Вопрос о компенсации убытков автотранспортных предприятий, перевозящих пассажиров по муниципальному заказу, снова обсуждался вчера, 8 ноября, на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству. Перевозчики, заключившие с муниципалитетом договор о пассажирских автоперевозках, оказались загнанными в угол. И сегодня поздно выяснять, зачем и почему предприятия пошли на предложенные условия, если и в прошлом году пассажирский транспорт получал дотацию в объеме 40 миллионов в год и с трудом обеспечивал выполнение муниципального заказа, а в этом году дотация была сокращена до 13 миллионов - при существенном повышении цен на ГСМ. Реальность такова, что в настоящее время транспортники не в состоянии оплатить даже жилищно-коммунальные услуги и помещения предприятий не отапливаются. С наступлением морозов, по словам депутата и опытного транспортника Валерия Алешина, система отопления может быть разморожена.

Проблемы предприятий пассажирского транспорта изучила депутатская рабочая группа, которая пришла к выводу, что без дополнительных дотаций пассажирский транспорт в Миассе не выживет. Однако каким образом профинансировать транспортников, не нарушая при этом закона, - непонятно. Пока что администрация не предложила варианта, который не вызывал бы возражений юристов и финансистов. Заключив договор муниципального заказа на весь год, предприятия обязаны работать на тех условиях, которые в нем оговорены. Комиссия по городскому хозяйству считает необходимым предложить администрации такой вариант найти. Кроме того, рабочая группа по транспорту вынесла предложение рассмотреть возможность создания муниципального транспортного предприятия, которое составило бы конкуренцию частным маршруткам на главных городских магистралях, как сообщает пресс-служба Собрания.