И мы снова возвращаемся к Борису Миронову, который учился в школе № 1 в послевоенные годы.

"Итак, я пошел "по учёной части" - в пятый класс. Школа № 1, тогда еще одноэтажная, деревянная, находилась рядом с мечетью, видной из любой точки города. В здании, из которого высится минарет, была начальная школа № 6.

В нашей школе набралось пять пятых классов. Нас, выпускников школы № 5, определили в 5 "В". Всего учеников в классе оказалось 36, из них только 12 девочек. Мы проучились вместе три года, и это был замечательный класс. Подавляющее большинство учеников учились только на хорошо и отлично. Все высокие комиссии из областного центра сразу же препровождались в наш класс. Любой вопрос учителя встречался лесом рук, что поражало инспекторов. В классе завелось так, что не выучить уроки и не ответить на вопрос учителя считалось позором, признаком тупости и неполноценности.

Мы чуть ли не в драку занимали очередь на хорошие книги - это было престижно.

Классным руководителем была Екатерина Алексеевна Москвина, а учителями - люди, воспитавшие целые поколения миасцев: Ксения Васильевна Будзиманова преподавала русский язык и литературу, математику - Надежда Константиновна Павленко, биологию - Руфина Ивановна Пудовкина, английский язык - Александра Семеновна Астафьева. Они не были строгими, но требовательными и добрыми - да. На уроках математики всегда было шумно - результат инициированной учителем состязательности: кто быстрее решит. А если кто из учеников перейдет шумовой порог, то добрейшая Надежда Константиновна потреплет прическу или ласково подергает за уши.

На уроках Екатерины Алексеевны не забалуешь, но кто и когда на нее обижался?..

С Ксенией Васильевной в класс всегда входили радость и веселье. Мы были с ней вроде как бы на равных и с удовольствием постигали русскую филологию.

Добрейшая Александра Семеновна не очень-то управлялась с подопечными, но мы ее любили и благодаря ей навострились лихо переводить с английского.

Учителем черчения был у нас Петр Ильич Пермяков, красавец, которого миасцы единодушно называли королем города. С безупречными чертами лица, голубоглазый, с волнистой русой шевелюрой, прекрасно сложенный, он и одевался шикарно, как никто в городе. Костюмы носил с однобортными пиджаками. Пиджаки имели закругленные полы и застегивались на одну пуговицу с помощью петли. Он был настоящий художник и одежду свою, по слухам, шил самолично. При всем том был всегда скромен в общении, вежлив и спокоен.

В каждой школе был баянист, у нас - тоже. Каждое утро он встречал детвору у входа бодрой и веселой музыкой. Эта традиция неукоснительно соблюдалась во всех школах за пределами Миасса. Не исключено, что и по всей стране.

Побросав портфели, мы спешили в спортивный зал, выстраивались поклассно и под музыку делали зарядку. Комплекс состоял из 7-8 упражнений и время от времени обновлялся. После этого все расходились по классам".

(Продолжение следует...)