать след и находить запрещённые вещества В Миассе водителей проверяют на трезвость Госавтоинспекция Миасса напоминает, что за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусмотрено наказание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |