Несмотря на активную профилактическую работу, интернет-пользователи регулярно попадаются на удочку мошенников и киберпреступников. Пользуясь доступной информацией, злоумышленники подбирают ключик, чтобы завоевать доверие будущей жертвы. В правоохранительных органах рассказали, какие алгоритмы используют аферисты.

"Всё это происходит по той причине, что многие российские пользователи оставляют в интернете огромное количество личных данных, начиная от чувствительной персональной информации", - поясняют специалисты. Чаще всего киберпреступники начинают с того, что изучают реакцию потенциальной жертвы на сообщения от незнакомцев. Поначалу это могут быть безобидные предложения принять участие в конкурсах или заказать какие-то услуги. Наблюдая, как отвечает человек, мошенники начинают подбирать схему, которая может сработать с конкретным человеком, после чего придумывают сценарий будущего звонка.

"Мошенники уже давно начали предварительно анализировать профиль пользователей в социальных сетях и на профильных интернет-ресурсах, что позволяет им выбрать правильную тактику ведения телефонного звонка, степень психологического давления на потенциальную жертву, а также драматичность выдуманных легенд", - уверены специалисты. Так, основательно пролистав страницы в социальных сетях, злодеи могут найти имена родных, чтобы среди ночи напугать случившейся аварией; выяснить основные интересы человека, чтобы привлечь внимание возможностью выгодных оптовых покупок, дополнительного заработка на псевдо-инвестициях или получения компенсационных выплат, сыграть на жалости, обратившись за помощью, или от имени хорошего друга попросить в долг.

Чтобы обезопасить себя (или, по крайней мере, существенно снизить риски), правоохранители рекомендуют уменьшить количество персональных данных, размещённых в открытом доступе. И, конечно, критически относиться к любым звонкам и сообщениям от незнакомцев.