С приближением 25 февраля - времени начала продажи проездных билетов на март - снова обострился вопрос о том, как в дальнейшем будут строиться взаимоотношения города с троллейбусным предприятием. От его решения зависит, по какой цене пассажиры будут приобретать свои проездные на этот раз.
Напомним, "Миассэлектротранс" отказался принимать участие в конкурсе на организацию пассажирских перевозок по муниципальному заказу - заложенных в бюджете денег на оплату этого заказа, по расчетам экономистов предприятия, было недостаточно. На прошлой сессии Собрание депутатов разрешило администрации выплатить троллейбусному предприятию деньги в качестве компенсации за продажу льготных проездных билетов в размере трех миллионов в месяц при условии скорейшего проведения конкурса и выстраивания стратегии дальнейшей работы по обеспечению пассажирских перевозок электротранспортом. Был определен и срок - до марта. Бюджетные ассигнования увеличены не были, а из 19,9 миллиона, выделенных на электротранспорт, за два месяца израсходовано шесть, значит, на 10 месяцев осталось 13,9.
Вчера, 20 февраля, транспортный вопрос был внесен в повестку заседания депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности "Миассэлектротранса" представил председатель контрольно-счетной палаты Миасского округа Борис Алев. По итогам прошлого года, как сказано в представленной КСП справке, предприятие сработало с убытком в 564 тысячи рублей, понеся затраты в 74,3 миллиона и получив компенсацию от города в 17,7 миллиона. При этом, однако, средняя заработная плата в "Миассэлектротрансе" была ниже, чем в целом по городу - 6333 рубля. Результат - за три года практически полностью сменился состав работников предприятия. В 2007 году планируется рост затрат на 33 процента, в основном за счет роста заработной платы на 69 процентов. Контрольно-счетной палатой выданы рекомендации по повышению экономической эффективности работы троллейбусного предприятия, рассчитывать оно может в основном на увеличение пассажиропотока.
Интересовал депутатов, которые побывали с выездной комиссией в "Миассэлектротрансе", и другой, организационный вопрос. А именно - как строятся взаимоотношения двух учредителей этого акционерного предприятия, в котором городу принадлежит 51 процент акций, насколько администрация влияет на процесс управления и имеет возможность контролировать расходование бюджетных денег, выделяемых на поддержку электротранспорта. Как заявил вчера на комиссии депутат Василий Потапов, которому было поручено разобраться в этой стороне вопроса, ему не удалось ознакомиться с какими-либо документами, касающимися приобретения акций городом, создания совета директоров и его работы. Присутствовавшие на заседании комиссии представители "Миассэлектротранса" пояснили, что таково было распоряжение администрации города как одного из учредителей - предоставлять документы по официальному депутатскому запросу. Отказ в предоставлении информации членам комиссии, как заметил заместитель председателя Собрания Владимир Шведчиков, может серьезно затруднить вопрос о выделении предприятию очередной порции бюджетных средств.
Представители двух ветвей власти в ближайшие дни продолжат искать выход из транспортного тупика. Однако до конца рабочей недели остается два дня, очередную сессию планируется провести 28 февраля, а вопрос о том, на каких условиях миасцы будут пользовать электротранспортом в марте, сегодня остается открытым.
Оксана Овсянникова