Много споров вызвало в депутатской комиссии по законности положение об определении мест общественного питания, в которых не разрешается продажа в розницу и потребления пива и напитков на его основе. Оно было разработано в на основании Федерального закона "Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовленных на его основе" от марта 2005 года и соответствующего Постановления губернатора Челябинской области, принятого в апреле 2006 года. В соответствии с требованиями этих документов, пиво не должно продаваться в розницу и распиваться в радиусе 50 метров от образовательных, культурных, спортивных учреждений, остановок общественного транспорта. В сельской местности требования менее жесткие - расстояние от "пивной" точки до упомянутых объектов может составлять 25 метров. Исключение может быть сделано только для баров и ресторанов. Однако при этом все точки общепита, торгующие пивом на разлив, обязательно должны быть оборудованы туалетами.
Местом общественного питания, как пояснил начальник управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей Олег Гончаров, считается даже кафетерий магазина, если там разогревают для посетителей бутерброды. Таким образом, утверждение положения должно значительно сократить число мест, где торгуют пивом на разлив. Это, по мнению О. Гончарова, нормально: многие точки, где пиво наливают в одноразовые стаканы для употребления на месте, делают это незаконно, они имеют право разливать хмельной напиток из кег только в одноразовые пластиковые бутылки, с тем чтобы посетители уносили их с собой.
Понимая, что ограничения на торговлю весьма популярным напитком неизбежно вызовет общественный резонанс, члены комиссии по законности решили не спешить с утверждением положения и взяли его на рассмотрение, чтобы основательно изучить и обдумать возможные последствия принимаемого решения. Вместе с тем, ограничения на торговлю и употребление пива вводить все равно придется, поскольку этого требует федеральный закон.
Елена Илюшина