Межрайонная ИФНС России № 31 по Челябинской области информирует, что теперь не требуется оплачивать государственную пошлину за повторное получение свидетельства о постановке на налоговый учет. Ранее, если налогоплательщик утрачивал это свидетельство, ему необходимо было оплатить пошлину и приложить квитанцию об оплате к заявлению о постановке на учёт.
Отмена государственной пошлины упрощает процедуру постановки на налоговый учёт. Теперь для этого достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление по установленной форме 2-2-Учёт, а также документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания. Подать документы можно лично, через представителя, в многофункциональный центр (МФЦ) или отправить по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства о постановке на налоговый учет происходит в течение пяти рабочих дней.
Воспользовавшись услугой "Подача заявления физического лица о постановке на учёт", вы сможете получить готовое свидетельство уже на следующий рабочий день в выбранном налоговом органе.
Клиенты личного кабинета налогоплательщика могут загрузить электронную версию свидетельства в формате PDF, на котором будет отображаться визуализированная электронная подпись налогового органа.
На портале госуслуг доступна функция получения электронной версии свидетельства о постановке на налоговый учёт. Пользователи могут отправить заявление в налоговый орган, подписав его усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно создать в мобильном приложении "Госключ".
Информацию о присвоенном индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) можно получить, воспользовавшись онлайн-сервисом, предоставляющим сведения об ИНН физических лиц. Соответствующие изменения вступили в силу с 8 августа, когда был подписан и опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ.