В школах Челябинской области появятся новые специализированные классы - инженерного профиля. Об их создании сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер на пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания. Дети к этих классах будут учиться про программам вузов-участников челябинского межвузовского кампуса. "Пилотные" десять классов появятся в Челябинске, Магнитогорске, Сатке, Миассе и Сосновском районе.
Планируется, что со следующего года набор в эти классы будет проходить на конкурсной основе, а количество южноуральских детей, занимающихся по "инженерной" программе вырастет до пяти тысяч в год.
"Инженерные классы являются одним из звеньев инженерного образования, которое складывается в регионе. Работа с детьми начинается с детского сада, где в рамках программы "Детский сад - маршруты развития" дошколята знакомятся с разными профессиями. Следующий этап работы - школа: с этого года введен обязательный классный час "Моя Россия - мои горизонты", который будет проходить по четвергам для учащихся 6-11 классов. Он будет посвящён профориентационной деятельности с детьми и подростками", - рассказала вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт. Она также напомнила, что существуют профильные проектные классы, связанные с инженерной деятельностью, а в системе дополнительного образования функционируют "Кванториумы", "IT-Кубы" и другие технические кружки. Их число предполагается увеличивать, и постепенно вовлекать в инженерное творчество новых ребят. Власти рассчитывают, что заниматься техническим творчеством будет не менее 10 тысяч школьников в год.
Вице-губернатор добавила, что важно сподвигнуть как можно больше школ перейти с базового уровня на продвинутый, который предполагает профессиональное обучение и возможность профессиональных проб для школьников. Это позволит плавно включать инженерную культуру на всех этапах обучения детей - от детского сада до вуза и последующих стажировок на рабочем месте.
"Не секрет, что число выпускников, выбирающих физику и математику для сдачи на ЕГЭ, в нашем регионе снижается. Но шаг за шагом мы будем менять эту тенденцию, будем работать не только с детьми, но и с преподавателями. Формируя своего рода профессиональный этнос, можно существенно поднять престиж инженерных специальностей", - заключила Ирина Гехт.